Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Тест "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)"

СКАЧАТЬ (169.0 Kb) 14.08.2024, 16:13
Мазманян Валерий Григорьевич
преподаватель-организатор ОБЖ, ГБОУ Школа №1912 Москва
Задание 1
Определите, поставив знак «+», какие мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС относятся к режиму повседневной деятельности, а какие к режиму повышенной готовности

Ответ:
Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления +
+ Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях +
+ Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования
+ Планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их
деятельности
+ Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения
Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях +
+ Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности
+ Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
+ Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий +

Задание 2
Характер воздействия радиации на организм человека зависит от вида ионизирующего излучения и его дозы. На основании приведенных проникающей способности, приёмов защиты и природы излучения определите вид излучения

Ответ:
Вид излучения Проникающая способность и приёмы защиты

Гамма-излучение (γ-излучение)

Очень высокая
Каменные стены ослабляют дозу в 10 раз, деревянные – в 2 раза, подвал каменного дома – в 40 100 раз.

Альфа-излучение (α-излучение)

Слабая (несколько микрон) Это излучение задерживает обычный лист бумаги, поэтому одежда защищает от внешнего облучения. Опасность представляет попадание частиц внутрь организма с пищей, водой, воздухом.

Бета-излучение (β-излучение)

Высокая
Одежда не может полностью защитить, нужно использовать любое укрытие.

Нейтронное излучение (n0-излучение)

Очень высокая
Наиболее опасное излучение. Надёжная защита – убежище, противорадиационное укрытие, глубокий подвал.

Задание 3
Прочитайте текст и расшифруйте аббревиатуры, встречающиеся в нём.
Одним из важных направлений деятельности МЧС России является совершенствование сил РСЧС и системы реагирования на ЧС. Для совершенствования информирования и оповещения населения об угрозе кризисных ситуаций создана ОКСИОН. На каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций на РОО, ХОО, ГОО и других ПОО местные органы ГОЧС имеют примерные варианты сообщений, которые передаются в течение 5 минут после подачи звукового сигнала «Внимание всем!». В образовательных учреждениях, которые организационно входят в функциональную систему РСЧС, для решения задач может быть создана КЧС и ПБ
Ответ:
Аббревиатура Расшифровка
МЧС Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ЧС Чрезвычайные ситуации
ОКСИОН Общероссийская комплексная система информирования и
оповещения населения
РОО Радиационно опасный объект

ХОО Химически опасный объект
ГОО Гидротехнический опасный объект (сооружения или естественные образования, создающие разницу уровней воды до и после них)
ПОО Потенциально опасный объект

ГОЧС Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

КЧС и ПБ Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности

Задание 4
Силы и средства РСЧС для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установите соответствие между эмблемами структур, названием и предназначением этих структур

Изображение эмблемы МЧС
1 2 3 4
5 6 7 8
Название структур МЧС
А.
ГОСАКВАСПАС Б.
ПСС В.
ГИМС Г.
ЦУКС
Д.
АВИАЦИЯ МЧС Е.
ЦЕНТРОСПАС Ж.
ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ З.
«ЛИДЕР»

Предназначение структур МЧС
I. Является основным подразделением экстренного реагирования на ЧС, предназначенным для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ, как в России, так и за рубежом, оказания пораженным медицинской помощи, их эвакуации из района ЧС и для доставки гуманитарных грузов.

II. Осуществляет организационно-методическое руководство психологической службой МЧС России, координирует и осуществляет задачи по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и реализует систему мероприятий по сохранению психического здоровья и психологического благополучия у специалистов, которые работают и служат в МЧС России.

III. Предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвидация связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей, необходимостью выполнения пиротехнических работ.

IV. Проведению разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах; участию в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; участию в поиске и спасании людей на водных
объектах

V. Предназначен в целях обеспечения функционирования органов управления РСЧС и гражданской обороны, управления их силами и средствами, а также организации своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС в том числе в местах массового пребывания людей.

VI. Предназначен для поиска и обнаружения пострадавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска; десантирование парашютным и посадочным способами спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности

VII. Предназначен для мониторинга потенциально опасных подводных объектов и проведение подводных работ специального назначения. В составе останется мобильная поисково-спасательная служба

VIII. Предназначен для проведения поисково-спасательных работ в ЧС, оказания пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в лечебные учреждения, проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

Ответы

Изображение эмблемы
МЧС Название структур
МЧС Особенности структур
МЧС Изображение эмблемы
МЧС Название структур
МЧС Особенности структур
МЧС
1 Ж II 5 Е I
2 Д VI 6 З III
3 В IV 7 А VII
4 Г V 8 Б VIII

Задание 5
Определите сигналы оповещения, существующие в системе РСЧС
а) «Угроза катастрофического затопления» б) «Отбой» в) «Окончание угрозы» г) «Угроза лесного пожара» д) «Внимание всем!»

Задание 6
Определите масштаб чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исходя из приведенных параметров нанесённого ущерба. Впишите ответ в соответствующую ячейку правого столбца таблицы

Территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация Количество пострадавших составляет Размер материального ущерба
составляет
(рублей) Характер ЧС (по масштабу)
не более 10
человек не более 240 тыс.
Затрагивает территорию двух и более городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской
Федерации не более 12 млн.
Затрагивает территорию двух и более субъектов Российской
Федерации свыше 50
человек
свыше 500
человек свыше 1,2 млрд
Не выходит за пределы территории одного субъекта Российской
Федерации не более 500 человек
Не выходит за пределы территории одного муниципального образования не более 50
человек

Задание 7
Укажите соответствие основных задач РСЧС к примерам выполняемых задач
Основные задачи РСЧС Примеры выполнения задач
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и
информирования населения о
чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; Экстренное информирование населения о возможном урагане
Международное сотрудничество в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций; Отправка самолета МЧС для оказания помощи населению за
пределами РФ
Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций; Создание запасов продовольствия, медикаментов и предметов первой
необходимости на случай ЧС
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; Подготовка обучаемых по основам первой помощи

Задание 8
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации; г) разработки предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожаробезопасности.

Задание 9
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС состоит из:

а) территориальных и объектовых подсистем б) территориальных и функциональных подсистем в) территориальных и ведомственных подсистем

Задание 10
Какие пять уровней имеет РСЧС?
а) федеральный, межрегиональный, областной, муниципальный, локальный б) государственный, федеральный, краевой, районный, производственный в) федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый

Задание 11
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливаются режимы функционирования РСЧС:

а) повседневной деятельности, оперативного реагирования, чрезвычайной ситуации б) повседневной деятельности, прогнозирования обстановки; чрезвычайной ситуации в) повседневной деятельности, прогнозирования обстановки; экстренной ситуации г) повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации

Задание 12
На всех объектах экономики независимо от форм собственности создаются подсистемы РСЧС — комиссии по чрезвычайным ситуациям. Эти комиссии отвечают за организацию деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на объектах. В образовательных организациях, так же создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям. Их возглавляют руководители образовательных организаций (директора школ). В образовательной организации для защиты учащихся и персонала разрабатываются план действий в чрезвычайных ситуациях и план гражданской обороны. Эти планы доводятся до постоянного состава преподавателей и старшеклассников. Напишите, что должен уметь каждый учащийся общеобразовательной организации
Ответ
- правильно действовать при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;
- приспосабливать и использовать домашнюю одежду и обувь в качестве средств защиты в условиях заражения воздуха и местности радиоактивными и отравляющими веществами;
- иметь навыки частичной санитарной обработки открытых частей тела, а также частичной обработки одежды и обуви от радиоактивных и отравляющих веществ;
- уметь пользоваться приборами дозиметрического контроля;
- пользоваться комплектом индивидуальной медицинской гражданской защиты
(КИМГЗ), средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Задание 13
Когда было утверждено Положение определяющее порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

а) 30 декабря 2003 года
б) 27 декабря 1990 года в) 19 ноября 1991 года

Задание 14
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создана в целях:
а) объединений усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций б) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации

Задание 15
Укажите соответствие основных задач РСЧС к примерам выполняемых задач
Основные задачи РСЧС Примеры выполнения задач
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и
информирования населения о
чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; Экстренное информирование населения о возможном урагане
Международное сотрудничество в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций; Отправка самолета МЧС для оказания помощи населению за
пределами РФ
Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций; Создание запасов продовольствия, медикаментов и предметов первой
необходимости на случай ЧС
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; Подготовка обучаемых по основам первой помощи

Задание 16
Первоначальное название Единой государственной систем ы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций было:
а) Российская система противодействия чрезвычайным ситуациям;
б) Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
в) Единая государственная система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Категория: Блоги | Добавил: vgm
Просмотров: 72 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог