Сегодня: 07.12.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Тема: "Работа с традиционными и нетрадиционными материалами"

СКАЧАТЬ (26.7 Kb) 29.10.2021, 11:15
Широкова Елена Геннадьена
педагог дополнительного образования, МОАУ ДО ДДТ "Вдохновение" театр моды "ВИЗИТ"
Широкова Елена Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
по прикладному творчеству МОАУ ДО ДДТ
«Вдохновение» г. Кирова

Лаборатория «Формирование и развитие личностных и метапредметных
результатов образования учащихся»

 
Конспект открытого занятия

1. Название детского объединения: Образцовый детский коллектив Детско-юношеский театр моды «ВИЗИТ»

2. Название программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мозаика»
Уровень: стартовый
Направленность: художественная
Срок реализации: 1 год

3. Участники: учащиеся Образцового детского коллектива Кировской области Детско-юношеского театра моды «ВИЗИТ». Возраст: 7-8 лет

4. Тема: «Работа с традиционными и нетрадиционными материалами»

5. Место занятия в программе: первый год обучения, раздел «Работа с традиционными и нетрадиционными материалами»

6. Характеристика темы: Тема изучается в течение нескольких занятий. Занятия подразумевают на практике знакомство с традиционными и нетрадиционными материалами, их функциональными качествами, характеристиками, свойствами, их использование в прикладном творчестве.

7. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развивать умение работать по алгоритму и навыки безопасного поведения на занятии на примере изготовления новогодней елочки из пряжи

ЗАДАЧИ:

Личностные задачи
1. Способствовать развитию чувства гармонии, фантазии, воображения, внимания.
2. Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни (основы безопасности жизнедеятельности)

Предметные задачи
1. Выполнить новогоднюю елочку из пряжи.
2. Познакомить с историей появления Новогодней елки в России.

Метапредметные задачи
1. Развивать умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения.
2. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с пряжей.

8. Организационная форма обучения - учебное занятие: направлено на овладение основными знаниями, умениями, навыками по программе
Тип занятия – занятие закрепления знаний и способов деятельности

9. Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- индивидуальная

10. Методы и приемы обучения:
● репродуктивный метод
Приемы: рассказ материала.

● объяснительно-иллюстративный метод
Приемы: беседа, показ и объяснение способов действий, наглядные образцы елочек из разных материалов, презентация фото елок из нетрадиционных материалов, видео об истории Нового года в России, постановка вопросов, рассказ и информационный листок о безопасности в новогодние дни.

11. Оборудование:
● Компьютер, мультимедийный проектор

 
ХОД ЗАНЯТИЯ
 














Подготовительный
Этапы занятия, продолжительность, деятельность педагога
1. Организационный этап (2 минуты)
подготовка воспитанников к занятию, эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, я рада вас видеть! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотреть на то, как мы с вами занимаемся, пришли педагоги дома творчества «Вдохновение».
- Надеюсь в конце занятия вы покажете отличные работы.
2. Мотивационный этап (3 минуты)
- Приближается замечательный праздник - Новый год.
- Подготовка к Новому году идет уже давно: мамы и папы закупают продукты; продумывают, где и как будут встречать праздник; украшают квартиру; покупают или делают своими руками подарки.
А что в каждом доме является главным украшением?
 
-Елка-это разноцветные огоньки, игрушки. А чего мы с вами можем лишиться, если елки не будет в доме? Куда Дед Мороз кладет подарки?

-Да, правильно, у нас в России Дед Мороз кладет подарки под елку, а вот в Европе подарки находят в носочках, которые развешаны у кроватей или над камином.
Я надеюсь, что мы с вами не останемся без подарка?

- Как вы думаете, что сегодня мы будем с вами делать?
 Молодцы, конечно, елочку. Хотя бы маленькая елочка, но все же у нас будет.
3. Актуализация знаний и умений, целеполагание
(5 минут)
активизация воображения, актуализация жизненного опыта и знаний, принятие цели учебно-познавательной деятельности.
 -Тема сегодняшнего занятия: «Изготовление новогодней елочки из пряжи»

- Да, елочку будем делать из пряжи. У меня есть еще и такие елочки (показываю образцы елочек), из каких материалов они сделаны?  Молодцы, правильно.

- В последнее время используют самый разный материал для изготовления елок, совершенно разный и порой неожиданный. Вот посмотрите, я подобрала для вас такие интересные и разные елки. Из каких материалов они сделаны? (Педагог показывает фото новогодних елок из палок, подушек, шаров, кругов, короб)

- А как вы думаете, елка всегда была героиней праздника?
Давайте посмотрим историю про новогоднюю елку и еще раз ответим на поставленный вопрос.



- Кто и в каком году первый раз начал отмечать новый год 31 декабря и украшать дом елкой?
Молодцы, правильно. Запомните дату и можете рассказать родителям, что уже более 300 лет, как начали ставить и украшать елку в домах.
Деятельность учащихся


Приветствуют педагога, настраиваются на занятие











- отвечают -Елка

- отвечают- Не будет подарков,
- кладет под елку





- отвечают утвердительно

- отвечают - Елочку










- отвечают- ткань, пуговицы, картон и пряжа



- смотрят презентацию с фото елок из разных материалов, рассказывают из чего они сделаны



- отвечают- да
-смотрят видео и отвечают - новый год отмечали весной и елку не украшали никогда


-  отвечают – Петр 1, 1700 году.









 






















Основной










































Основной
4. Подготовительный этап (4 минуты)

-  Ну а теперь давайте приступим к работе. Я каждому раздаю коробочку с набором всего необходимого для работы.
- Какие инструменты и материалы мы будем использовать?

- А вот и пряжа, я предлагаю вам цвет елочки выбрать самой.

-К работе мы готовы, и надо повторить ТБ при работе с ножницами, клеем.

- А что опасного у нас есть еще на столе? Правильно - бусины, молодцы. А почему они опасны?
Конечно, они могут застрять во рту, в ушах, в носу, если случайно вы будете баловаться ими. Но мы так поступать точно не будем.

5. Усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания изученного материала (15 минут)
- Приступаем к работе. Давайте составим алгоритм действий по выполнению елочки.


- Отлично, все правильно. Начинаем работу.
Во время работы педагог помогает и корректирует действия учащихся.













- Хороша и живая елка, но стоит не очень долго, день-другой, осыпается и ее выбрасывают.

А как вы думаете сколько растет елка в лесу до размера, который обычно ставят в доме?
- А на сам деле 7-10 лет!

- А можно ли продлить жизнь елочки?


Да, можно поставить в воду, а еще в песок, и подальше от батареи в квартире. Елка - это дерево, которое хорошо горит, поэтому от батареи ставим дальше еще в целях пожаробезопасности.

Да, правы, когда говорите, что можно купить искусственную елку, тем более в наше время такой большой выбор елок в магазинах. А опасна ли искусственная елка?
- Казалось бы, что опасного? стоять может хоть целый год. Но, оказывается, искусственная елка, как и живая –пожароопасна, и сгорает очень быстро, при этом плавится и выделяет токсичные вещества, очень опасные для человека.
Поэтому относиться с осторожностью необходимо как живой, так и к искусственной елке. Об этом стоит рассказать друзьям и напомнить родителям.
«Кто предупрежден, тот вооружен!»

-А что же делают с елками после праздника?
-А можно что-то еще сделать с елкой, кроме того, как выбросить?
-Да, действительно, можно сжечь, а еще елки везут в зоопарки на корм животным или используют в качестве подстилки для них.
-Знаете, что бывает с главной елкой страны? А где она стоит?
-Из елки делают разные мелкие сувениры, клюшки, лыжи, также часть отвозят в зоопарк.  Такая елка растет в лесу до 100 лет!

6. Закрепление новых знаний, способов действия и их применение. Обобщение и систематизация знаний.
(3 мин
уты)

-Елка у нас готова, пора ее украшать, в коробочке лежит все необходимое для этого.
- Мы уже говорили, что елка пожароопасна. А как вы думаете, могут ли игрушки для елки быть опасными?

Посмотрите на экран и выберите безопасные игрушки.
(дан список игрушек: шарики, конфеты, снеговик из ваты, орехи, кукла из бумаги, самолетик из картона, стеклянные бусы)
-Молодцы, все правильно.
-Нельзя зажигать бенгальские огни рядом с елкой, украшенной игрушками из ваты, бумаги и свечами.
                                                                             
7. Контрольный этап (3 минуты)
Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

- Пока мы с вами рассуждали, елочки ваши стали красавицами. Какие вы молодцы!
- Елочка готова. Работа, сделанная своими руками, всегда радует.
- Скажите, как вам работалось с пряжей? Были трудности?  Да, чтобы ровно оклеить конус, нужно терпение, нельзя торопиться и тогда все получится

 


- отвечают- ножницы, клей-момент, картон, двухсторонний скотч, бусы, бусины, украшения.


-  каждая выбирает цвет, какой хочет

- дают ответы


- отвечают- бусины, рассказывают почему.







- рассказывают последовательность:


1. из картона с помощью двустороннего скотча склеиваем конус для елочки
2.скотчем делаем полоски на которые будет приклеиваться пряжа
3.обматываем пряжей конус
4.украшаем елочку

Обучающиеся выполняют практическую работу








-отвечают – 2-4 года.



-отвечают- поставить в воду
- купить искусственную елку








-отвечают- «нет», да



-Обучающиеся слушают информацию и делают дополнения






-отвечают – выбрасывают

-отвечают – сжечь



-отвечают – елка на Красной площади
-а что делают с ней не знают
-Учащиеся слушают информацию












-Обучающиеся выбирают правильные ответы














-отвечают- сложно пряжей ровно оклеить конус
Итоговый 8. Итоговый этап (2 минуты)
анализ и оценка успешности достижения цели

- Давайте ваши елочки поставим на стол и посмотрим, что же у нас получилось.

10. Рефлексивный этап (4 мин.)
мобилизация детей на самооценку
- И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу на сегодняшнем занятии. У меня есть еще одна игрушка-шарик для вас. Подумайте и оцените себя, как вы работали, все ли получилось.
-У кого все получилось- берем жемчужно-белый шарик
-у кого были затруднения- красный шарик и надо сказать «почему?»
-Молодцы, спасибо за ответы. А кому вы подарите свои елочки?

11. Информационный этап.
ДЗ: Приближаются большие каникулы. Чем будете заниматься в это время? Да, вы будете гулять, ходить в гости, кто-то будет активно отдыхать: кататься на коньках, лыжах, санках. И мне хотелось бы, чтобы вы были осторожны и помнили, что делать не стоит для вашей безопасности.
-В помощь вам и вашим родителям вот этот информационный листок, который видите на экране. А вот он в распечатке для каждой из вас.

-Надеюсь, что после каникул мы все с вами встретимся на наших занятиях здоровыми.
-Спасибо за работу. Вы славно потрудились!



-учащиеся ставят елочки, рассматривают и анализируют выполненные работы




-выбирают шарики и отвечают на вопрос
«почему?»



-отвечают





 

 


Категория: Блоги | Добавил: alinochkashirokova
Просмотров: 55 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VIII Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
Всероссийский творческий конкурс "Раз, два, три, четыре, пять, вышел ТИГР погулять"
III Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя красавица"
VI Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
VI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
X Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 07.12.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог