Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Тема: "Кто такие звери"

СКАЧАТЬ (410.0 Kb) 30.11.2022, 09:50
Писарева Мария Дмитриевна
учитель начальных классов, МКОУ СШ №4 г.Михайловка? Волгоградская область
Тема: "Кто такие звери"
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Познакомить детей с понятиями «звери, млекопитающие».

Задачи:
Предметные: определять принадлежность животного к группе зверей; знать внешнее строение зверей; знать, что звери-это животные тело, которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают детёнышей молоком; приводить примеры животных этой группы; узнавать зверей на рисунке.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы); анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к животным; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в паре, принимать решение и обосновать его).

Оборудование урока: карточки для работы в паре, иллюстрации Муравей-вопросик и Мудрая черепаха, интерактивный экран, учебник, карточки с названиями животных, картинки с изображением зверей; конверты с заданиями, презентация.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 1 класс, Ч. 1;
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь. 1 класс;

ХОД УРОКА
1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Ребята! Мы продолжаем наше путешествие по интереснейшему царству природы, которое называется “Животный мир”.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
– Ребята, кто помогает нам в изучении окружающего мира?(Муравей вопросик и Мудрая черепаха)
От Муравья пришло приглашение: «Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного».
– Вы согласны совершить такое путешествие? Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу есть правила: нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса.
– Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное. Закроем глаза и представим, что мы гуляем по осеннему лесу, светит солнышко, над нами чистое голубое небо, и мы, взявшись за руку, идем по лесу.

РАБОТА В ПАРЕ
-Откроем глаза и вместе в паре выполним первое задание от Муравья вопросика. Вам хорошо известно, что в лесу много животных. Найди всех животных. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Давайте узнаем, что это за животные.
1 ряд Жук, медведь, Комар, бабочка.
2 ряд Лиса, синица, дятел, сорока.
3 ряд Заяц, карась, окунь, щука.

3. Самоопределение к деятельности.
Создание проблемных ситуаций и открытие новых знаний.
- Давайте придумаем название группам животных. (Насекомые рыбы, птицы. Но в каждой группе есть лишнее животное.)
- По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног)
- Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей)
- Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто перьями)
-Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых? (Животные)
– Каждая группа при выполнении заданий встретила затруднение. Отчего это произошло?
- К какой группе отнести лишних животных? Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? (Ответы детей)
- А какую цель мы поставим перед собой? (Рассказать Муравьишке Вопросику о том, кто такие звери и как их отличить от других групп животных.)

4. Этап построения проекта выхода из ситуации
1. Знакомство со строением тела зверей.
– Чтобы путешествовать дальше мы должны знать, кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных. Давайте обозначим видимые нам особенности зверей.(Одним из ответов детей может быть: «Звери живут в лесу» .Ответы детей).
-Правы мы оказались или нет нам этом нам поможет Мудрая Черепаха и ее помощник. А что это за помощник отгадайте:
Ноги-как ходули, шея- как свеча,
Скорость-как у пули, ростом-каланча,
Шуба сплошь заплаты и бока покаты….
Кто это ребята? (жираф)
-Давайте теперь проверим все ли мы особенности зверей назвали. Откроем учебник с.36 и найдем помощника жирафа.
–Сравним все ли особенности зверей названы. (Дополнить ответы)
-Ребята, а жираф- зверь? Ведь мы же сказали, что звери живут в лесу, а жираф живет в лесу?

ВЫВОД: Звери могут жить не только в лесу.
-Кто такие звери? (Сделать вывод о частях теля зверей)

ФИЗМИНУТКА
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках

2. Классификация зверей.
-Муравей Вопросик приготовил нам загадки
*Посередине двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)
*Нос, как лепёшка, копытца на ножках, Круглое брюшко, хвостик, как стружка.(свинья)(Презентация)
– Можно ли этих животных отнести к группе зверей? Найдите у этих животный голову, шею, туловище, ноги, хвост.
– Что можем сказать о еле каждого зверя? А что ещё является общим для всех этих зверей?
Вывод: Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.
-На какие 2 группы можем разделить этих животных? (Дикие и домашние)
– Читаем вывод, который сделала Мудрая Черепаха.
Вывод: Тело зверей покрыто шерстью. Бывают дикие и домашние животные.

5. Закрепление
Интерактивная игра Learning дикие и домашние животные .
–– А теперь Мудрая черепаха предлагает нам немного поиграть. Почему вы выбрали этих животных?

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
1) Работа по учебнику.
-Рассмотрите фотографию в учебнике с.36.
-Кого видим?
- Как называется детёныш собаки?
-Собака- зверь?
-Чем она кормит щенят? Зверей по-другому называют млекопитающие. Это слово произошло из двух слов: млеко-молоко, пита-питаться.
Вывод: Зверей по-другому называют еще млекопитающие, т.к. они кормят своих детей молоком.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону «Для любознательных»
– Мудрая Черепаха с некоторыми учениками нашего класса поделилась интересными фактами про очень интересных животных, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела. А теперь ребята хотят вам рассказать о них
-1-Бархатный, чёрный,
С рожденья слепой,
Я поселился
Навек под землёй. ( Крот)
– Что особенного в его передних лапах? Почему?
Длина крота 12-15см. мех бархатистый, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде, лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

-2-Не поймёшь – зверёк иль птица. Ночью с ней не заблудиться– Видит всё вокруг ушами! Мышь, но сыр не ест с мышами. (Летучая мышь)
– Что необычного в строении летучей мыши?
Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.

-3- Добродушный великан в океане проживает.
Замечательный фонтан из спины он выпускает. Кит
– Что необычного в строении его тела?
В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают найти киту пищу. Длина самого большого кита более 20м, а вес более100т. киты не чувствуют запахов и зрение у них слабое, но у них отличный слух, они слышат звуки, которые люди только с помощью приборов могут услышать.
Китиха очень заботливая мама. Она защищает малыша, прижав его к себе плавником. За день китёнок выпивает 160 литров материнского молока, и каждый час прибавляет в весе на 2 кг.

8. Этап включения в систему знаний и повторения
1) Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес с дикими зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (Развитие внимания)
(Использование интерактивной доски).
– Каких зверей вы знаете?
– На какие 2 группы можно разделить всех зверей?
– Назовите домашних зверей. Назовите диких зверей.

9. Этап рефлексии учебной деятельности
–Наше путешествие подошло к концу. Что вы узнали из нашего путешествия?
– Какое задание было для вас интересное?
-Что для вас было трудным?
– Как вы теперь можете отличить зверей от других животных?

10. Самооценка
У вас на парте лежат картинки с изображением зверей. Выберите себе картинку с изображением зверя или млекопитающего, раскрасьте ее зеленым, если урок прошел для вас плодотворно, с пользой; желтым – считаете, что научились, но все же нужна помощь, красным цветом – было трудно на уроке разобраться в новой теме.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Для работы в паре)
д я т е л о к г а о
р о н с и н и ц а н
с о р о к а й а и г
п ы ш ц д р з а я ц

д я ж у к о к г а о
р о н м е д в е д ь
к о м а р ч к а и г
п ы б а б о ч к а ц

к а р а с ь к г а о
и о к у н ь в е д ь
щ у к а р ч к а и г
п ы б л и с а к а ц

Приложение
(для интерактивной доски)


Категория: Блоги | Добавил: mariya4923
Просмотров: 432 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог