Тип урока: комбинированный
Цель урока: Закрепление знаний, умений и опыта деятельности при изготовлении бумажных пакетов.
Задачи:
Образовательные:
• закрепление
- знаний о бумажных пакетах и профессиональной терминологии,
- умения применять инструменты и приспособления для определённого вида операций, соблюдать правила техники безопасности,
- навыка изготовления пакетов для семян и документов.
Коррекционно-развивающие:
• развитие умения слушать учителя и использовать полученные знания в работе;
• развитие и коррекция связной речи учащихся в процессе ответов на поставленные вопросы;
• развитие зрительного внимания, самоконтроля, навыков работы по плану, творческого потенциала.
Воспитательные:
• формирование навыков культуры труда;
• воспитание личностных качеств, обеспечивающих: успешность исполнительской деятельности (дисциплинированности, добросовестности, ответственности, трудолюбия, аккуратности).
Оборудование: Компьютер, презентация по теме урока, плакат «ТБ на уроках картонажного дела и полиграфии», выставка различных видов пакетов из бумаги и готовых изделий обучающихся, карточки «Словарные слова», технологические карты изготовления бумажных пакетов, развёртки пакетов для семян и документов формата А5 и А4, изображения инструментов и приспособлений необходимых для выполнения отдельных технологических операций, раздаточный материал.
Материалы для работы: плотная бумага формата А3, крафт бумага, клей.
Инструменты и приспособления: фальцлинейки, простые карандаши, ножницы, пресс.
Планируемые результаты:
Предметные
- умение учащимися определить технологическую операцию;
- знание основных сведений о видах бумажных пакетов, правил безопасной работы;
- понимание последовательности выполнения работ:
- самостоятельный отбор материалов и оборудования, необходимых для работы;
- чтение технологических карт, используемых в процессе изготовления изделия;
- самостоятельное изготовление бумажных пакетов.
Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы, проявление интереса к итоговому результату, потребность в самооценке.
Характеристика этапов урока
Этап урока Методы и приемы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Организационный этап. словесный Ф Приветствие учащихся, положительное оценивание их деятельности на предыдущих уроках, проверка готовности рабочих мест. Отчет дежурного. Подготовка рабочих мест.
2.Актуализация знаний. словесный, демонстра-ционный Ф Сообщение темы урока. Устный опрос - повторение темы: «Общие сведения о бумажных пакетах». (назначение, виды различий, преимущества перед другими изделиями для хранения и переноски) Ответы на вопросы учителя.
3. Первичная проверка понимания изученного. словесный, демонстра-ционный, «ситуации успеха» Ф
П Демонстрация изделий на выставке «Пакеты для семян». Устный опрос - повторение темы: «Особенности изделия пакеты для семян».
Работа со словарными словами: маркировка, фасовка, развёртка, технологическая карта.
Организация деятельности на закрепление изученного материала «Технология изготовления пакета для семян». Оказание дифференцированной помощи. Описание демонстрационного материала.
Ответы на вопросы учителя.
Работа по карточкам– нахождение ошибки в технологических картах. Работа у доски – правильное составление технологической карты.
4. Включение в систему знаний и повторение. словесный, демонстра-ционный Ф
Устный опрос - повторение темы: «Приспособления и оборудование для картонажно-переплётного дела». Называние видов оборудования по изображениям на доске, описание операций, выполняемых при их помощи.
5. Закрепление изученного. словесный, демонстра-ционный Ф
Проведение игры по ТБ «Верно-неверно».
Демонстрация развёрток бумажных пакетов формата А5 и А4, разъяснение их назначения, о сходстве и различии изделий - Пакеты для семян и Пакеты для документов. Участие в игре - ответы на вопросы учителя.
Изучение демонстрационного материала, сравнение изделий: Сходство – назначение, количество клапанов, материал и технология изготовления. Различие – размер, маркировка, фасовка, место вкладывание предметов.
6. Физминутка здоровьесберегающие технологии Ф Декламация стихотворения, показ упражнений.
Выполнение упражнений.
7. Изучение новых знаний и способов деятельности. словесный, практический Ф
И Организация и контроль практической деятельности учащихся, по изготовлению изделия Пакет для документов, индивидуальная помощь (по необходимости) Самостоятельное изготовление пакетов для бумаг.
8. Рефлексия. словесный, демонстра-ционный Ф Проведение рефлексии. (в игровой форме) Анализ и оценивание урока.
9. Подведение итогов урока
словесный, демонстра-ционный Ф Оценивание работы учащихся на уроке.
Заключительное слово учителя. Выполнение задания «Синквейн по теме урока».
|