Сегодня: 30.10.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока в 5 классе "Изготовление бумажных пакетов"

СКАЧАТЬ (59.0 Kb) 22.10.2025, 12:08
Лукьянова Елена Геннадьевна
Учитель, ГБОУ СО «Школа АОП №11 г.Балашова»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Закрепление знаний, умений и опыта деятельности при изготовлении бумажных пакетов.
Задачи:
Образовательные:
• закрепление
- знаний о бумажных пакетах и профессиональной терминологии,
- умения применять инструменты и приспособления для определённого вида операций, соблюдать правила техники безопасности,
- навыка изготовления пакетов для семян и документов.
Коррекционно-развивающие:
• развитие умения слушать учителя и использовать полученные знания в работе;
• развитие и коррекция связной речи учащихся в процессе ответов на поставленные вопросы;
• развитие зрительного внимания, самоконтроля, навыков работы по плану, творческого потенциала.
Воспитательные:
• формирование навыков культуры труда;
• воспитание личностных качеств, обеспечивающих: успешность исполнительской деятельности (дисциплинированности, добросовестности, ответственности, трудолюбия, аккуратности).
Оборудование: Компьютер, презентация по теме урока, плакат «ТБ на уроках картонажного дела и полиграфии», выставка различных видов пакетов из бумаги и готовых изделий обучающихся, карточки «Словарные слова», технологические карты изготовления бумажных пакетов, развёртки пакетов для семян и документов формата А5 и А4, изображения инструментов и приспособлений необходимых для выполнения отдельных технологических операций, раздаточный материал.
Материалы для работы: плотная бумага формата А3, крафт бумага, клей.
Инструменты и приспособления: фальцлинейки, простые карандаши, ножницы, пресс.

Планируемые результаты:
Предметные
- умение учащимися определить технологическую операцию;
- знание основных сведений о видах бумажных пакетов, правил безопасной работы;
- понимание последовательности выполнения работ:
- самостоятельный отбор материалов и оборудования, необходимых для работы;
- чтение технологических карт, используемых в процессе изготовления изделия;
- самостоятельное изготовление бумажных пакетов.

Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы, проявление интереса к итоговому результату, потребность в самооценке.

Характеристика этапов урока
Этап урока Методы и приемы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Организационный этап. словесный Ф Приветствие учащихся, положительное оценивание их деятельности на предыдущих уроках, проверка готовности рабочих мест. Отчет дежурного. Подготовка рабочих мест.

2.Актуализация знаний. словесный, демонстра-ционный Ф Сообщение темы урока. Устный опрос - повторение темы: «Общие сведения о бумажных пакетах». (назначение, виды различий, преимущества перед другими изделиями для хранения и переноски) Ответы на вопросы учителя.

3. Первичная проверка понимания изученного. словесный, демонстра-ционный, «ситуации успеха» Ф
П Демонстрация изделий на выставке «Пакеты для семян». Устный опрос - повторение темы: «Особенности изделия пакеты для семян».
Работа со словарными словами: маркировка, фасовка, развёртка, технологическая карта.
Организация деятельности на закрепление изученного материала «Технология изготовления пакета для семян». Оказание дифференцированной помощи. Описание демонстрационного материала.
Ответы на вопросы учителя.
Работа по карточкам– нахождение ошибки в технологических картах. Работа у доски – правильное составление технологической карты.

4. Включение в систему знаний и повторение. словесный, демонстра-ционный Ф
Устный опрос - повторение темы: «Приспособления и оборудование для картонажно-переплётного дела». Называние видов оборудования по изображениям на доске, описание операций, выполняемых при их помощи.

5. Закрепление изученного. словесный, демонстра-ционный Ф
Проведение игры по ТБ «Верно-неверно».
Демонстрация развёрток бумажных пакетов формата А5 и А4, разъяснение их назначения, о сходстве и различии изделий - Пакеты для семян и Пакеты для документов. Участие в игре - ответы на вопросы учителя.
Изучение демонстрационного материала, сравнение изделий: Сходство – назначение, количество клапанов, материал и технология изготовления. Различие – размер, маркировка, фасовка, место вкладывание предметов.

6. Физминутка здоровьесберегающие технологии Ф Декламация стихотворения, показ упражнений.
Выполнение упражнений.

7. Изучение новых знаний и способов деятельности. словесный, практический Ф
И Организация и контроль практической деятельности учащихся, по изготовлению изделия Пакет для документов, индивидуальная помощь (по необходимости) Самостоятельное изготовление пакетов для бумаг.

8. Рефлексия. словесный, демонстра-ционный Ф Проведение рефлексии. (в игровой форме) Анализ и оценивание урока.

9. Подведение итогов урока
словесный, демонстра-ционный Ф Оценивание работы учащихся на уроке.
Заключительное слово учителя. Выполнение задания «Синквейн по теме урока».


Категория: Блоги | Добавил: luckjanovaalena2014
Просмотров: 25 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
XX Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
IX Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
V Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мастерица Осень"
V Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
XXXVII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 30.10.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог