Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Тема: "Работа с традиционными и нетрадиционными материалами"

СКАЧАТЬ (26.7 Kb) 29.10.2021, 11:15
Широкова Елена Геннадьена
педагог дополнительного образования, МОАУ ДО ДДТ "Вдохновение" театр моды "ВИЗИТ"
Широкова Елена Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
по прикладному творчеству МОАУ ДО ДДТ
«Вдохновение» г. Кирова

Лаборатория «Формирование и развитие личностных и метапредметных
результатов образования учащихся»

 
Конспект открытого занятия

1. Название детского объединения: Образцовый детский коллектив Детско-юношеский театр моды «ВИЗИТ»

2. Название программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мозаика»
Уровень: стартовый
Направленность: художественная
Срок реализации: 1 год

3. Участники: учащиеся Образцового детского коллектива Кировской области Детско-юношеского театра моды «ВИЗИТ». Возраст: 7-8 лет

4. Тема: «Работа с традиционными и нетрадиционными материалами»

5. Место занятия в программе: первый год обучения, раздел «Работа с традиционными и нетрадиционными материалами»

6. Характеристика темы: Тема изучается в течение нескольких занятий. Занятия подразумевают на практике знакомство с традиционными и нетрадиционными материалами, их функциональными качествами, характеристиками, свойствами, их использование в прикладном творчестве.

7. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развивать умение работать по алгоритму и навыки безопасного поведения на занятии на примере изготовления новогодней елочки из пряжи

ЗАДАЧИ:

Личностные задачи
1. Способствовать развитию чувства гармонии, фантазии, воображения, внимания.
2. Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни (основы безопасности жизнедеятельности)

Предметные задачи
1. Выполнить новогоднюю елочку из пряжи.
2. Познакомить с историей появления Новогодней елки в России.

Метапредметные задачи
1. Развивать умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения.
2. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с пряжей.

8. Организационная форма обучения - учебное занятие: направлено на овладение основными знаниями, умениями, навыками по программе
Тип занятия – занятие закрепления знаний и способов деятельности

9. Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- индивидуальная

10. Методы и приемы обучения:
● репродуктивный метод
Приемы: рассказ материала.

● объяснительно-иллюстративный метод
Приемы: беседа, показ и объяснение способов действий, наглядные образцы елочек из разных материалов, презентация фото елок из нетрадиционных материалов, видео об истории Нового года в России, постановка вопросов, рассказ и информационный листок о безопасности в новогодние дни.

11. Оборудование:
● Компьютер, мультимедийный проектор

 
ХОД ЗАНЯТИЯ
 














Подготовительный
Этапы занятия, продолжительность, деятельность педагога
1. Организационный этап (2 минуты)
подготовка воспитанников к занятию, эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, я рада вас видеть! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотреть на то, как мы с вами занимаемся, пришли педагоги дома творчества «Вдохновение».
- Надеюсь в конце занятия вы покажете отличные работы.
2. Мотивационный этап (3 минуты)
- Приближается замечательный праздник - Новый год.
- Подготовка к Новому году идет уже давно: мамы и папы закупают продукты; продумывают, где и как будут встречать праздник; украшают квартиру; покупают или делают своими руками подарки.
А что в каждом доме является главным украшением?
 
-Елка-это разноцветные огоньки, игрушки. А чего мы с вами можем лишиться, если елки не будет в доме? Куда Дед Мороз кладет подарки?

-Да, правильно, у нас в России Дед Мороз кладет подарки под елку, а вот в Европе подарки находят в носочках, которые развешаны у кроватей или над камином.
Я надеюсь, что мы с вами не останемся без подарка?

- Как вы думаете, что сегодня мы будем с вами делать?
 Молодцы, конечно, елочку. Хотя бы маленькая елочка, но все же у нас будет.
3. Актуализация знаний и умений, целеполагание
(5 минут)
активизация воображения, актуализация жизненного опыта и знаний, принятие цели учебно-познавательной деятельности.
 -Тема сегодняшнего занятия: «Изготовление новогодней елочки из пряжи»

- Да, елочку будем делать из пряжи. У меня есть еще и такие елочки (показываю образцы елочек), из каких материалов они сделаны?  Молодцы, правильно.

- В последнее время используют самый разный материал для изготовления елок, совершенно разный и порой неожиданный. Вот посмотрите, я подобрала для вас такие интересные и разные елки. Из каких материалов они сделаны? (Педагог показывает фото новогодних елок из палок, подушек, шаров, кругов, короб)

- А как вы думаете, елка всегда была героиней праздника?
Давайте посмотрим историю про новогоднюю елку и еще раз ответим на поставленный вопрос.



- Кто и в каком году первый раз начал отмечать новый год 31 декабря и украшать дом елкой?
Молодцы, правильно. Запомните дату и можете рассказать родителям, что уже более 300 лет, как начали ставить и украшать елку в домах.
Деятельность учащихся


Приветствуют педагога, настраиваются на занятие











- отвечают -Елка

- отвечают- Не будет подарков,
- кладет под елку





- отвечают утвердительно

- отвечают - Елочку










- отвечают- ткань, пуговицы, картон и пряжа



- смотрят презентацию с фото елок из разных материалов, рассказывают из чего они сделаны



- отвечают- да
-смотрят видео и отвечают - новый год отмечали весной и елку не украшали никогда


-  отвечают – Петр 1, 1700 году.









 






















Основной










































Основной
4. Подготовительный этап (4 минуты)

-  Ну а теперь давайте приступим к работе. Я каждому раздаю коробочку с набором всего необходимого для работы.
- Какие инструменты и материалы мы будем использовать?

- А вот и пряжа, я предлагаю вам цвет елочки выбрать самой.

-К работе мы готовы, и надо повторить ТБ при работе с ножницами, клеем.

- А что опасного у нас есть еще на столе? Правильно - бусины, молодцы. А почему они опасны?
Конечно, они могут застрять во рту, в ушах, в носу, если случайно вы будете баловаться ими. Но мы так поступать точно не будем.

5. Усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания изученного материала (15 минут)
- Приступаем к работе. Давайте составим алгоритм действий по выполнению елочки.


- Отлично, все правильно. Начинаем работу.
Во время работы педагог помогает и корректирует действия учащихся.













- Хороша и живая елка, но стоит не очень долго, день-другой, осыпается и ее выбрасывают.

А как вы думаете сколько растет елка в лесу до размера, который обычно ставят в доме?
- А на сам деле 7-10 лет!

- А можно ли продлить жизнь елочки?


Да, можно поставить в воду, а еще в песок, и подальше от батареи в квартире. Елка - это дерево, которое хорошо горит, поэтому от батареи ставим дальше еще в целях пожаробезопасности.

Да, правы, когда говорите, что можно купить искусственную елку, тем более в наше время такой большой выбор елок в магазинах. А опасна ли искусственная елка?
- Казалось бы, что опасного? стоять может хоть целый год. Но, оказывается, искусственная елка, как и живая –пожароопасна, и сгорает очень быстро, при этом плавится и выделяет токсичные вещества, очень опасные для человека.
Поэтому относиться с осторожностью необходимо как живой, так и к искусственной елке. Об этом стоит рассказать друзьям и напомнить родителям.
«Кто предупрежден, тот вооружен!»

-А что же делают с елками после праздника?
-А можно что-то еще сделать с елкой, кроме того, как выбросить?
-Да, действительно, можно сжечь, а еще елки везут в зоопарки на корм животным или используют в качестве подстилки для них.
-Знаете, что бывает с главной елкой страны? А где она стоит?
-Из елки делают разные мелкие сувениры, клюшки, лыжи, также часть отвозят в зоопарк.  Такая елка растет в лесу до 100 лет!

6. Закрепление новых знаний, способов действия и их применение. Обобщение и систематизация знаний.
(3 мин
уты)

-Елка у нас готова, пора ее украшать, в коробочке лежит все необходимое для этого.
- Мы уже говорили, что елка пожароопасна. А как вы думаете, могут ли игрушки для елки быть опасными?

Посмотрите на экран и выберите безопасные игрушки.
(дан список игрушек: шарики, конфеты, снеговик из ваты, орехи, кукла из бумаги, самолетик из картона, стеклянные бусы)
-Молодцы, все правильно.
-Нельзя зажигать бенгальские огни рядом с елкой, украшенной игрушками из ваты, бумаги и свечами.
                                                                             
7. Контрольный этап (3 минуты)
Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

- Пока мы с вами рассуждали, елочки ваши стали красавицами. Какие вы молодцы!
- Елочка готова. Работа, сделанная своими руками, всегда радует.
- Скажите, как вам работалось с пряжей? Были трудности?  Да, чтобы ровно оклеить конус, нужно терпение, нельзя торопиться и тогда все получится

 


- отвечают- ножницы, клей-момент, картон, двухсторонний скотч, бусы, бусины, украшения.


-  каждая выбирает цвет, какой хочет

- дают ответы


- отвечают- бусины, рассказывают почему.







- рассказывают последовательность:


1. из картона с помощью двустороннего скотча склеиваем конус для елочки
2.скотчем делаем полоски на которые будет приклеиваться пряжа
3.обматываем пряжей конус
4.украшаем елочку

Обучающиеся выполняют практическую работу








-отвечают – 2-4 года.



-отвечают- поставить в воду
- купить искусственную елку








-отвечают- «нет», да



-Обучающиеся слушают информацию и делают дополнения






-отвечают – выбрасывают

-отвечают – сжечь



-отвечают – елка на Красной площади
-а что делают с ней не знают
-Учащиеся слушают информацию












-Обучающиеся выбирают правильные ответы














-отвечают- сложно пряжей ровно оклеить конус
Итоговый 8. Итоговый этап (2 минуты)
анализ и оценка успешности достижения цели

- Давайте ваши елочки поставим на стол и посмотрим, что же у нас получилось.

10. Рефлексивный этап (4 мин.)
мобилизация детей на самооценку
- И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу на сегодняшнем занятии. У меня есть еще одна игрушка-шарик для вас. Подумайте и оцените себя, как вы работали, все ли получилось.
-У кого все получилось- берем жемчужно-белый шарик
-у кого были затруднения- красный шарик и надо сказать «почему?»
-Молодцы, спасибо за ответы. А кому вы подарите свои елочки?

11. Информационный этап.
ДЗ: Приближаются большие каникулы. Чем будете заниматься в это время? Да, вы будете гулять, ходить в гости, кто-то будет активно отдыхать: кататься на коньках, лыжах, санках. И мне хотелось бы, чтобы вы были осторожны и помнили, что делать не стоит для вашей безопасности.
-В помощь вам и вашим родителям вот этот информационный листок, который видите на экране. А вот он в распечатке для каждой из вас.

-Надеюсь, что после каникул мы все с вами встретимся на наших занятиях здоровыми.
-Спасибо за работу. Вы славно потрудились!



-учащиеся ставят елочки, рассматривают и анализируют выполненные работы




-выбирают шарики и отвечают на вопрос
«почему?»



-отвечают





 

 


Категория: Блоги | Добавил: alinochkashirokova
Просмотров: 853 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог