Технологическая карта занятия по теме:
«И одежда должна быть красивой»
для учеников начальных классов.
Класс: 4 «А»
Цель занятия: формировать правильные представления об истиной красоте человека; развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде.
Задачи занятия:
задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1.формирование социально – ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культуры;
2.принятие социальной роли обучающегося;
3.развитие эстетических чувств.
задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
1.умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
2.готовность слушать собеседника и вести диалог;
3.овладение базовыми межпредметными понятиями.
Предполагаемый результат: умение правильно одеваться в соответствии с принятыми в обществе нормами.
Форма проведения занятия: классный час.
Методы воспитания: использование игровых форм; метод эмоционального стимулирования; беседа; демонстрация; иллюстрация; творческое задание; работа в парах; рассказ.
Оборудование (средства воспитания): презентация, физминутка, стихотворение, загадки, рисунки.
Этапы воспитательного занятия: деятельность классного руководителя, деятельность воспитанников.
1. Организационный момент (мотивационно-целевая установка)
Приветствие:
-Здравствуйте, ребята!
-Присаживайтесь
-Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие. Приглашаем всех принять участие в нём – поиграть, пошутить, посмеяться. И так, начинаем наше путешествие!
2. Вводная часть (проблемная ситуация и целеполагание)
-Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание?
-А еще на что?
-Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая.
Есть русская пословица: «По одежке видно, кто таков идет».
-Еще, какую пословицу можно припомнить по этому поводу?
- «Как вы понимаете эту пословицу?
Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде, а провожают по уму. Поэтому человек должен заботиться о том, как он выглядит.
А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.
- О чем может рассказать одежда человека?
-Зачем человек стал одеваться?
- А еще почему?
Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека?
-Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же, красивая одежда и украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая.
В разное время года человек пользуется разной одеждой, которая ему необходима.
Вы отлично справились с этим заданием! - На внешний вид, на его одежду.
-На его лицо, манеру держаться.
- «Человека по одежке встречают, а по уму провожают».
- Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.
- Потому что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.
- Для защиты от ударов и порезов.
3. Основная часть (операционно-деятельностный этап)
Класс делится на две команды и придумывают название одного из времён года.
1. Игра «Чистюли».
Перед ними на 2-х стульях лежат около 15-20 предметов (книга, игрушки, скрепка, вилка, платок, мыло, фломастер, щётки, будильник, конфеты, расчёска…). Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. (Выигрывает та команда, которая быстрей отыскала все эти вещи и перенесла их).
2. Игра «Гардероб».
Команды рассказывают о том, что надевают люди в разные времена года, и загадывают название одной одежды, описывая ее.
- Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми.
- Что для этого необходимо?
Самое главное: «Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус».
3. "Отгадай загадку".
(Задаём по одной загадке каждой команде).
1. Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
2. Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог -
Остаемся мы без ног.
А безногим - вот беда, -
Ни туда и ни сюда.
Что ж, - полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги —
Вновь поскачем по дороге.
3. Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
4. Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?
5. Утром встал —
На две дороги попал.
6. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, Днем – домой.
ФИЗМИНУТКА
4. Рассказ о вкусе.
- Вкус – это чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться), умение одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.
Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил. Одно из них: одежда должна соответствовать своему назначению.
- Каково назначение одежды?
По назначению одежду можно разделить, на какие виды?
- Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего?
- О рабочей. Основное дело нашей жизни – это работа и учеба. Для учебы и работы используют скромную одежду и украшения; для работы, где есть опасность запачкаться - комбинезон, брюки.Наша работа – учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.
- На 2-м месте?
-Домашняя.
Так как больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши родные и близкие, которых мы любим.
-Нарядная. Для мужчин нарядной одеждой является костюм. Важную роль играют различные дополнения к костюму. Прежде всего – рубашка. Галстук – следующее дополнение, которое улучшает общее впечатление от костюма. Люди в возрасте носят менее пестрые, темные, а молодые – по светлее. Туфли – тоже дополнение к костюму.
-На 3-м месте?
-Классическая, спортивная, романтическая.
Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека. Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности фигуры.
- Итак, ребята, одежда должна соответствовать своему назначению.
Через нашу одежду и поведение проявляется черты личности – образ мыслей, уровень культуры. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды, есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль и вкус.
5. Игра «Собери портфель» (игра для капитанов).
Два ученика с завязанными глазами собирают в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.
6.Стили одежды.
- Какие стили одежды вы знаете?
К классическому (строгому, деловому, элегантному) относится все наиболее устойчивое, «отобранное веками», почти не меняющееся, то, что «вне моды». Классикой в мужской одежде является костюм-пара или тройка, «английское» пальто, плащ; В женской – платье с рукавами, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с юбкой прямой и в складку.
Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятий спортом, но удобная для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха).
Романтический стиль – это область фантазий, поисков. Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.
- Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле. В связи с этим возник термин «диффузный» стиль, т.е. взаимопроникновение, взаимовлияние стилей. Определить меру взаимопроникновения поможет свой собственный стиль. Через нашу одежду и поведение проявляются черты личности – образ мыслей, уровень культуры, отношение к труду и многое другое. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой неповторимый образ.
Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни: «Мы желаем вам, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасно ваша душа, тело, мысли и одежда».
4. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)
-Ребята, в конце нашей беседы я бы хотела, чтобы вы подвели итоги. Закончив следующие фразы:
«Сегодня на классном часе мы говорили о …»
«Я понял, что…»
«Быть модным и современным значит быть…»
- Я думаю, что вы со мной согласитесь, что не всегда красиво, то, что модно.
Мода делает нашу жизнь разнообразной, но она не должна затмевать разум человека.
-Я думаю, что вы все сегодня поняли, что главное в вашем образе – хороший вкус, который должен проявляться и в одежде, и в разговоре, и в поведении.
До новых встреч!
|