Сегодня: 27.09.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Тесты

22.08.2020, 18:46
Дзаурова Аминат Висангиреевна
учитель физики, ГБОУ "СОШ-ДС № 1 с. п. Кантышево"
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ
10 класс
Составитель: учитель физики
ГБОУ «СОШ-ДС №1 с. п. Кантышево»
Назрановского района Республики Ингушетия
Дзаурова Аминат Висангиреевна
тест-1
1. Два точечных электрических заряда на некотором расстоянии друг от друга взаимодействуют с силой F. Как надо изменить расстояние между зарядами, чтобы при увеличении одного заряда в 4 раза сила их кулоновского взаимодей¬ствия осталась прежней?
1) увеличить в 4 раза 2) увеличить в 2 раза 3) уменьшить в 4 раза
4) уменьшить в 2 раза 5) увеличить в 8 раз
2. Два точечных заряда + 4q и - q расположены на некотором расстоянии друг от друга. Где на прямой, проходящей через заряды, находится точка, в которой кулоновская сила, действую¬щая на пробный заряд q0, равна нулю?
1) слева от заряда + 4q 2) между зарядами 3) справа от заряда – q
4) такой точки не существует 5) кулоновская сила на этой прямой везде равна нулю
№ 1 2 3 4 5
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-3
. 1. Два одинаковых маленьких металлических шарика имеют заряды 3q и q и находятся на некотором расстоянии друг от друга. Шарики привели в сопри¬косновение и развели на прежнее расстояние. Как изменится сила их взаимо¬действия?
1) уменьшится в 3 раза 2) уменьшится на 1/3 3) увеличится в 3 раза
4) увеличится на 1/3 5) не изменится
2. Что происходит с массой металлического шарика, если его зарядить поло¬жительно?
1) уменьшается на величину массы отводимых отрицательных зарядов
2) увеличивается на величину массы сообщаемых положительных заря¬дов
3) остается неизменной 4) уменьшается на величину массы отводимых положительных зарядов
5) увеличивается на величину массы сообщаемых отрицательных зарядов


№ 1 2 3 4 5
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест -4.
1.Модуль силы взаимодействия между двумя точечными зарядами равен F. Если величину одного заряда увеличить в 3 раза, а второго - уменьшить в 3 раза, то модуль силы взаимодействия зарядов станет равным
1) F/3 2) F/9 3) F 4) 3F 5) 9F
2. Как изменится сила электростатического взаимодействия двух заряженных шариков, если расстояние между их центрами увеличить в 2 раза и заряд одно¬го из шариков увеличить в 2 раза?
1) уменьшится в 4 раза 2) не изменится 3) увеличится в 4 раза
4) уменьшится в 2 раза 5) увеличится в 2 раза

№ 1 2 3 4 5
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-5.
1.. Два одинаковых маленьких металлических шарика, находящихся на рас¬стоянии 3 см, заряжены одноименными зарядами так, что заряд одного из них в 9 раз больше заряда другого. Шарики привели в соприкосновение и развели на расстояние 5 см. Как изменится сила их взаимодействия?
1) не изменится 2) увеличится в 1,8 раза 3) увеличится в 5/3 раза
4) увеличится в 25/9 раза 5) уменьшится в 3 раза
2. Два одинаковых маленьких металлических шарика, находящихся на рас¬стоянии r, заряжены разноименными зарядами так, что модули зарядов отли¬чаются в 5 раз. Шарики привели в соприкосновение и развели на прежнее рас¬стояние. Как изменится по модулю сила их взаимодействия?
1) не изменится 2) увеличится в 1,25 раза 3) увеличится в 4 раза
4) увеличится в 5 раз 5) уменьшится в 1,25 раза

№ 1 2 3 4 5
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-6.
1. Два одинаковых маленьких металлических шарика с одноименными, но разными по величине зарядами q1 и q2 привели в соприкосновение. При этом заряд одного из шариков увеличился на 40%. Каково отношение начальных за¬рядов q1 / q2 шариков?
1)2/3 2)3/4 3)9/5 4)7/5 5)7/9
2. Два точечных электрических заряда на расстоянии r взаимодействуют с силой F. Если величину одного заряда увеличить в 4 раза, второго - умень¬шить в 2 раза, а расстояние между зарядами увеличить в 2 раза, то сила взаимо¬действия зарядов станет равной
l) 8F 2) 4F 3) F 4) F/2 5) F/4

№ 1 2 3 4 5
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-7.
1. Как надо изменить расстояние между двумя зарядами, чтобы при погру¬жении в керосин (ε = 2) сила взаимодействия их осталась такой же, как в воз¬духе?
1) увеличить в 2 раза 2) увеличить в √2 раз 3) уменьшить в √2 раз
4) уменьшить в 2 раза 5) уменьшить в 4 раза
2. Как надо изменить величины двух одинаковых зарядов, чтобы при погру¬жении в керосин (ε = 2) сила взаимодействия их на том же расстоянии осталась такой же, как в воздухе?
1) увеличить в 2 раза 2) увеличить в √2 раз 3) уменьшить в √2 раз
4) уменьшить в 2 раза 5) уменьшить в 4 раза

№ 1 2 3 4 5
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-8.
1.Два точечных заряда взаимодействуют в среде с диэлектрической прони¬цаемостью ε1, на расстоянии r друг от друга с силой F. На каком расстоянии должны находиться эти заряды в среде с диэлектрической проницаемостью ε2, чтобы сила взаимодействия их осталась прежней?
1) r√(ε_1/ε_2 ) 2) r√(ε_2/ε_1 ) 3) r ε_1/ε_2 4) r ε_2/ε_1 5) r (ε_1+ε_2)/2
2. Два одинаковых точечных заряда q взаимодействуют в среде с диэлек¬трической проницаемостью ε1 на расстоянии r друг от друга с силой F. Какие заряды q1 в среде с диэлектрической проницаемостью ε2 на том же расстоянии будут взаимодействовать с прежней силой?
1) q√(ε_1/ε_2 ) 2) q√(ε_2/ε_1 ) 3) q ε_2/ε_1 4) q ε_1/ε_2 5) q (ε_1+ε_2)/2

№ 1 2 3 4 5
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-9.
1. Положительно заряженная частица потеряла несколько электро¬нов. Пря этом заряд частицы
1) увеличился 2) уменьшился 3) не изменился 4) ответ неоднозначен 5) поменял знак
2. Два точечных заряда действуют друг на друга с силой 12 Н. Какой будет сила взаимодействия между ними, если уменьшить величину каждого заряда в 2 раза, не меняя расстояния между ними?
1) 3 Н 2) 6 Н 3) 24 Н 4) 48 Н 5) 60 Н
18. Три точечных заряда q1, q2 и q3 расположены, как показано на рисунке, при этом q1= q0 , q2 = 4q0, q3 = 2q0 Если сила взаимодействия между зарядами q1 и q3 равна F13 = 4 Н, то сумма сил, действующих на заряд q3, равна
1) 6,7 Н 2) 8,2 Н 3) 9,8 Н 4) 11 Н 5) 14,6Н

№ 1 2 3 4 5
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-10
. 1. Два одинаковых легких шарика, заряды которых равны по модулю, подвешены на шелковых нитях. Заряд одного из шариков указан на рисунках. Какой(-ие) из рисунков соответствует(-ют) ситуации, когда заряд 2-го шарика отрицателен?
1) А 2) Б 3) В и С 4) А и В 5) А, В и С

2. Два точечных заряда взаимодействуют в вакууме на рассто¬янии 10 см с такой же силой, как в диэлектрике на расстоянии 5 см. Определите диэлектрическую проницаемость вещества ди¬электрика.
1) 2 2) 4 3) 6 4) 8 5) 10

№ 1 2 3 4 5
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест -11.
1. Два одинаковых маленьких металлических шарика заряжены положительными зарядами q и 4q. Центры шариков находятся на расстоянии r друг от друга. Шарики привели в соприкосновение. На какое расстояние х после этого нужно развести их центры, чтобы сила взаимодействия осталась прежней?
1) х = 0,80r. 2) х = 1.80r. 3) х = 2.00r. 4) х= 1,25r. 5) х = r.
2. Легкий незаряженный шарик из металлической фольги подвешен на тонкой шелковой нити. При поднесении к шарику стержня с положительным электрическим зарядом (без прикосновения) шарик
1) притягивается к стержню 2) отталкивается от стержня
3) не испытывает ни притяжения, ни отталкивания
4) на больших расстояниях притягивается к стержню, на малых расстояниях отталкивается
5) сначала отталкивается, потом притягивается

№ 1 2 3 4 5
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-12.
1. В вакууме на одной прямой находятся три точечных заряда: q = - 3 нКл, q2 = 5 нКл, q3 = 4 нКл, при этом q1 и q2 закреплены на расстоянии ℓ = 20 см друг от друга, а q3 приближается к ним. Равно¬действующая сил, действующих на третий заряд, станет равной нулю, когда он, приближаясь со стороны первого заряда, окажется от него на расстоянии
1) 90 см 2) 70 см 3) 50 см 4) 30 см 5) 15 см.

2. Три точечных заряда величиной q = 2 нКл каждый покоятся в верши¬нах равностороннего треугольника со стороной b = 4 см. Заряды на¬ходятся в масле с диэлектрической проницаемостью e. Сила взаимо-действия между любыми двумя зарядами по модулю равна F = 5 мкН. Диэлектрическая проницаемость e равна
1) 1,8 2) 2,2 3) 3,8 4) 4,5 5) 5,5

№ 1 2 3 4 5
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-13.
1. Два одноименных заряда по 10-8 Кл находились на расстоянии 310-2 м друг от друга. С какой силой они взаимодействуют? Притягиваются или отталкиваются заряды?
1) Притягиваются с силой 310-5 Н. 2) Притягиваются с силой 10-3 Н. 3) Отталкиваются с силой 310-5 Н.
4) Отталкиваются с силой 10-3 Н. 5) Отталкиваются с силой 3•10-3 Н.
2. . Три точечных заряда q1, q2 и q3 расположены, как показано на рисунке, при этом q1= q0 , q2 = 4q0, q3 = 2q0 Если сила взаимодействия между зарядами q1 и q3 равна F13 = 4 Н, то сумма сил, действующих на заряд q3, равна
1) 6,7 Н 2) 8,2 Н 3) 9,8 Н 4) 11 Н 5) 14,6Н

№ 1 2 3 4 5
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-14
1.Два точечных заряда притягиваются друг к другу только том случае,если заряды:
а) одинаковы по знаку и по модулю;
б) одинаковы по знаку, но обязательно различны по модулю;
в) различны по знаку и любые по модулю;
г) различны по знаку, но обязательно одинаковы по модулю.
2.Какое из приведенных выражений характеризует силу взаимодействия двух точечных зарядов? Выберите правильный ответ.
а) кq/r б) kq1*q2 /r2 в) kq /r2.

№ а б в г д
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест -15
1.Два одинаковых металлических шарика заряжены равными по модулю, но разноименными зарядами,Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась сила взаимодействия?
а) уменьшилась в 2 раза;
б) не изменилась
в) стала равной нулю.
2. Как изменится сила взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого заряда в 3 раза, если расстояние между ними уменьшится в 2 раза?
а) увеличится в 6 раз;
б) уменьшится в 2 раза;
в) увеличится в 36 раз.

№ а б в
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-16.
1.Два точечных заряда действуют друг на друга с силой 12Н. Какой будет сила взаимодействия между ними, если уменьшить значение заряда в 2 раза, не меняя расстояния между ними?
а) 3Н б) 6Н в) 24Н г) 48Н

2.Как направлена кулоновская с ила, действующая на отрицательный точечный заряд, помещенный в центр квадрата, в вершинах которого находятся заряды: +q; +q; -q; -q.
а) б) в) г)


№ а б в г
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-17
1.Пылинка, имеющая заряд +1,6∙10-19 Кл, при освещении потеряла один электрон. Каким стал заряд пылинки?
А. 0. Б.+3,2∙10-19Кл. В.-3,2∙10-19Кл.
2.На каком рисунке указано правильное распределение зарядов при электризации трением?

№ а б в
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-18
1.Как изменится сила взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого заряда в 3 раза, если расстояние между ними уменьшить в 2 раза?
A. Увеличится в 6 раз.
Б. Уменьшится в 2 раза.
B. Увеличится в 36 раз.
2.Два одинаковых металлических шарика заряжены равными по модулю, но разноименными зарядами. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась сила взаимодействия?
A. Уменьшилась в 2 раза.
Б. Не изменилась.
B. Стала равной нулю

№ а б в
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-19
1.Два положительных заряда q и 2q находятся на расстоянии 10мм. Заряды взаимодействуют с силой 7,2∙10-4Н. Каково значение каждого заряда?
A. 2∙10-9Кл; 4∙10-9Кл.
Б. 10-9Кл; 2∙10-9Кл.
B. 3∙10-9Кл; 6∙10-9Кл.
2.Пылинка, имеющая заряд -1,6∙10-19 Кл, при освещении потеряла один электрон. Каким стал заряд пы¬линки?
А. 0. Б.+3,2∙10-19Кл. В.-3,2∙10-19Кл

№ а б в
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-20
1.На каком рисунке указано правильное распределение зарядов при электризации трением?
2Как изменится сила взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого заряда в 2 раза, если расстояние между ними увеличить в 2 раза?
A. Увеличится в 16 раз.
Б. Не изменится.
B. Увеличится в 2 раза.

№ а б в
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Тест-21
1.Два одинаковых металлических шарика заряжены равными по модулю одноименными зарядами. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась сила взаимодействия?
A. Уменьшилась в 2 раза.
Б. Увеличилась в 2 раза.
B. Осталась прежней.
2.Два отрицательных заряда -q и -2q находятся на расстоянии 20мм. Заряды взаимодействуют с силой 1,8∙10-4Н. Каково значение каждого заряда?
A.10-9Кл; 2∙10-9Кл.
Б. 3∙10-9Кл; 6∙10-9Кл.
B. 2∙10-9Кл; 4∙10-9Кл.

№ а б в
1
2

Фамилия………………………………………………………..

Имя……………………………………………………………..

Класс…………………………………………………………..

Категория: Блоги | Добавил: aminat
Просмотров: 129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.09.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог