№ урока в году |
Дата
(план) |
Дата
(факт) |
Тема урока |
Контроль |
Планируемые результаты обучения |
Предметные |
Метапредметные
1. Познавательные
2. Регулятивные
3. Коммуникативные |
Личностные |
Введение (1 час) |
1 |
|
|
История развития зоологии. Современная зоология. |
Входной.
Фронтальная беседа.
Тестирование.
Синквейн на тему: «Зоология».
|
Уметь характеризовать зоологию как науку о животных, являющуюся частью науки биологии, знать основные этапы ее развития, называть основные систематические категории. |
1. Уметь работать с текстом учебника и иллюстрациями.
Составлять тезисы, планы, конспекты.
2. Выделять формальную структуру учебной задачи и выполнять задания по предложенному алгоритму.
3. Работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстниками.
|
Понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии. |
Глава 1. Простейшие (2 часа) |
2 |
|
|
Простейшие. Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики, Жгутиконосцы, Инфузории.
Л/р №1 «Знакомство с многообразием водных простейших».
Значение простейших. |
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Выполнение лабораторной работы №1 «Знакомство с многообразием водных простейших» и выводы по ней.
|
Знать о строении и жизнедеятельности простейших, о вызываемых ими заболеваниях, уметь характеризовать отличия простейших от растений, уметь работать с микроскопом. |
1. Уметь сравнивать живые объекты, относящиеся к разным таксономическим группам.
2. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки.
3. Высказывать свое мнение, участвуя в совместной работе.
|
Сформировать интерес к познанию природы
и научное мировоззрение.
|
3 |
|
|
Контрольно-обобщающий урок №1.
|
Итоговый.
Индивидуальная работа.
Выполнение контрольной работы №1 на тему: «Введение. Простейшие». |
Уметь применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей, сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных систематических групп простейших. |
1. Воспроизводить информацию по памяти, работать с тестами различного уровня сложности. планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты.
2. Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты.
3. Аргументировать свою точку зрения. |
Проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания. |
Глава 2. Многоклеточные беспозвоночные животные (5 часов) |
4 |
|
|
Беспозвоночные. Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. |
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Словарный диктант.
|
Знать особенности строения губок.
Уметь характеризовать особенности строения кишечнополостных. |
1. Уметь использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении беспозвоночных. Классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам.
2. Представлять результаты работы и делать выводы о ее качестве.
3. Строить речевые высказывания в устной форме. |
Сформировать познавательный интерес к изучению биологии и животных. |
5 |
|
|
Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. Тип Круглые черви.
Л/р №2 «Знакомство с многообразием круглых червей».
Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Классы: Многощетинковые, или Поихеты; Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки.
Л/р №3 «Внешнее строение дождевого червя». |
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Выполнение лабораторной работы №2 «Знакомство с многообразием круглых червей» и выводы по ней.
Выполнение лабораторной работы №3 «Внешнее строение дождевого червя» и выводы по ней.
|
Знать особенности строения плоских червей. Уметь работать с микроскопом, влажными препаратами, живыми объектами.
Уметь характеризовать особенности строения и жизнедеятельности круглых и кольчатых червей.
Определять систематическую принадлежность |
1. Уметь сопоставлять изучаемые объекты; выполнять исследовательскую работу.
2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.
3. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.
|
Осознать возможность применения полученных знаний в практической деятельности. |
6 |
|
|
Тип Моллюски.
Л/р №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».
Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.
Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры. |
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Выполнение лабораторной работы №4 «Особенности строения и жизни моллюсков» и выводы по ней. |
Уметь работать с живыми объектами. Определять систематическую принадлежность. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности моллюсков и иглокожих. Иметь представление об их роли в природе и жизни человека. |
1. Уметь проводить исследования.
Наблюдать и описывать различный представителей животного мира.
2. Работать по плану, предвидеть конечные результаты работы.
3. Эффективно взаимодействовать со сверстниками.
|
Сформировать умение работать в группе.
|
7 |
|
|
Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные.
Л/р №5 «Знакомство с ракообразными».
Класс Насекомые.
Л/р №6 «Изучение представителей отрядов насекомых». |
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Выполнение лабораторной работы №5 «Знакомство с ракообразными» и выводы по ней.
Выполнение лабораторной работы №6 «Изучение представителей отрядов насекомых» и выводы по ней. |
Уметь характеризовать особенности строения и жизнедеятельности членистоногих, их значение в природе и жизни человека.
Иметь представление о членистоногих, занесенных в Красную книгу. |
1. Уметь самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы.
2. Выбирать средства достижения целей.
3. Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.
|
Сформировать познавательную мотивацию на изучение объектов живой природы. |
8 |
|
|
Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки, Стрекозы, Вши, Клопы, Жуки, Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи, Перепончатокрылые |
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
|
Характеризовать приспособленность разных отрядов насекомых к среде обитания. |
1. Уметь сопоставлять изучаемые объекты
2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.
3. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.
|
Сформировать познавательную деятельность |
9 |
|
|
Контрольно-обобщающий урок №2. |
Итоговый.
Индивидуальная работа.
Выполнение контрольной работы №2 на тему: «Многоклеточные беспозвоночные животные».
Словарный диктант. |
Применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей.
Уметь определять систематическую принадлежность беспозвоночных. |
1. Уметь воспроизводить информацию по памяти, работать с тестами.
Контролировать и оценивать результаты деятельности.
Полно и точно выражать свои мысли.
2. Осуществлять рефлексию своей деятельности.
3. Грамотно формулировать свои мысли. |
Сформировать осознание необходимости повторения для закрепления знаний. |
Глава 3. Многоклеточные позвоночные животные (7 часов) |
10 |
|
|
Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.
Классы рыб: Хрящевые, Костные.
Л/р №7 «Внешнее строение и передвижение рыб». |
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Выполнение лабораторной работы №7 «Внешнее строение и передвижение рыб» и выводы по ней.
|
Знать характерные признаки животных типа Хордовые, Подтипов Бесчерепные и Черепные, классов Ланцетники и Круглоротые. |
1. Уметь устанавливать причинно-следственные связи на примере изучения особенностей строения рыб в связи со средой обитания.
2. Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.
3. Вести диалог в доброжелательной и открытой форме.
|
Сформировать самостоятельную познавательную деятельность. |
11 |
|
|
Отряды хрящевых рыб: Акулы, Скаты, Химерообразные.
Отряды костных рыб: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные. |
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
|
Знать многообразие, характерные признаки, строение и образ жизни отрядов костных и хрящевых рыб. |
1. Уметь сопоставлять изучаемые объекты
2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.
3. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.
|
Сформировать интерес к познанию природы
|
12 |
|
|
Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. |
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Сообщение на тему: «Отряд рыб».
|
Знать особенности строения и жизнедеятельности класса земноводных, их многообразие, роль в природе. |
1. Уметь устанавливать признаки сходства и различия изучаемых таксономических групп.
2. Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.
3. Презентовать изученный материал. |
Сформировать экологическое мышления. |
13 |
|
|
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряды: Чешуйчатые, Черепахи, Крокодилы. |
Промежуточный. Фронтальная беседа.
Задания в рабочей тетради.
Кроссворд на тему: «Амфибии и рептилии».
|
Знать признаки класса пресмыкающихся и их роль в природе. |
1. Уметь находить биологическую информацию в различных источниках.
2. Самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.
3. Высказывать свое мнение.
|
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасности образа жизни и сохранения здоровья. |
|
|
|
|
|
|
|
|