Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта: "Внутренняя политика Екатерины II"

СКАЧАТЬ (2.17 Mb) 25.12.2023, 10:46
Закирова Азалина Азатовна
учитель истории и обществознания, МБОУ "Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша" Советского района города Казани
Технологическая карта по истории России, 8 класс
Тема: «Внутренняя политика Екатерины II», 8 класс
Учебник: История России. 8 класс. Часть 2. Под редакцией А.В. Торкунова
Тема раздела: Параграф 18
Цели урока:
  • Образовательная:
На основе анализа фактов о личности, идеях и взглядах Екатерины II, подвести обучающихся к понимаю того, что внутренняя политика императрицы основывалась на  идеях «просвещенного абсолютизма»;
Обеспечить освоение значения реформ, проведенных Екатериной II (губернская реформа, школьная реформа, секуляризация церковных земель, реформы в области государственного управления);
Формировать представление у обучающихся о том, что царствование Екатерины II оказало положительное влияние на развитие Казанской губернии;
Ознакомить обучающихся со следующими понятиями:  просвещенный абсолютизм; уложенная комиссия; муфтият; губерния; духовное управление мусульман.
  • Развивающая:
С целью развития умения анализировать внутреннюю политику Екатерины II, организовать систему познавательных заданий по историческими источникам и понятиям при помощи технологий «Редактор газеты»;
Способствовать формированию критического мышления на примере результатов внутренней политики Екатерины II;
Организовать самостоятельную работу обучающихся по развитию речи и воображения с помощью работы в командах.
  • Воспитательная:
Способствовать формированию у школьников оценки деятельности Екатерины II;
Укрепитьпозитивное отношение обучающихся к реформам Екатерины II в Казанской губернии;
Вызвать у учащихся познавательный интерес к прошлому своей страны.
Планируемые результаты:
Предметные: знать и понимать суть политики «просвещенного абсолютизма»; усвоить понятия:  «уложенная комиссия», «муфтият», «губерния», «духовное управление мусульман»; преобразование и применение  нового знания при помощи технологий ролевая игра; формирование исторического мировоззрения и способности давать оценку на  примере изучения внутренней политики Екатерины II.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, контроль учебного труда.
Познавательные УУД:выявить последствия внутренней политики Екатерины II.
Коммуникативные УДД: верно формулируют мысли, излагают своё мнение, аргументируют, подтверждают фактами; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Межпредметные умения: устанавливать причинно-следственные связи.
Надпредметные умения: запоминать устный и письменный текст, ставить вопросы и формулировать учебные проблемы.
Личностные:способствовать формированию умения выражать свое отношение к внутренней политике Екатерины II.
Оборудование: интерактивная доска, учебник Торкунова, тетрадь, раздаточный материал.
Основные понятия: «просвещенный абсолютизм», «уложенная комиссия», «муфтият», «губерния», «духовное управление мусульман».
Тип урока: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная и групповая.

 
 
Этап урока Деятельность учителя
 
Деятельность ученика Время
(в мин.)

 
Формирование УУД
1. Организационный момент Приветствие. Подготовка  рабочего  места.
- Доброе утро, ребята!
- Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка настроение отличное, зелёная хорошее, синяя удовлетворительное.
-Скажите, пожалуйста, кто сегодня отсутствует в классе.
-Теперь, прошу вас обратить внимание на свое рабочее место, проверить, все ли учебные принадлежности у вас на месте и аккуратно ли они сложены.
Ученики выражают свое настроение при помощи фишек, дежурный перечисляют отсутствующих и проверяют наличие учебно-классных принадлежностей, санитарное состояние кабинета. 1 мин Регулятивные УУД:
Организация рабочего места, подготовка к продуктивной работе.

 
2. Актуализация знаний
-Назовите тему прошлого урока.
-Правильно, молодцы! Сейчас мы вместе с вами восхитимся вашими глубокими знаниями – а для этого проведем устный и письменный опрос.
Учитель раздает половине класса карточки с заданиями: по хронологии, карте, источникам, иллюстрациям, причинно-следственной связи, личностям, понятиям; а с остальная половина класса работает устно.

-Ребята, я подготовил для вас волшебный мешочек с вопросами. По цепочке вытягиваем ленточки с вопросами, громко на весь класс читаем вопрос и  отвечаем на него, если не знаете ответ, то помогает класс. Обратите внимание на экран,  на нем вы видите критерии оценивания ваших ответов.
Критерии оценивания:
Задаваемые вопросы обширные, соответственно оценку можно поставить за каждый из них.
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя историческую терминологию;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие исторического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала .
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов.

Вопросы (после ответа на вопрос ученика на экране будет высвечиваться правильный вариант ответа):
1. Назовите причину по которой англо-французские отношения стали играть ключевую роль в международных отношениях.
2. Назовите основные причины складывания союза России и Франции. Перечислите факты, поддерживающие вашу точку зрения.
3. Назовите причину того, что Англия была заинтересована в помощи русской армии.
4. Опешите политическую обстановку в Европе влиявшая на торговые отношения Англии и России.
5. Назовите существенные противоречия, которые предопределяли конфликт Австрии и России, несмотря на временные союзы.
6. Объясните причины столкновения России и Пруссии.
7. Укажите обстоятельства, которые привели к миру между Россией и Пруссией.
8. Назовите цели преследовавшая Швеция в своей политике по отношению к России.
9. Опишите влияние отношения России с Крымским ханством на российско-турецкие отношения.
10. Назовите на чьей стороне в российско-турецком конфликте выступала Австрия? Что влияло на её выбор?
11. Расположите в хронологической последовательности исторические события и назовите даты.
1)  завершение правления Людовика XV во Франции
2)  отмена внутренних таможенных границ в России
3)  введение Табели о рангах

12. Покажите на карте государства, о которых говорится в параграфе.
13. Найдите на карте территории, являвшиеся в тот период зоной наиболее напряжённых конфликтов России с соседями.



 
Тема прошлого урока: «Россия в системе международных отношений».

Обучающиеся выбирают тип карточки. Остальные работают с учителем.


































Ответы высвечиваются на экране.
Ответы:
1. Сфера интересов Франции в XVIII в. переместилась из Европы в колонии. Осваивая огромные пространства в Северной Америке, Африке и Азии, Франция неизбежно вошла в конфликт с Англией, также стремившейся к расширению своих владений. Обе великие державы стремились получить себе союзников в этом противостоянии.
2. Франция выступала против Пруссии как союзника Англии и противника Австрии, а Россия стремилась противостоять попыткам Пруссии укрепить свои позиции в Прибалтике и Центральной Европе.
3. Размещение русских войск вблизи прусских границ позволяло Англии быть спокойной за свои владения в Ганновере.
4.Усиление Пруссии способствовало англо-русскому сближению, что усиливало экономические связи между государствами.
5. Россия и Австрия имели общие интересы – укрепление своих позиций на Балканах и Речи Посполитой. «Тем не менее интересы обеих стран весьма скоро столкнулись на Балканах, и в Польше».
6. Пруссия стремилась расширить свои территории за счет соседей, в частности, за счет территорий в Прибалтике и Центральной Европе. Это вызывало опасения у России.
7.После смерти Елизаветы Петровна новым императором Российской империи стал Петр III, приходившийся сыном одному из немецких герцогов. Петр III симпатизировал прусскому королю Фридриху II, потому он прекратил войну с Фридрихом и заключил с ним союз.
8. Швеция вынашивала планы реванша после Великой Северной войны. Главной целью являлось возвращение всех территорий, утраченных Швецией по Ништадтскому миру 1721 г. Кроме того, предполагалось отторгнуть от России территории между Ладогой и Белым морем.
9. Россия стремилась усилить свое присутствие в Северном Причерноморье и на Балканах, что приводило к конфликтам с Крымским ханством, которое было своеобразным буферным государством между Россией и Османской империей.
10.В русско-турецком конфликте Австрия выступала союзником России, так как имела интересы на Балканах в связи с тем, что Австрии не нужно уже было заботиться о безопасности своих западных границ от Франции.
12. Англия, Испания, Франция, Дания, Австрия, Пруссия, Речь Посполитая, Россия.
13. Зоной наиболее напряженных военных конфликтов России с соседями является территория Крымского ханства и прилегающих к нему территорий.
15 мин.
Коммуникативные УУД
  1. Создавать устные и письменные тексты.
  2. Правильно излагать свои мысли.
           
Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: nazyvaiazalina
Просмотров: 366 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог