Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Тема "Как мишки стали знаменитыми"

СКАЧАТЬ (7.51 Mb) 10.01.2023, 19:38
Филипущенко Александр Сергеевич
учитель биологии, МАОУ Домодедовская СОШ№7 с УИОП
Интегрированный урок (биология, изобразительное искусство)
Тема «Как мишки стали знаменитыми»


 

Предмет: биология
Класс: 7 класс
Авторы программы: В.М. Констатинов., В.С. Кучменко., И.Н. Пономарева. 7 класс. Животные. М.: Вентана – Граф, 2017 год
Учебник: «Биология: 7 класса учебник для учащихся общеобразовательной школы.
Авторы учебника: В.М. Константинов. В.Г Бабенко. В.С.Кучменко– М.: Вентана- Граф, 2017 год

Цель: Формирование учебной мотивации через интеграцию предметов естественно-гуманитарного и художественно – эстетического цикла.
Задачи:
1.продолжить знакомство обучающихся с многообразием хищных млекопитающих, их значение в природе и жизни человека, обеспечить усвоение материала о характерных особенностях этих животных, о признаках семейства Медвежьи;
2. углубить знания обучающихся о классификации животных;
3. развивать умения выделять главные мысли в тексте, делать выводы о приспособленности животных к среде обитания;
4. развивать познавательный интерес к природе родного края;
5.развивать художественные способности, образное мышление обучающихся.

Тип урока: урок путешествие, изучения нового материала.
Метод обучения:
• рассказ, беседа, дискуссия, просмотр компьютерной презентации, практическая работа.
Интеграция:
• биологии;
• изобразительного искусства;
• музыки;
• литературы.

Учебное оборудование:
1. карточки с практическими заданиями
2. компьютер с мультимедийным проектором.
3. видеозаписи «Бурый медведь» и аудиозаписи звуков в лесу.
5. репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
6. альбомные листы, карандаши, краски

Орг. момент.
1. Создание эмоционального настроя.

-Доброе утро, ребята и гости нашего урока.
У нас утро сегодня не просто доброе. Мы сегодня проведем его в сосновом лесу.
На экране видео соснового леса со звуками

Рассказ учителя: Раннее летнее утро. Свежо в лесу. Из оврага к высокому небу поднимается туман. Облака еще хранят отблески розовой зари. Первые лучи солнца брызжут на вековые могучие сосны. Они стоят серые, молчаливые, величавые, как будто не хотят ничего, кроме тишины и солнца. А пониже «стариков» пробиваются зеленые сосенки. Им мало света, и они тянутся и тянутся к солнцу, догоняя старших. А кто может жить в этом сосновом лесу?
Дети отвечают.

В наших лесах много хищных млекопитающих, но на уроке мы сегодня уделим внимание только одному виду. Сегодня разговор пойдет о буром медведе.
На экране изображен самый крупный хищник наших лесов – бурый медведь.
Видеофрагмент о жизни бурого медведя
А чем для медведя служит сосновый лес?
Дети отвечают: укрытием, источником пищи, местом размножения и развития, т.е. домом.

2. Актуализация знаний. А давайте определим ему место в системе органического мира (систематика)
Карточки1 с пропущенными словами (Приложение 1)
Царство Животные
Тип Хордовые
Подтип Позвоночные
Класс Млекопитающие
Отряд Хищники
Семейство Медвежьи
Род Медведи
Вид Бурый медведь

Проверка на экране (Слайд 1)

3. Формулирование темы урока.
У нас есть разные знаменитые люди: артисты, поэты, певцы.
А может ли медведь стать знаменитым? А как?
Дети: может в цирке выступать и др.
на доске Тема урока: (постараемся узнать) Как мишки стали знаменитыми? Когда? Кто?
И искать ответы на эти вопросы, мы будем разными путями
Карточка №2

1.Работа с дополнит. литературой и работа в тетради (по вариантам)
В начале мы выясним какими особенностями обладают медведи (необходимо выбрать и записать в тетрадь ) Слайд 2
2.Ребята, напомните мне еще раз, к какому классу относятся медведи (Млекопитающие)
- Найдите в тексте подтверждения, что бурый медведь – это млекопитающее
 Самый крупный хищник на земле
 Шерсть густая
 Самка вскармливает детенышей молоком
А теперь, ребята мы снова оправляемся в лес, но не просто так. Теперь нас там ждут медведи.
Ребята, давайте с вами договоримся. Главное правило нашего урока: в лесу нельзя шуметь, чтобы не нарушить тишину этого прекрасного уголка природы.

4. Практическая работа 1
На экране картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (Слайд 3)
Ребята, кто знает как называется это произведение искусства и кто его написал?
Рассказ учителя: Слайд 4 Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» является одной из самых известных работ этого замечательного русского художника-пейзажиста. И в самом деле: автором такого шедевра мог стать только человек, испытывающий бесконечную любовь к природе и в совершенстве чувствующий её тонкую душу. Этюды к картине художник писал на острове Городомля на озере Селигер. Четыре медвежонка — главные герои картины . Художник с большим мастерством смог передать чувства и настроение маленьких медвежат, которые играют и резвятся в лесной чаще.

Художнику очень хорошо удалось передать некую сказочность и таинственность леса, так что не только играющие медвежата, даже сами деревья начинают казаться живыми. Этой картиной Иван Шишкин ещё раз подтвердил свою любовь к русской природе и лесу в частности.

С этой работой связана интересная история: дело в том, что Иван Шишкин нарисовал лесной пейзаж без медвежат. Играющих зверей после окончания картины подрисовал друг художника — Константин Савицкий, поэтому у картины «Утро в сосновом лесу» два автора. Но после покупки её Третьяковым для своей коллекции, Савицкий не заявлял об авторских правах, поэтому официально автор полотна — Иван Шишкин.

Соавторство и мастерство двух талантливейших художников подарило нам эту замечательную картину. Теперь мы знаем тайну картины «Утро в сосновом лесу» .

Еще стоит отметить, что многие неправильно называют эту картину — «Утро в сосновом бору». Но это название неверно еще и с точки зрения логики русского языка: дело в том, что бор — уже обозначает сосновый лес, поэтому возникает тавтология, легко избавиться от которой можно запомнив правильное наименование данного шедевра русской живописи.
- Ребята, ну а мы, чем не художники. Не зря же мы, так внимательно изучали описание бурого медведя. Давайте тоже попытаемся его изобразить, а Татьяна Владимировна нам расскажет, как это сделать

Рисуем медведя поэтапно. (слайд 5-10)
Рассказ учителя: Рисунок медведя требует определенной подготовки, практики рисования животных. Дело в том, что часто в рисунке медведя нужно суметь отразить характер свирепого и опасного зверя. Конечно, если вы рисуете детские иллюстрацию к мультфильму "Маша и медведь" то медведь должен лишь внешне походить на бурого медведя и иметь добродушный вид. В природе же медведи, будь то белые или бурые достаточно опасные хищники. Чтобы на картинке медведь выглядел более суровым, нужно нарисовать длинную хищную морду, мощные большие когти на лапах и постараться реалистично изобразить простым карандашом его густую длинную шерсть.

1. Нарисуем основные линии туловища и головы
Как всегда, начните рисовать медведя с нанесения на лист бумаги простым карандашом контура головы и туловища медведя. Можете даже разделить область рисунка на 6 квадратов. Это поможет точнее сделать предварительные контуры. Совсем несложно нарисовать окружность для головы, линию спины и лап. Главное, чтобы они были правильно удалены друг от друга. Ориентируйтесь на квадратную сетку.

2. Первые очертания медведя
По первоначальным контурам головы нарисуйте очертания головы анфас и "нарастите" спину медведю. Не забудьте нарисовать уши и обратите внимание на подбородок.

3. Обводим очертания туловища
Это достаточно сложный этап, и от того, как вы с ним справитесь, будет зависеть и дальнейший рисунок медведя. Если вам сложно обвести правильно контур, не нажимайте сильно на карандаш на этом этапе, возможно, придется не раз исправлять рисунок. Не забудьте удалить с рисунка лишние линии простого карандаша и приступим к следующему этапу.

4. Как нарисовать глаза, пасть и нос медведя
На этом этапе мы учимся рисовать голову медведя. Остальные части мы уже нарисовали, поэтому уделим больше времени голове. Рисуйте ее в точности, как я предлагаю, вначале два штриха простым карандашом для глаз, третий - для пасти и последним - треугольник носа. На этом этапе нужно лишь точно разметить, где будут нарисованы глаза, рот и нос.

5. Заканчиваем рисовать
Теперь давайте закончим рисовать голову медведя, добавим теней в области глаз, носа и пасти. Прорисуйте плавными линиями форму его пасти и штрихами изобразите шерсть. Посмотрите, что еще нужно добавить к рисунку головы медведя в целом, и приступайте рисовать лапы в деталях и шерсть по всему туловищу медведя. Не забудьте нарисовать когти на лапах

6. Заключительный этап рисунка медведя
По сути дела, к этому этапу рисунок медведя уже почти закончен. Предыдущие этапы были самые сложные. Теперь лишь останется добавить к картинке несколько деталей, закрасить простым карандашом шкуру и рисунок медведя "оживет". Надеюсь, эти приемы помогли вам красиво нарисовать медведя.

5. Практическая работа 2
Конфеты со вкусом искусства ( Слайд 11 )
Ребята, в моём детстве были очень популярны конфеты с изображением фрагмента картины. Назывались они «Мишка косолапый». Конфеты со вкусом искусства. Я их и по сей день люблю. Посмотрите, как они выглядят. Наверняка вы их видели. На экране
Мало кто знает, что конфеты «Мишка Косолапый» (медовый грильяж) – это визитная карточка не только советской кондитерской промышленности, но и гордость самой Царской России.

Обертку этих сладостей украшает видоизмененный сюжет картины «Утро в сосновом бору», Но именно с легкой руки Маниула Андреева – крупного промышленного художника – это произведение искусства и стало «лицом» одного из самых популярных в России и за ее пределами сорта конфет.

В СССР печатали огромное кол-во вариаций обертки, видоизменяли шишкинский сюжет – медвежат становилось то больше, то меньше 3.

И вот еще случилась беда, обертка испортилась…
групповая работа
-Ребята, а давайте с вами сами нарисуем сюжетную картинку для обертки конфет «Мишка косолапый»
Включаем звук леса, на экране картина «Утро в сосновом лесу»
Во время рисования рассказ учителя

Раннее летнее утро. Свежо в лесу. Из оврага к высокому небу поднимается туман. Облака еще хранят отблески розовой зари. Первые лучи солнца брызжут на вековые могучие сосны. Они стоят серые , молчаливые, величавые, как будто не хотят ничего, кроме тишины и солнца. А пониже «стариков» пробиваются зеленые сосенки. Им мало света, и они тянутся и тянутся к солнцу, догоняя старших. На бугре лежит сломанная бурей сосна. Это – любимое место игр медвежат.

Топтыжки немного неуклюжи, забавны, но не все одинаковы. Один из них, видимо, очень любознательный. Он не полез далеко на сломанную сосну, а, встав на задние лапы, замер на месте и жадно вглядывается в даль. Другой мишутка – любитель поесть, отыскивает в коре личинку, третий – внимательно следит своими блестящими коричневыми глазами за движениями братишки.

Строгая мать любовно сторожит своих непосед: мало ли что может случиться в бору?
Она скалит белые острые зубы, грозно рычит, как только шалуны ее чересчур разойдутся.
Так проходит утро медвежьей семейки. Как посмотришь на эту картину, сразу представляешь Русь великую с ее богатыми лесами и утренней зарей, и становится на душе легко и радостно.

6.Итог урока
Ребята, так кто же помог мишкам стать знаменитыми? (Иван Иванович Шишкин и Константин Савицкий)

7. Домашнее задание
К следующему уроку найти эмблемы, предметы, название фирм, где изображен медведь. Пятерку получит тот, у кого будет самый длинный список.

Рефлексия
Ребята, а вам понравилось сегодня на уроке.
А как же нашим мишкам знаменитым понравилось, словами не передать
(заходит человек в костюме медведя с гостинцами в корзине- конфеты «Мишка косолапый»)


Категория: Блоги | Добавил: filipushenkosanya
Просмотров: 545 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог