В соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом на сегодняшний день разработаны новые проекты по всем образовательным направлениям. Изменилось наше отношение к детям. Используя метод проектов, воспитатель и учитель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором их творческого потенциала. Мы, педагоги, ориентируемся на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, стимулирование позитивных сдвигов в организме, формирование знаний, умений, навыков, направленных на жизнеобеспечение и адаптацию в обществе.
Наши старания направлены на создание единого воспитательно-образовательного пространства, атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, на предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть знаниями.
Альтернативным средством сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентированного подхода к образованию является метод проектирования.
Цель проектного метода - развитие свободной творческой личности ребенка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, направленных на достижение намеченных целей.
Разработанные проекты направлены на попытку привлечь детей и родителей к их реализации, установить доверительные отношения с родителями.
Исследовательский проект «Мой город - моя Родина» включил в себя обоснованный план действий, который формировался и уточнялся на протяжении всего периода. Планирование проектной деятельности началось с бесед на тему: «Что такое проект?», «Для чего он нужен?», «Цель нашего проекта?», «Ожидаемый результат».
Для нас важно было вызвать интерес детей и родителей в реализации совместного проекта, вовлечь их в познавательный процесс, получить более глубокие знания о родном городе, истории возникновения города, его достопримечательностях, особенностях, расширить представления о малой Родине. Родители и дети получили истинное удовольствие, исследуя поэтапно историю своего города в форме бесед, презентаций, экскурсий, знакомств, посещений музеев, прогулок, открытых мероприятий праздников, консультаций. В ходе проектной деятельности мы старались сформировать у школьников проектно-исследовательские умения и навыки, способностей дети имели возможность рассказать о своих достижениях, испытать чувство гордости за это, осмыслить результаты.
Таким образом, мы убедились, что технология проектирования помогает развитию творческих способностей школьников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность в учебно-воспитательном процессе. Дети самостоятельно научились в разных формах находить интересующую их информацию и использовать свои знания в их реализации.
Наш проект - результат творческой деятельности детей, родителей, педагогов, и специалистов школы. Единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников кадетской школы – интерната с родителями - это залог успешной работы с детьми.
Целью проекта является возможность соответствовать социальному заказу.
Главное в проекте — помочь детям проявить собственные потенциальные возможности.
|