Сегодня: 24.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологические карты к урокам русского языка и литературы

СКАЧАТЬ (86.6 Kb) 06.08.2024, 15:41
Бальчус Ирина Васильевна
учитель русского языка и литературы, МКОУ Половинкинская СОШ
 Технологическая карта  урока русского языка в 5 классе
 
Тема:   Главные члены предложения. Подлежащее.
Тип урока: ИНМ( изучение нового материала)

Цели урока: расширение  понятия о членах предложения, о способах вы­ражения подлежащего, продолжить формирование  навыков синтаксического разбора.

Задачи урока:
  1. Образовательные:
-развивать умение находить грамматическую основу;
-формировать умение применять на  практике  знания о структуре простого предложения;
-развивать умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
-обогащать словарный запас учащихся;
-совершенствовать орфографические   умения.

 
  1. Развивающие:
-осуществление системно-деятельностного подхода;
-развитие критического мышления;
-развитие внимания;
-формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
-развивать умение применять новые знания;
-развитие творческих, речевых способностей учащихся;
     -развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
-развитие умения формулировать проблему;
-развитие умения  работы в парах, умения слышать и слушать друг друга
  1. Воспитательные:
-воспитание интереса (мотивации) к изучаемому материалу;
-развитие коммуникативных УУД:
-создание  атмосферы поддержки, заинтересованности и сотрудничества;

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
Оргмомент, мотивация к учебной деятельности
Цель:
  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
 
Приветственное слово учителя:

-Ребята, принято считать, что когда мы улыбаемся,  мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся  подарками судьбы.


Пусть этими подарками для вас станут ваши хорошие оценки на уроке.
 

Приветствие учащихся.
Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
Обобщение ранее изученного.

Цель: обобщить ранее изученное, мотивировать к познанию нового













Актуализация
знаний











3. Постановка учебной цели.

 
Комментированное письмо.
Я н…чую (в)старой бесе…ке.
Она (за)росла диким в…ноградом. (По)утрам
со…нце б…ет скво…ь л…ству. Вор…бьи с
уд…влением заглядыва…т (в) бесе…ку.
-Спишите, графически объясняя выбор орфограмм.
- Ребята, докажите, что данная запись – это текст. Назовите признаки текста.
- Выпишите словосочетание: 1 вариант именные,

2 вариант – глагольные
-Чем предложение отличается от словосочетания?
 -Скажите, а без чего предложение не может существовать? (без грамматической основы)






- Ребята, отгадайте, о чём идет речь:
Главный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы: Кто? Что?
- Правильно, это подлежащее.
- Назовите грамматическую основу записанных вами предложений.
-Сформулируйте тему урока.
   
«Главные члены предложения. Подлежащее».   


- Исходя из темы  урока, сформулируйте  цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить?
Заполните табличку в  тетради и на доске
Знаю Хочу узнать Узнал
     

(будем формировать умение находить грамматическую основу предложения, выясним способы выражения подлежащего)
Записывают текст, комментируют выбор орфограмм. Отвечают на вопросы
















Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Запись учащимися числа,  темы урока







Формулируют цель урока
Принцип деятельности.
УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).


УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)
ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
  1. Усвоение новых знаний.













Первичное закрепление знаний.

























Физ. минутка


 
    1. Работа с теоретическим материалом. Исследование. (Стр.133-134)
    2. Игра  «Ромашка»
  • Какие члены предложения составляют его основу?
  • Как называются остальные члены предложения?
  • Что обозначает подлежащее?
  • Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
  • В каком падеже стоит подлежащее?
  • На какие вопросы отвечает сказуемое?
  • Какими частями речи может быть выражено сказуемое?
    1. Создадим кластер с ключевым понятием – грамматическая основа  ( Заготовки на листе)



 
    1. Работа с текстом в опросном листе.                      Почему у месяца нет платья
(сербская народная сказка)
Решил месяц сшить себе платье. Снял с него мерку портной и сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем. А платье- то узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.
Комментарий
-Сколько слов в первом предложении?                                             -Сколько в нем членов предложения?
- А во втором предложении?                                             

-Почему количество слов и членов предложения не совпадает  
Подчеркните грамматическую основу в предложениях и укажите, какой частью речи выражается подлежащее?                                                                                                  
- Чем же чаще всего может выражаться подлежащее?

Физкультминутка для глаз
Закрыть глаза, прилечь на парту и подумать, чем закончилась эта история?




 
Отвечают на вопросы.














Коллективная работа.
Создают кластеры в парах, пишут его на доске, коллективно редактируют, выделяют грамматические основы, обозначают способ выражения подлежащего.



















Выполняют физкультминутку для глаз



 

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения   применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с текстом, умение выражать свою точку зрения).

Коммуникативные (умение работать  в парах)
Закрепление изученного материала













 
Правило-помощник: подлежащее найти легче, если к нему поста­вить вопрос от сказуемого.

На экран спроецировано  предложение
Проводим исследование в парах, а все наблюдения запишем в тетрадь

Клён намочил дождь

 
Главные члены предложения    
Вопрос, на который он отвечает    
Какой частью речи выражается    
   
   


Проверка в парах.
Проверка у доски
Самостоятельная работа.
Упражнение  356 (выполнение в соответствии с заданием)

Выписывают грамматические основы предложений.


Работают в парах, проверяют друг друга.





Выполняют самостоятельную работу (356)

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное);

коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).
УУД: регулятивные ( умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ).
Рефлексия деятельности.


 
Подведение итогов работы.
Продолжите фразу:
Грамматическая основа – это….
Подлежащее – это ….
Подлежащее может быть выражено……
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. 
Выставление оценок.

Продолжают фразу.





 

УУД: познавательные, регулятивные
ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка
Домашнее задание. Комментирование дом. задания
 
 Сочинение-миниатюра «Декабрьский день в моей оконной раме».    В предложениях подчеркнуть     подлежащие
 
Запись учащимися задания в ученических дневниках.  



 


Категория: Блоги | Добавил: Balchus1959
Просмотров: 67 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог