Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта занятия " И одежда должна быть красивой!"

СКАЧАТЬ (31.9 Kb) 14.05.2021, 04:13
Сорока Ольга Валерьевна
воспитатель ГПД, Краевое государственное казённое образовательное учреждение школа №5 г.Николаевск-на-Амуре
Технологическая карта занятия по теме:
«И одежда должна быть красивой»
для учеников начальных классов.

Класс: 4 «А»
Цель занятия: формировать правильные представления об истиной красоте человека; развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде.

Задачи занятия:
задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1.формирование социально – ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культуры;
2.принятие социальной роли обучающегося;
3.развитие эстетических чувств.

задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
1.умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
2.готовность слушать собеседника и вести диалог;
3.овладение базовыми межпредметными понятиями.

Предполагаемый результат: умение правильно одеваться в соответствии с принятыми в обществе нормами.
Форма проведения занятия: классный час.

Методы воспитания: использование игровых форм; метод эмоционального стимулирования; беседа; демонстрация; иллюстрация; творческое задание; работа в парах; рассказ.
Оборудование (средства воспитания): презентация, физминутка, стихотворение, загадки, рисунки.

Этапы воспитательного занятия: деятельность классного руководителя, деятельность воспитанников.

1. Организационный момент (мотивационно-целевая установка)
Приветствие:
-Здравствуйте, ребята!
-Присаживайтесь
-Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие. Приглашаем всех принять участие в нём – поиграть, пошутить, посмеяться. И так, начинаем наше путешествие!

2. Вводная часть (проблемная ситуация и целеполагание)
-Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание?
-А еще на что?
-Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая.
Есть русская пословица: «По одежке видно, кто таков идет».
-Еще, какую пословицу можно припомнить по этому поводу?
- «Как вы понимаете эту пословицу?
Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде, а провожают по уму. Поэтому человек должен заботиться о том, как он выглядит.
А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.
- О чем может рассказать одежда человека?
-Зачем человек стал одеваться?
- А еще почему?
Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека?
-Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же, красивая одежда и украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая.
В разное время года человек пользуется разной одеждой, которая ему необходима.
Вы отлично справились с этим заданием! - На внешний вид, на его одежду.
-На его лицо, манеру держаться.
- «Человека по одежке встречают, а по уму провожают».
- Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.
- Потому что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.
- Для защиты от ударов и порезов.

3. Основная часть (операционно-деятельностный этап)
Класс делится на две команды и придумывают название одного из времён года.
1. Игра «Чистюли».
Перед ними на 2-х стульях лежат около 15-20 предметов (книга, игрушки, скрепка, вилка, платок, мыло, фломастер, щётки, будильник, конфеты, расчёска…). Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. (Выигрывает та команда, которая быстрей отыскала все эти вещи и перенесла их).

2. Игра «Гардероб».
Команды рассказывают о том, что надевают люди в разные времена года, и загадывают название одной одежды, описывая ее.
- Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми.
- Что для этого необходимо?
Самое главное: «Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус».

3. "Отгадай загадку".
(Задаём по одной загадке каждой команде).

1. Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

2. Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог -
Остаемся мы без ног.
А безногим - вот беда, -
Ни туда и ни сюда.
Что ж, - полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги —
Вновь поскачем по дороге.

3. Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.

4. Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?

5. Утром встал —
На две дороги попал.

6. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, Днем – домой.

ФИЗМИНУТКА

4. Рассказ о вкусе.
- Вкус – это чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться), умение одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.
Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил. Одно из них: одежда должна соответствовать своему назначению.
- Каково назначение одежды?
По назначению одежду можно разделить, на какие виды?
- Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего?
- О рабочей. Основное дело нашей жизни – это работа и учеба. Для учебы и работы используют скромную одежду и украшения; для работы, где есть опасность запачкаться - комбинезон, брюки.Наша работа – учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.
- На 2-м месте?
-Домашняя.
Так как больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши родные и близкие, которых мы любим.
-Нарядная. Для мужчин нарядной одеждой является костюм. Важную роль играют различные дополнения к костюму. Прежде всего – рубашка. Галстук – следующее дополнение, которое улучшает общее впечатление от костюма. Люди в возрасте носят менее пестрые, темные, а молодые – по светлее. Туфли – тоже дополнение к костюму.
-На 3-м месте?
-Классическая, спортивная, романтическая.
Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека. Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности фигуры.
- Итак, ребята, одежда должна соответствовать своему назначению.
Через нашу одежду и поведение проявляется черты личности – образ мыслей, уровень культуры. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды, есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль и вкус.

5. Игра «Собери портфель» (игра для капитанов).
Два ученика с завязанными глазами собирают в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.

6.Стили одежды.
- Какие стили одежды вы знаете?
К классическому (строгому, деловому, элегантному) относится все наиболее устойчивое, «отобранное веками», почти не меняющееся, то, что «вне моды». Классикой в мужской одежде является костюм-пара или тройка, «английское» пальто, плащ; В женской – платье с рукавами, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с юбкой прямой и в складку.
Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятий спортом, но удобная для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха).
Романтический стиль – это область фантазий, поисков. Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.
- Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле. В связи с этим возник термин «диффузный» стиль, т.е. взаимопроникновение, взаимовлияние стилей. Определить меру взаимопроникновения поможет свой собственный стиль. Через нашу одежду и поведение проявляются черты личности – образ мыслей, уровень культуры, отношение к труду и многое другое. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой неповторимый образ.
Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни: «Мы желаем вам, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасно ваша душа, тело, мысли и одежда».

4. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)
-Ребята, в конце нашей беседы я бы хотела, чтобы вы подвели итоги. Закончив следующие фразы:
«Сегодня на классном часе мы говорили о …»
«Я понял, что…»
«Быть модным и современным значит быть…»
- Я думаю, что вы со мной согласитесь, что не всегда красиво, то, что модно.
Мода делает нашу жизнь разнообразной, но она не должна затмевать разум человека.
-Я думаю, что вы все сегодня поняли, что главное в вашем образе – хороший вкус, который должен проявляться и в одежде, и в разговоре, и в поведении.
До новых встреч!


Категория: Блоги | Добавил: olyasoroka1985
Просмотров: 504 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог