Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока в 8 классе "Роль иностранного языка в нашей жизни"

СКАЧАТЬ (41.4 Kb) 23.05.2024, 18:43
Козловцева Ирина Николаевна
учитель немецкого и английского языков, МОУ СШ №3 г.Волгоград
ФИО учителя/преподавателя: Козловцева Ирина Николаевна
Класс: 8
Предмет: немецкий язык
Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: «Снова школа! Роль иностранных языков в нашей жизни»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные:
- повторят в ходе фонетической разминки дни недели и порядковые числительные;
- повторят лексический материал по теме «Школа»;
- закрепят навыка чтения и говорения по теме «Роль иностранных языков в нашей жизни»;
Метапредметные:
Регулятивные:
- формулировать тему урока;
- выполнять учебные задания по заданному алгоритму;
- делать выводы в результате совместной работы в парах;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Познавательные:
- выдвигать гипотезы и находить им подтверждение, используя раздаточный материал и материал учебника;
- ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы;
- использовать ранее полученные знания и жизненный опыт для решения учебной задачи;
Коммуникативные:
- высказывать своё мнение;
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Личностные:
- проявлять интерес к изучению темы;
- выражать свое отношение о практической значимости полученных знаний;
- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.
Средства обучения:
учебник Бим И.Л. «Немецкий язык». 8 класс. – М.: «Просвещение», 2020, компьютер, проектор, презентация в PowerPoint, раздаточный материал.
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в паре.

Характеристика этапов урока: 
Название, содержание и цель этапа урока[1] Деятельность педагога[2] Деятельность учащихся
Организационный момент
Цель этапа:
психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала и быстрому включению в работу.
Содержание этапа: приветствие, создание эмоционального настроя.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку:
- Guten Tag! Setzt euch!
-Freut mich, euch zu sehen.
Wie geht es euch?- Danke, es geht mir auch gut.
Учитель беседует с дежурным, повторяет дни недели и порядковые числительные.
Sagt mir bitte, wer fehlt heute?
Welcher Wochentag ist heute?
Welcher Wochentag ist morgen?
Welches Datum ist heute?
Welches Datum war gestern?
Welches Datum war vorgestern?
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.




Дежурный ученик отвечает на вопросы учителя, закрепляя дни недели и порядковые числительные:
-Скажите, пожалуйста, кого сегодня не хватает?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели завтра?
-Какая сегодня дата?
-Какая дата была вчера?
-Какая дата была позавчера?
Проверка домашнего задания
Цель этапа:
выяснить степень усвоения учащимися предыдущего материала, выявить затруднения и помочь ликвидировать.
Содержание этапа: проверка домашнего задания, выявление ошибок, коррекция.
На уроке обобщения и систематизации знаний отдельный этап проверки домашнего задания не предусмотрен.
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников
Цель этапа:
создать проблемную ситуацию, выявить опорные знания учащихся, организовать их познавательную деятельность и направить её на постановку цели урока.
Содержание этапа: актуализация знаний учащихся по пройденному материалу, открытие темы, цели и задач изучения нового материала.
Schönes Wetter, nicht wahr? Wie ist das Wetter heute? (Das Wetter ist schlecht. Es ist kalt.)
Учитель предлагает учащимся из отдельных букв составить слово и сформулировать тему урока:
Аus diesen Buchstaben stellt bitte ein Wort. Wie meint ihr, wie heißt das Thema unserer Stunde?
Richtig. Wollen wir darüber in der Stunde sprechen!
Учитель обобщает ответы учащихся и конкретизирует тему урока:
Also, unser Thema heißt «Fremdsprachen».
Учитель предлагает учащимся определить цели и задачи урока:
Was werden wir heute machen?


На слайде: Wer eine Fremdsprache nicht kennt, weiss nichts von seiner eigenen. Goethe J.W.
Учитель предлагает учащимся выполнить речевую зарядку:
Was passt nicht?
-Mathe, Geschichte, Montag, Sport, Physik, Deutsch
-Schüler, Grundschule, Hauptschule, Realschule
-Leistung, Note, Zensur, Zeugnis, Abitur, Austausch
-Buch, Notizblock, Lineal, Arzt, Heft, Kuli
-schreiben, rechnen, lachen, antworten, fragen, zählen


Учитель предлагает ответить на вопросы по теме урока:
Beantwortet die Fragen.
Macht dir die Schule (das Lernen) Spaß?
Welche Fächer fallen dir leicht (schwer)?
Welche Fächer hast du am Montag(…)?
Verstehst du dich mit allen Lehrern gut?
In welchen Stunden lobt (tadelt) dich der Lehrer?
Was ist dein Lieblingsfach?
 
Учащиеся из отдельных букв, представленных на слайде, составляют слово: «Fremdеsprachen»














Учащиеся отвечают на поставленный учителем вопрос: lesen, übersetzen, Wörter wiederholen





Учащиеся находят лишние слова:
-Mathe, Geschichte, Montag, Sport, Physik, Deutsch;
-Schüler, Grundschule, Hauptschule, Realschule;
-Leistung, Note, Zensur, Zeugnis, Abitur, Austausch;
-Buch, Notizblock, Lineal, Arzt, Heft, Kuli;
-schreiben, rechnen, lachen, antworten, fragen, zählen

Учащиеся отвечают на вопросы по теме урока.
Изучение новых знаний 
Цель этапа:
побуждать учащихся к активности изучения нового материала, добиваться восприятия и осознания новых знаний, развитие мотивов учебной деятельности.
Содержание этапа: включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Учитель предлагает вспомнить лексику по теме:
Was ist  die Schule? Was bedeutet für mich “die Schule”? Ergänzt die Diagramme.
Предлагает учащимся перевести слова.
Übersetze ins Russische.
umfassen
das Zeugnis
die Hauptschule
leichtfallen
beobachten
das Halbjahr
sich verstehen
das Abitur
Учитель предлагает продолжить фразы (Beendet die Sätze):
- Das Schulsystem in Deutschland ist Sache …
- Die Bundesländer … die Zeit für die Ferien.
- Das Schulsystem hat … Stufen.
- Zuerst kommen die Kinder auf die …
- In vielen Grundschulen lernt man auch eine …
- In der 4. Klasse ist die Grundschule…
- Die Hauptschule … gewöhnlich die Klassen 5 bis 10.
- Die Realschule… mit einem Probenhalbjahr.
Nach der Klasse 13 macht er …
-Die Fremdsprachen spielen im Gymnasium eine wichtige …
- Ein anderer Weg ist die…

Предлагает составить предложения. Was passt zusammen?
1.Der Schuleraustausch ist … die Sprachkenntnisse zu verbessern.
2.Der Schuleraustausch gibt gute Möglichkeiten … jetzt sehr populär
3.Die Realschule beginnt … in die Grundschule
4.Zuerst kommen die deutschen Kinder … das Abitur
5.Nach der Realschule kann man … mit einem Probehalbjahr
6.Die Hauptschule bereitet die Schüler … einen Beruf erlernen oder eine Berufschule besuchen
7.Am Ende des Gymnasiums machen die Schüler auf die Berufswahl vor
Учащиеся отвечают на вопросы, заполняют кластер:




 
наблюдать
экзамен
полугодие
охватывать
даваться легко
аттестат
средняя школа
относиться



der Bundesländer
Bestimmen

drei
Grundschule

Fremdsprache
zu Ende
umfasst

beginnt

das Abitur

Rolle
Gesamtschule
Физминутка Предлагает отдохнуть, выполнив зарядку.
Erholen wir uns ein bisschen!
Turnen wir!
1,2,3,4-Alle,alle turnen wir.
Mit den Händen klapp klapp klapp.
Mit den Füßen trapp trapp trapp.
Mit den Köpfen nick- nick- nick.
Mit den Fingern tipp tipp tipp
Einmal hin, einmal her,
rundherum, das ist nicht schwer
1,2,3,4-Alle,alle turnen wir.
Учащиеся выполняют движения.
Первичная проверка понимания изученного
Цель этапа:
развить умение применять алгоритм разбора, выявить затруднения при выполнении задания.
Содержание этапа: выполнение задания, помогающего выяснить степень усвоения нового материала.
Предлагает учащимся  послушать текст «Schule ohne Stress» и выполнить задания к тексту.
     1919 gründete Emil Molt, Besitzer einer Fabrik in Waldorf, zusammen mit dem Pädagogen Rudolf Steiner eine Schule. Das war eine ganz neue Schule. Sie war für die Kinder der Fabrikarbeiter bestimmt und sollte eine besonders günstige Atmoshäre für die Persönlichkeitsbildung der Schüler schaffen. Heute gibt es über 400 Schulen in der Welt, die nach diesem Modell arbeiten. Man nennt sie Waldorfschulen.
     Vieles ist hier anders als an staatlichen Schulen. Die Schüler lernen hier12 Jahre. Sie haben 3 oder 4 Wochen langtäglich 2 Stunden das gleiche Fach, z.B. Deutsch, Chemie, Mathematik. Danach haben sie einen normalen Stundenplan. Und diese Reihenfolge wiederholt sich. So kann man sich gut auf eine Sache konzentrieren. Es gibt hier keine Zeugnisse und kein Sitzenbleiben.
      Auf dem Stundenplan stehen auch solche Fächer wie Religion, Werken, Gartenbau, Chor, Orchester oder Malen. Schon in der ersten Klasse lernt man 2 Fremdsprachen – Englisch und Französisch. Am Ende der 12ten Klasse können
die Schüler das Abitur machen und weiter studieren.
Hört die Sätze und markiert, was hier nicht stimmt:
1.Die erste Waldorfschule wurde 1919 gegründet.
2.Es gibt nur eine Schule dieser Art in der Welt.
3.Vieles ist hier anders als an staatlichen Schulen.
4.Die Schüler haben 4 Wochen das gleiche Fach und dann einen normalen Stundenplan.
5.Jedes Jahr gibt es hier Zeugnisse.
6.Man lernt hier keine Fremdsprachen.   
Учитель предлагает задание:
Welche Wörter aus dem Text sind hier versteckt?
ATMOSPHÄREMODELL
TÄGLICHKONZENTRIERE
NSITZENBLEIBENSTUNDENPLAN
Учащиеся прослушивают текст и выполняют задание:
Hört die Sätze und markiert, was hier nicht stimmt:
1.Die erste Waldorfschule wurde 1919 gegründet.
2.Es gibt nur eine Schule dieser Art in der Welt.
3.Vieles ist hier anders als an staatlichen Schulen.
4.Die Schüler haben 4 Wochen das gleiche Fach und dann einen normalen Stundenplan.
5.Jedes Jahr gibt es hier Zeugnisse.
6.Man lernt hier keine Fremdsprachen.   











Учащиеся находят, какие слова из текста здесь скрыты?

Der Fremdsprachenunterricht spielt in Deutschland eine große Rolle.    
Применение новых знаний, обобщение и систематизация
Цель этапа:
выявить степень усвоения учащимися нового материала.
Содержание этапа: выполнение заданий, взаимоконтроль.
Учитель предлагает ответить на вопрос: Wozu lernt man Fremdsprachen?
•Um  zu sprechen
•Um zu reisen
•Um gute Arbeit zu haben
•Um Bücher und Zeitschriften zu lesen
•Um Filme zu sehen
•Um Musik und Lieder zu hören
•Um als Dolmetscher und als Stadtführer zu arbeiten
Подводя итоги, учитель предлагает ответить на вопрос, кто такой полиглот (Wer ist Polyglot?).
Приводит исторический факт:
Генрих Шлиманн        Der berühmte deutsche Archaologe H.Schliemann erlernte Englisch und Französisch in einem Jahr. Er studierte 14 Sprachen. Die russische Sprache erlernte er in 6 Wochen. Er arbeitete an der Sprache 5 Stunden täglich.

 
Учащиеся выбирают вариант ответа на вопрос: Для чего нужно изучать иностранные языки?









Учащиеся выдвигают предположения, а затем анализируют исторический факт.

 
Контроль и самоконтроль, коррекция
Цель этапа:
применение знаний в типовых заданиях.
Содержание этапа: групповая работа
Учитель в качестве контроля знаний предлагает ответить на вопросы:
1.Welche Fremdsprachen lernt man in deiner Schule?
2.Welche Fremdsprache lernst du?
3.Wie lange lernst du Fremdsprache?
4.Sprichst du  schon gut Deutsch?
5.Fallt dir die deutsche Sprache leicht (schwer)? Warum?
6.Lobt(tadelt) dich oft die Deutschlehrer?
7.Was macht ihr in der Deutschstunde?
8.Welche Fremdsprachen gefallen dir besonders gut?
9.Welche Fremdsprachen mochtest du erlernen?
10.Wie kann man Fremdsprachen erlernen?
Учащиеся отвечают на вопросы:
1. Какие иностранные языки изучают в вашей школе?
2. Какой иностранный язык вы изучаете?
3. Как долго вы изучаете иностранный язык?
4. Ты уже хорошо говоришь по-немецки?
5. Легко ли (тяжело) дается тебе немецкий язык? Почему?
6. Часто ли вас хвалят (упрекают) учителя немецкого языка?
7. Что вы делаете на уроке немецкого языка?
8. Какие иностранные языки вам особенно нравятся?
9. Какие иностранные языки вы хотели бы выучить?
10. Как изучать иностранные языки?
Подведение итогов урока, рефлексия
Цель этапа:
Формирование у учащихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности.
Содержание этапа: подведение итогов работы учащихся на уроке, самооценка.
Учитель предлагает проанализировать работу на уроке:
Kinder! Unsere Stunde ist aus. Wie geht es euch? Wie war die Stunde?
Чему мы научились на этом уроке?
Also was haben wir heute in der Stunde gemacht?
Haben wir über die Fremdsprachen erzählt?
Haben wir die Wörter wiederholt?
Haben wir über die deutschen Polygloten gehört?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Какие трудности встретились в ходе урока?
Оцените свою работу на уроке в маршрутных листах, закрасив  соответствующий значок.
  • Все задания я выполнил самостоятельно
  • Некоторые задания я выполнял с помощью учителя или ребят в   группе
  • Мне еще необходимо потренироваться и повторить слова по этой теме
Учитель предлагает закрепить изученный материал, выполнив домашнее задание:
Schlagt die Bucher auf! Seite __ , Übung ___. Macht das Projekt „Die Rolle der Fremdsprachen in unserem Leben“ mit Hilfe der Tabelle.
Ich danke euch für die Arbeit. Ich stelle die Noten. Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!
Вместе с учителем подводят итоги урока, обсуждают что получилось, какие возникли трудности в ходе выполнения упражнений.






Учащиеся анализируют свою работу на уроке.









Обсуждают, какое домашнее задание нужно будет выполнить, получают рекомендации учителя.


 


Категория: Блоги | Добавил: lbp-1120_66
Просмотров: 65 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог