Технологическая карта
урока по ФГОС в 6 классе по английскому языку
Тема урока: «Мой дом, моя комната»
Цель урока
Научить рассказывать о своем доме, комнате. развитие коммуникативной компетентности обучающихся
Активизировать изученные лексические единицы в разных видах речевой деятельности.
Задачи урока: 1 Практические:(в рамках формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке) создание проекта
Личностные:
• Формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи в групповой работе
• Воспитывать уважительное отношение к иному мнению
• Развивать самостоятельность, целеустремленность и доброжелательность
Метапредметные:
• Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
• Развивать внимание и познавательную активность
• Оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные:
• Активизировать употребление лексических единиц по теме.
• развитие фонематического слуха; умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте.
• Формировать навыки говорения
Компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении в рамках темы «Мое место»;
языковая компетенция – формирование лексических навыков по теме «Мое место», развитие навыков оперирования лексическим и грамматическим материалом в коммуникативных целях в рамках темы;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком (развитие умения целеполагания, развитие умения самоконтроля);
компенсаторная компетенция — умения догадываться о содержании, назначении текста по его формату.
Развивающие:
• развивать умения во всех видах речевой деятельности ( развитие умения понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст; развитие умения читать с целью извлечения выборочной (интересующей) информации; развитие умений монологической речи по теме: описание своей комнаты.
• развивать умения работать в паре, в группе.
• развивать способности к догадке.
• развивать внимание, мышление.
• развивать рефлексивные способности учащихся;
Воспитательные:
• воспитывать личностные качества учащихся,
• способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;
Технологии (ФГОС), используемые на уроке:
• технология сотрудничества
• коммуникативные технологии
• игровые технологии
• здоровьесберегающие технологии
Методы и приемы, применяемые на уроке:
диалог-расспрос
беседа
коммуникативные задания
• наглядные методы: карточки
• практические методы: устные упражнения
• Формы организации деятельности учащихся-
• индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Дидактический (раздаточный) материал:
• Карточки со словами
раздаточный материал с изображениями комнат;
- наглядный материал с изображением мебели, предметов интерьера.
Оснащение урока:
УМК «Forward» Английский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Под ред. проф. М.В. Вербицкой – М. :Вентана – Граф: Pearson Education Limited, 2021.
• Наглядность по теме
Планируемые результаты:
Предметные: повторить знакомые лексические единицы по теме «Дом, комната, освоить употребление лексики во всех видах речевой деятельности; практиковать использование в связной речи грамматической структуры there is/are , предлоги места
• Коммуникативные: умение слушать ; участвовать в коллективном обсуждении.
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения
Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы); уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка.
Личностные: формирование мотивации изучения английскому языку.
Тип урока
урок отработки изученного лексико-грамматического материала
Опорные понятия, изученная лексика
Слова по теме «Дом, комната»; грамматическая структура there is/are
предлоги места
Метапредметные связи: география, математика
Этапы урока, целевые ориентиры, время, используемые технологии. Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учителя Деятельность учеников и возможные варианты ответов
Планируемые результаты, формирование УУД
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
1 Этап - Организационный
1. Создание эмоционально положительного настроя, организация начала занятия.
Приветствие. Мини-диалог о настроении.
Цель: установление контакта и положительный настрой на работу
Приветствует учащихся.
T-Sts: Good afternoon, children! I’m glad to see you. Sit down please.
Интересуется их настроением и датой.
T-St1: Нow are you today?
What date is it today?
Let’s begin our lesson.
We have an interesting and unusual lesson today
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя
St-T: Good afternoon, teacher.
Познавательные: формирование положительной мотивации на начало урока.
II этап - Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2.Создание проблемной ситуации. Стимулирование познавательного интереса.
3.Определение цели урока
1.Поставить проблемный вопрос.
2.Определить цель урока Способствует погружению в проблему.
1. Направляет учащихся к определению цели урока
T-Sts: Please look at the board. There are some letters. Put them in the right order and guess the words.
(Из букв собирают слова- bedroom)
Что у нас получилось?
What is the theme of our lesson today?
Yes, you are right. Today we are going to speak about the house.
Учащиеся собирают из букв слово. Определяют тему урока.
Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,
Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным, планирование
Личностные: развитие готовности к согласию и сотрудничеству
III этап. Актуализация знаний.
4.Повторение лексического и грамматического материала
Выполнение заданий на повторение и закрепление лексического материала материала по теме «Дом, мебель»
Актуализация уже имеющихся знаний
Цель: повторить изученные лексические единицы и грамматическую конструкцию There is/are.
Повторение лексического материала с переводом на русский язык
1) Now let’s repeat our words about our house. You need to read and translate its.
2) The second task is Match the furniture with proper rooms. You have 2 minutes to do the task.
3) The third task is fill the gaps with prepositions. Open your books on page 27, exercise 12. Look at the picture and fill the gaps.
1) There ___ a bed between the armchair and the wardrobe.
2) There ___ a chair next to the drawer.
3) There ___ a picture above the bed.
4) There ___ pets on the carpet.
5) There ___ a crocodile under the bed.
Well done!
4) Let’s play a little (игра с отгадыванием слова)
1)Ученик загадывает слово, а остальные учащиеся должны угадать его, задавая вопросы: is/are there….? 1) Повторяют за учителем слова на карточке, отрабатывают произношение слов с переводом.
Работа c карточками
2) Соотносят слова с комнатами
3) Вставляют предлоги места
Вспоминают правило употребления конструкции и выполняют задание на карточке.
Ученики предполагают, какую мебель загадал одноклассник Коммуникативные: умение выявить нужное слово,
принять решение при
выполнении упражнения и реализовать умение скорректировать свои
действия и действия одноклассников.
Познавательные: выбор оснований для постановки определенного слова.
Познавательные:
Развивать мотивацию к активному использования словаря, грамматических конструкций.
5.Физкультминутка
Цель: сохранение здоровья детей, снятие усталости
Релаксация
Цель: сохранение здоровья детей, снятие усталости And now let’s have a rest.
1) Look at the left(right)
2) Make a circle with your eyes, 5 times
3) Look up/down
4) Blind your eyes
5) Rub your hands together and put your hands to your eyes. выполняют движения глазами Познавательные: формирование положительной мотивации
Познавательные -восприятие на слух глаголов движения
Регулятивные -
организация внимания и самоконтроля
IV этап . Систематизация знаний.
6.Говорение
Рассказ о своей комнате
Развитие навыков говорения
Прошу составить по схеме несколько предложений об обстановке в своей комнате.
Используя план, учитель предлагает детям написать о своей комнате, опираясь на пункты плана.
Помогает с первыми предложениями:
Now tell me about your rooms using the plan. Учащиеся составляют рассказ о своей комнате по плану, используя слова про мебель, предлоги места, и рассказывают друг другу
Работа в группах
Личностные: Самоорганизация, самоопределение
Регулятивные: контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: планирование работы, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем
V этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
10. Определение домашнего задания.
Предложить варианты домашнего задания.
Дает домашнее задание, объясняя его выполнение
Вы должны описать комнату своего друга или свою комнату
Open your dairies and write down the hometask .
Записывают домашнее задание Регулятивные:
Самостоятельно анализировать достижения цели и задачи, поставленные на начало урока
Коммуникативные:
Умение формулировать собственное мнение
Резерв Учитель просит угадать название комнаты
1. We cook breakfast, dinner in it. (kitchen)
2. It has trees, grass, flowers. What is it? (garden)
3. We take a shower in it. (bathroom)
4. It’s a room where we watch television. (living-room)
5. We sleep in it. (bedroom) учащиеся пытаются угадать название комнат
VI этап. Рефлексия (подведение итогов занятия)
11. Рефлексия и самооценка
Оценить свою деятельность на уроке и результат своей работы.
Цель: систематизировать полеченную информацию
We come to the end of our lesson. What can you say about the lesson?
На доску помещает 3 цветных магнита: зеленая, желтая, красная. Каждому учащемуся раздает карточки с изображением мебели, предметов интерьера. Просит прикрепить свои предметы на изображение зеленой комнаты тех, кто считает, что он все понял, и урок был ему интересен и полезен. Просит прикрепить свои предметы на изображение желтой комнаты тех, кто не до конца все понял. Просит прикрепить свои предметы на изображение красной комнате тех, кто совсем ничего не понял и урок ему не понравился.
Thanks for the lesson, good bye! Have a nice day
-So, the lesson is over. Thank you for your work. Goodbye
Обучающиеся высказывают свое мнение
Goodbye
Отвечают были ли достигнуты цели урока.
Прикрепляют карточки с предметами.
Личностные: самоопределение
Регулятивные:
Самостоятельно анализировать достижения цели и задачи, поставленные на начало урока
Коммуникативные:
Умение формулировать собственное мнение
Метапредметные результаты:
Личностные:
- формировать адекватную позитивную самооценку;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|