Сегодня: 03.07.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Тематическое планирование по биологии 7 класс (34 часа)

СКАЧАТЬ (35.3 Kb) 03.08.2021, 20:23
Разгуляева Анна Игоревна
учитель биологии, школа экономики и права

Календарно-тематическое планирование биология 7 класс
34 часа (1 ч. в неделю)
 
№ урока в году Дата
(план)
Дата
(факт)
Тема урока Контроль Планируемые результаты обучения
Предметные Метапредметные
1. Познавательные
2. Регулятивные
3. Коммуникативные
Личностные
Введение (1 час)
1     История развития зоологии. Современная зоология. Входной.
Фронтальная беседа.
Тестирование.
Синквейн на тему: «Зоология».

 
Уметь характеризовать зоологию как науку о животных, являющуюся частью науки биологии, знать основные этапы ее развития, называть основные систематические категории. 1. Уметь работать с текстом учебника и иллюстрациями.
Составлять тезисы, планы, конспекты.
2. Выделять формальную структуру учебной задачи и выполнять задания по предложенному алгоритму.
3. Работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстниками.

 
Понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии.
Глава 1. Простейшие (2 часа)
2     Простейшие. Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики, Жгутиконосцы, Инфузории.
Л/р №1 «Знакомство с многообразием водных простейших».
Значение простейших.
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Выполнение лабораторной работы №1 «Знакомство с многообразием водных простейших» и выводы по ней.

 
Знать о строении и жизнедеятельности простейших, о вызываемых ими заболеваниях, уметь характеризовать отличия простейших от растений, уметь работать с микроскопом. 1. Уметь сравнивать живые объекты, относящиеся к разным таксономическим группам.
2. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки.
3. Высказывать свое мнение, участвуя в совместной работе.

 
Сформировать интерес к познанию природы
и научное мировоззрение.

 
3     Контрольно-обобщающий урок №1.
 
Итоговый.
Индивидуальная работа.
Выполнение контрольной работы №1 на тему: «Введение. Простейшие».
Уметь применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей, сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных систематических групп простейших. 1. Воспроизводить информацию по памяти, работать с тестами различного уровня сложности. планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты.
2. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты.
3. Аргументировать свою точку зрения.
Проводить  работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания.
Глава 2. Многоклеточные беспозвоночные животные (5 часов)
4     Беспозвоночные. Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Словарный диктант.

 
Знать особенности строения губок.
Уметь характеризовать особенности строения кишечнополостных.
1. Уметь использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении беспозвоночных. Классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам.
2. Представлять результаты работы и делать выводы о ее качестве.
3. Строить речевые высказывания в устной форме.
Сформировать познавательный интерес к изучению биологии и животных.
    5     Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. Тип Круглые черви.
Л/р №2 «Знакомство с многообразием круглых червей».
Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Классы: Многощетинковые, или Поихеты; Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки.
Л/р №3 «Внешнее строение дождевого червя».
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Выполнение лабораторной работы №2 «Знакомство с многообразием круглых червей» и выводы по ней.
Выполнение лабораторной работы №3 «Внешнее строение дождевого червя» и выводы по ней.


 
Знать особенности строения плоских червей. Уметь работать с микроскопом, влажными препаратами, живыми объектами.
Уметь характеризовать особенности строения и жизнедеятельности круглых и кольчатых червей.
Определять систематическую принадлежность
1. Уметь сопоставлять изучаемые объекты; выполнять исследовательскую работу.
2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.
3. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.



 
Осознать возможность применения полученных знаний в практической деятельности.
    6     Тип Моллюски.
Л/р №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».
Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.
Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Выполнение лабораторной работы №4 «Особенности строения и жизни моллюсков» и выводы по ней.
Уметь работать с живыми объектами. Определять систематическую принадлежность. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности моллюсков и иглокожих. Иметь представление об их роли в природе и жизни человека. 1. Уметь проводить исследования.
Наблюдать и описывать различный представителей животного мира.
2. Работать по плану, предвидеть конечные результаты работы.
3. Эффективно взаимодействовать со сверстниками.

 
Сформировать умение работать в группе.
 
    7     Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные.
Л/р №5 «Знакомство с ракообразными».
Класс Насекомые.
Л/р №6 «Изучение представителей отрядов насекомых».
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Выполнение лабораторной работы №5 «Знакомство с ракообразными» и выводы по ней.
Выполнение лабораторной работы №6 «Изучение представителей отрядов насекомых» и выводы по ней.
Уметь характеризовать особенности строения и жизнедеятельности членистоногих, их значение в природе и жизни человека.
Иметь представление о членистоногих, занесенных в Красную книгу.
1. Уметь самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы.
2. Выбирать средства достижения целей.
3. Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

 
 Сформировать познавательную мотивацию на изучение объектов живой природы.
     8     Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки, Стрекозы, Вши, Клопы, Жуки, Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи, Перепончатокрылые Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.

 
Характеризовать приспособленность разных отрядов насекомых к среде обитания. 1. Уметь сопоставлять изучаемые объекты
2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.
3. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.

 
Сформировать познавательную деятельность
     9     Контрольно-обобщающий урок №2. Итоговый.
Индивидуальная работа.
Выполнение контрольной работы №2 на тему: «Многоклеточные беспозвоночные животные».
Словарный диктант.
Применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей.
Уметь определять систематическую принадлежность беспозвоночных.
1. Уметь воспроизводить информацию по памяти, работать с тестами.
Контролировать и оценивать результаты деятельности.
Полно и точно выражать свои мысли.
2. Осуществлять рефлексию своей деятельности.
3. Грамотно формулировать свои мысли.
Сформировать осознание необходимости повторения для закрепления знаний.
Глава 3. Многоклеточные позвоночные животные (7 часов)
    10     Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.
Классы рыб: Хрящевые, Костные.
Л/р №7 «Внешнее строение и передвижение рыб».
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Выполнение лабораторной работы №7 «Внешнее строение и передвижение рыб» и выводы по ней.

 
Знать характерные признаки животных типа Хордовые, Подтипов Бесчерепные и Черепные, классов Ланцетники и Круглоротые. 1. Уметь устанавливать причинно-следственные связи на примере изучения особенностей строения рыб в связи со средой обитания.
2. Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.
3. Вести диалог в доброжелательной и открытой форме.

 
 Сформировать самостоятельную познавательную деятельность.
     11     Отряды хрящевых рыб: Акулы, Скаты, Химерообразные.
Отряды костных рыб: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.

 
Знать многообразие, характерные признаки, строение и образ жизни отрядов костных и хрящевых рыб. 1. Уметь сопоставлять изучаемые объекты
2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.
3. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.

 
Сформировать интерес к познанию природы
 
   12     Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Сообщение на тему: «Отряд рыб».

 
Знать особенности строения и жизнедеятельности класса земноводных, их многообразие, роль в природе. 1. Уметь устанавливать признаки сходства и различия изучаемых таксономических групп.
2. Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.
3. Презентовать изученный материал.
Сформировать экологическое мышления.
   13     Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряды: Чешуйчатые, Черепахи, Крокодилы. Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Кроссворд на тему: «Амфибии и рептилии».

 
Знать признаки класса пресмыкающихся и их роль в природе. 1. Уметь находить биологическую информацию в различных источниках.
2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.
3. Высказывать свое мнение.

 
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасности образа жизни и сохранения здоровья.
               


Категория: Блоги | Добавил: annet070776
Просмотров: 161 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Летний звездопад"
III Всероссийский творческий конкурс ко Дню семьи, любви и верности "Наша дружная семья"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
X Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
V Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
V Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
Всероссийская олимпиада для учащихся начальных классов "Математический квест"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.07.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог