Широкова Елена Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
по прикладному творчеству МОАУ ДО ДДТ
«Вдохновение» г. Кирова
Лаборатория «Формирование и развитие личностных и метапредметных
результатов образования учащихся»
Конспект открытого занятия
1. Название детского объединения: Образцовый детский коллектив Детско-юношеский театр моды «ВИЗИТ»
2. Название программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мозаика»
Уровень: стартовый
Направленность: художественная
Срок реализации: 1 год
3. Участники: учащиеся Образцового детского коллектива Кировской области Детско-юношеского театра моды «ВИЗИТ». Возраст: 7-8 лет
4. Тема: «Работа с традиционными и нетрадиционными материалами»
5. Место занятия в программе: первый год обучения, раздел «Работа с традиционными и нетрадиционными материалами»
6. Характеристика темы: Тема изучается в течение нескольких занятий. Занятия подразумевают на практике знакомство с традиционными и нетрадиционными материалами, их функциональными качествами, характеристиками, свойствами, их использование в прикладном творчестве.
7. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развивать умение работать по алгоритму и навыки безопасного поведения на занятии на примере изготовления новогодней елочки из пряжи
ЗАДАЧИ:
Личностные задачи
1. Способствовать развитию чувства гармонии, фантазии, воображения, внимания.
2. Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни (основы безопасности жизнедеятельности)
Предметные задачи
1. Выполнить новогоднюю елочку из пряжи.
2. Познакомить с историей появления Новогодней елки в России.
Метапредметные задачи
1. Развивать умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения.
2. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с пряжей.
8. Организационная форма обучения - учебное занятие: направлено на овладение основными знаниями, умениями, навыками по программе
Тип занятия – занятие закрепления знаний и способов деятельности
9. Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- индивидуальная
10. Методы и приемы обучения:
● репродуктивный метод
Приемы: рассказ материала.
● объяснительно-иллюстративный метод
Приемы: беседа, показ и объяснение способов действий, наглядные образцы елочек из разных материалов, презентация фото елок из нетрадиционных материалов, видео об истории Нового года в России, постановка вопросов, рассказ и информационный листок о безопасности в новогодние дни.
11. Оборудование:
● Компьютер, мультимедийный проектор
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подготовительный |
Этапы занятия, продолжительность, деятельность педагога
1. Организационный этап (2 минуты)
подготовка воспитанников к занятию, эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, я рада вас видеть! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотреть на то, как мы с вами занимаемся, пришли педагоги дома творчества «Вдохновение».
- Надеюсь в конце занятия вы покажете отличные работы.
2. Мотивационный этап (3 минуты)
- Приближается замечательный праздник - Новый год.
- Подготовка к Новому году идет уже давно: мамы и папы закупают продукты; продумывают, где и как будут встречать праздник; украшают квартиру; покупают или делают своими руками подарки.
А что в каждом доме является главным украшением?
-Елка-это разноцветные огоньки, игрушки. А чего мы с вами можем лишиться, если елки не будет в доме? Куда Дед Мороз кладет подарки?
-Да, правильно, у нас в России Дед Мороз кладет подарки под елку, а вот в Европе подарки находят в носочках, которые развешаны у кроватей или над камином.
Я надеюсь, что мы с вами не останемся без подарка?
- Как вы думаете, что сегодня мы будем с вами делать?
Молодцы, конечно, елочку. Хотя бы маленькая елочка, но все же у нас будет.
3. Актуализация знаний и умений, целеполагание
(5 минут)
активизация воображения, актуализация жизненного опыта и знаний, принятие цели учебно-познавательной деятельности.
-Тема сегодняшнего занятия: «Изготовление новогодней елочки из пряжи»
- Да, елочку будем делать из пряжи. У меня есть еще и такие елочки (показываю образцы елочек), из каких материалов они сделаны? Молодцы, правильно.
- В последнее время используют самый разный материал для изготовления елок, совершенно разный и порой неожиданный. Вот посмотрите, я подобрала для вас такие интересные и разные елки. Из каких материалов они сделаны? (Педагог показывает фото новогодних елок из палок, подушек, шаров, кругов, короб)
- А как вы думаете, елка всегда была героиней праздника?
Давайте посмотрим историю про новогоднюю елку и еще раз ответим на поставленный вопрос.
- Кто и в каком году первый раз начал отмечать новый год 31 декабря и украшать дом елкой?
Молодцы, правильно. Запомните дату и можете рассказать родителям, что уже более 300 лет, как начали ставить и украшать елку в домах. |
Деятельность учащихся
Приветствуют педагога, настраиваются на занятие
- отвечают -Елка
- отвечают- Не будет подарков,
- кладет под елку
- отвечают утвердительно
- отвечают - Елочку
- отвечают- ткань, пуговицы, картон и пряжа
- смотрят презентацию с фото елок из разных материалов, рассказывают из чего они сделаны
- отвечают- да
-смотрят видео и отвечают - новый год отмечали весной и елку не украшали никогда
- отвечают – Петр 1, 1700 году.
|
Основной
Основной |
4. Подготовительный этап (4 минуты)
- Ну а теперь давайте приступим к работе. Я каждому раздаю коробочку с набором всего необходимого для работы.
- Какие инструменты и материалы мы будем использовать?
- А вот и пряжа, я предлагаю вам цвет елочки выбрать самой.
-К работе мы готовы, и надо повторить ТБ при работе с ножницами, клеем.
- А что опасного у нас есть еще на столе? Правильно - бусины, молодцы. А почему они опасны?
Конечно, они могут застрять во рту, в ушах, в носу, если случайно вы будете баловаться ими. Но мы так поступать точно не будем.
5. Усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания изученного материала (15 минут)
- Приступаем к работе. Давайте составим алгоритм действий по выполнению елочки.
- Отлично, все правильно. Начинаем работу.
Во время работы педагог помогает и корректирует действия учащихся.
- Хороша и живая елка, но стоит не очень долго, день-другой, осыпается и ее выбрасывают.
А как вы думаете сколько растет елка в лесу до размера, который обычно ставят в доме?
- А на сам деле 7-10 лет!
- А можно ли продлить жизнь елочки?
Да, можно поставить в воду, а еще в песок, и подальше от батареи в квартире. Елка - это дерево, которое хорошо горит, поэтому от батареи ставим дальше еще в целях пожаробезопасности.
Да, правы, когда говорите, что можно купить искусственную елку, тем более в наше время такой большой выбор елок в магазинах. А опасна ли искусственная елка?
- Казалось бы, что опасного? стоять может хоть целый год. Но, оказывается, искусственная елка, как и живая –пожароопасна, и сгорает очень быстро, при этом плавится и выделяет токсичные вещества, очень опасные для человека.
Поэтому относиться с осторожностью необходимо как живой, так и к искусственной елке. Об этом стоит рассказать друзьям и напомнить родителям.
«Кто предупрежден, тот вооружен!»
-А что же делают с елками после праздника?
-А можно что-то еще сделать с елкой, кроме того, как выбросить?
-Да, действительно, можно сжечь, а еще елки везут в зоопарки на корм животным или используют в качестве подстилки для них.
-Знаете, что бывает с главной елкой страны? А где она стоит?
-Из елки делают разные мелкие сувениры, клюшки, лыжи, также часть отвозят в зоопарк. Такая елка растет в лесу до 100 лет!
6. Закрепление новых знаний, способов действия и их применение. Обобщение и систематизация знаний.
(3 минуты)
-Елка у нас готова, пора ее украшать, в коробочке лежит все необходимое для этого.
- Мы уже говорили, что елка пожароопасна. А как вы думаете, могут ли игрушки для елки быть опасными?
Посмотрите на экран и выберите безопасные игрушки.
(дан список игрушек: шарики, конфеты, снеговик из ваты, орехи, кукла из бумаги, самолетик из картона, стеклянные бусы)
-Молодцы, все правильно.
-Нельзя зажигать бенгальские огни рядом с елкой, украшенной игрушками из ваты, бумаги и свечами.
7. Контрольный этап (3 минуты)
Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий
- Пока мы с вами рассуждали, елочки ваши стали красавицами. Какие вы молодцы!
- Елочка готова. Работа, сделанная своими руками, всегда радует.
- Скажите, как вам работалось с пряжей? Были трудности? Да, чтобы ровно оклеить конус, нужно терпение, нельзя торопиться и тогда все получится
|
- отвечают- ножницы, клей-момент, картон, двухсторонний скотч, бусы, бусины, украшения.
- каждая выбирает цвет, какой хочет
- дают ответы
- отвечают- бусины, рассказывают почему.
- рассказывают последовательность:
1. из картона с помощью двустороннего скотча склеиваем конус для елочки
2.скотчем делаем полоски на которые будет приклеиваться пряжа
3.обматываем пряжей конус
4.украшаем елочку
Обучающиеся выполняют практическую работу
-отвечают – 2-4 года.
-отвечают- поставить в воду
- купить искусственную елку
-отвечают- «нет», да
-Обучающиеся слушают информацию и делают дополнения
-отвечают – выбрасывают
-отвечают – сжечь
-отвечают – елка на Красной площади
-а что делают с ней не знают
-Учащиеся слушают информацию
-Обучающиеся выбирают правильные ответы
-отвечают- сложно пряжей ровно оклеить конус |
Итоговый |
8. Итоговый этап (2 минуты)
анализ и оценка успешности достижения цели
- Давайте ваши елочки поставим на стол и посмотрим, что же у нас получилось.
10. Рефлексивный этап (4 мин.)
мобилизация детей на самооценку
- И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу на сегодняшнем занятии. У меня есть еще одна игрушка-шарик для вас. Подумайте и оцените себя, как вы работали, все ли получилось.
-У кого все получилось- берем жемчужно-белый шарик
-у кого были затруднения- красный шарик и надо сказать «почему?»
-Молодцы, спасибо за ответы. А кому вы подарите свои елочки?
11. Информационный этап.
ДЗ: Приближаются большие каникулы. Чем будете заниматься в это время? Да, вы будете гулять, ходить в гости, кто-то будет активно отдыхать: кататься на коньках, лыжах, санках. И мне хотелось бы, чтобы вы были осторожны и помнили, что делать не стоит для вашей безопасности.
-В помощь вам и вашим родителям вот этот информационный листок, который видите на экране. А вот он в распечатке для каждой из вас.
-Надеюсь, что после каникул мы все с вами встретимся на наших занятиях здоровыми.
-Спасибо за работу. Вы славно потрудились! |
-учащиеся ставят елочки, рассматривают и анализируют выполненные работы
-выбирают шарики и отвечают на вопрос
«почему?»
-отвечают
|
|