Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технология проектной деятельности как помощь в формировании проектно-исследовательских умений и навыков у школьников

СКАЧАТЬ (13.6 Kb) 29.07.2022, 00:14
Хуснутдинов Рустем Галяутдинович
воспитатель, Чистопольская Кадетская школа интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина
В соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом на сегодняшний день разработаны новые проекты по всем образовательным направлениям. Изменилось наше отношение к детям. Используя метод проектов, воспитатель и учитель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором их творческого потенциала. Мы, педагоги, ориентируемся на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, стимулирование позитивных сдвигов в организме, формирование знаний, умений, навыков, направленных на жизнеобеспечение и адаптацию в обществе.

Наши старания направлены на создание единого воспитательно-образовательного пространства, атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, на предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть знаниями.

Альтернативным средством сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентированного подхода к образованию является метод проектирования.

Цель проектного метода - развитие свободной творческой личности ребенка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, направленных на достижение намеченных целей.

Разработанные проекты направлены на попытку привлечь детей и родителей к их реализации, установить доверительные отношения с родителями.

Исследовательский проект «Мой город - моя Родина» включил в себя обоснованный план действий, который формировался и уточнялся на протяжении всего периода. Планирование проектной деятельности началось с бесед на тему: «Что такое проект?», «Для чего он нужен?», «Цель нашего проекта?», «Ожидаемый результат».

Для нас важно было вызвать интерес детей и родителей в реализации совместного проекта, вовлечь их в познавательный процесс, получить более глубокие знания о родном городе, истории возникновения города, его достопримечательностях, особенностях, расширить представления о малой Родине. Родители и дети получили истинное удовольствие, исследуя поэтапно историю своего города в форме бесед, презентаций, экскурсий, знакомств, посещений музеев, прогулок, открытых мероприятий праздников, консультаций. В ходе проектной деятельности мы старались сформировать у школьников проектно-исследовательские умения и навыки, способностей дети имели возможность рассказать о своих достижениях, испытать чувство гордости за это, осмыслить результаты.

Таким образом, мы убедились, что технология проектирования помогает развитию творческих способностей школьников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность в учебно-воспитательном процессе. Дети самостоятельно научились в разных формах находить интересующую их информацию и использовать свои знания в их реализации.

Наш проект - результат творческой деятельности детей, родителей, педагогов, и специалистов школы. Единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников кадетской школы – интерната с родителями - это залог успешной работы с детьми.

Целью проекта является возможность соответствовать социальному заказу.
Главное в проекте — помочь детям проявить собственные потенциальные возможности.


Категория: Блоги | Добавил: hus10rustem
Просмотров: 223 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог