Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: месяц (март).
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Место проведения: МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка», п. Елань, Волгоградская область.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы.
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
От педагога требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.
Целью проекта во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»( Безопасность, Здоровье.)
Предполагаемый результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Умение ориентироваться в дорожных знаках.
- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта:
Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе.
Консультации «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
Изготовление макетов по ПДД для игровой деятельности.
План поэтапных мероприятий:
1 этап Подготовительный:
- Определить уровень знаний детей по ПДД.
- Сбор информации по ПДД.
- Подбор иллюстративного материала.
- Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап Перспективное планирование:
- Целевая прогулка «Перекресток»
- Беседа «Твой приятель светофор»
- Беседа «О чем разговаривает улица»
- «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
- Развлечение «Правила движения достойны уважения»
- Игра – соревнование «Перейди дорогу»
3 этап Итоговый:
- Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улица города»,
- Поделка: «Веселый светофор»
- Итоговая беседа «О правилах дорожного движения»
- Консультация для родителей : «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.
Использование данного проекта способствует глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Список литературы:
1.Т.А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 -8 лет. М.: 2009
2.Е.Я.Хабибулина Дорожная Азбука в детском саду С-П.: Детство-Пресс, 2011.
|