Сегодня: 18.04.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологии социальной работы с молодежью

СКАЧАТЬ (16.9 Kb) 11.03.2021, 13:11
Гринченко Анастасия Сергеевна
социальный педагог, ГБПОУ РО ПУ №45
Молодежь – одна из самых важных и незащищенных групп общества, которая всегда участвует в деятельности всей социальной жизни социума. Без молодежи невозможно развитие страны и мира в целом.

К молодежи относятся лица в возрасте от 14 до 30 лет. Являясь одной из самых активных групп населения молодежь, тем самым, подвергает себя влиянию различных факторов внешнего социума. Как и остальная часть общества молодежь подвержена большинству социальных факторов и испытывает те же трудности, что и взрослое население в самоопределении, профориентации, трудоустройстве, образовании( среднем ,общем, высшем), обеспечении жильем, социальными гарантиями, медицинском обслуживании и страховании. [1. c. 34-37] Термин "социальная работа с молодежью" еще только формируется в системе социальной работы в России. Несмотря на это определенные социальные проблемы молодежи призывают к необходимости формирования технологий социальной работы, подходящих для решения этих проблем. Из наиболее беспокоящих общество тем к ним следует отнести вопросы распространения наркомании, СПИДа, проституцию, повышение криминальной активности молодежи, в том числе несовершеннолетних. Проблема построения технологий социальной работы с молодежью усиливается тем, что, в основном, молодые россияне являются недобровольными клиентами социальных служб. Культура обращения в социальную службу для решения своих проблем в среде российской молодежи еще не до конца построена.

Все это призывает к необходимости обратить внимание на формирование социальной работы с молодежью. Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах выступает ключевым элементом при формировании системы их социального обслуживания. Прежде всего, стоит обратить внимание, что молодежь нуждается, в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе телефона доверия и далее - центре помощи молодой семье, общежитии - приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома. При этом молодые рабочие отдают предпочтение пунктам правовой защиты и юридического консультирования, молодежной бирже труда, центру помощи молодой семье; учащиеся - телефону доверия, бирже труда.

Социальная работа с молодежью должна носить общественно-государственный характер и быть направлена на активизацию действий и развитие партнерства ее основных субъектов: органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества, коммерческих и некоммерческих организаций, самой молодежи по обеспечению эффективной реализации государственных и общественных интересов в процессе социального становления и самореализации молодежи.

Социальные ориентиры, ценности молодежи во многом определяют будущее общества.
В социологии выделяется две стороны влияния общественного прогресса на тенденции развития молодежи. С одной стороны, изменяющиеся объективные и субъективные условия макросреды предопределяют включение молодежи в социальную структуру общества, что сказывается как на формировании облика молодого поколения с точки зрения социальной структуры общества.

С другой стороны, факторы общественного прогресса, отображаясь в сознании молодых людей, влияют на их потребности , желания, интересы, ценностные ориентиры, отражающиеся в их поведении. Все это , в итоге, отражается на социальном облике молодежи.[ 1. С.233]

Список литературы
1. 
Под общей редакцией профессора В.И.Курбатова Социальная Рабо
та. Ростов-на-Дону, -2006 г.


Категория: Блоги | Добавил: anastasiagrin
Просмотров: 47 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IV Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
VII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
V Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог