Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Тьюторское сопровождение технического творчества учащихся 5-6 классов средствами тематического сайта

СКАЧАТЬ (24.5 Kb) 01.01.2023, 18:51
Якимова Юлия Викторовна
преподаватель робототехники, МАОУ СОШ №135
В настоящее время отечественное производство остро нуждается в квалифицированных специалистах, способных решать сложные инженерно-технические задачи и готовых к осуществлению инновационной деятельности. Основы успешной профессиональной деятельности по проектированию, созданию и обслуживанию техники, осуществлению высокоэффективных технологических процессов, несомненно, закладываются в стенах общеобразовательной школы, в том числе в рамках освоения учащимися курса физики. Будущим инженерам необходимы глубокие знания основ физики как науки и ее технических приложений.

Изучение физики как отдельного предмета начинается с 7 класса, но первоначальные представления о содержании предметов естественнонаучного цикла, в том числе о физике как области научного знания, учащиеся получают еще в 1-4 классах начальной школы в курсе «Окружающий мир». Согласно принципу непрерывности образовательной практики процесс пропедевтики обучения физике в контексте его политехнической составляющей должен быть реализован и для учащихся 5-6 классов. Работа по реализации политехнической направленности обучения и развитию интереса учащихся этого возраста к техническому творчеству не должна прекращаться.

Главным условием эффективной организации в средней школе индивидуализированного инженерно-технического обучения является создание образовательного пространства, отвечающего запросам заказчиков образовательных услуг. Отличительными чертами такого пространства должны стать: открытость, вариативность, возможность конструирования индивидуальных образовательных траекторий и наличие соответствующей педагогической поддержки инициатив учащихся. Тьюторское сопровождение физико-технического творчества учащихся является важным и необходимым условием для раскрытия потенциала учащихся, заинтересованных в углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла. Основное содержание модели проектирования тьюторского сопровождения заключается в том, что тьюторант при поддержке учителя-тьютора планирует и реализует серию образовательных инженерных проектов, активно используя сетевые технологии и ресурсы открытого образовательного пространства. Трансформировать закрытое пространство образовательной организации в открытое помогают сетевые электронные образовательные ресурсы. Тематический сайт является средой для объединения совокупности ЭОР, выполняющих различные методические функции с целью достижения определенных образовательных целей. Впервые рассматривать образовательный сайт как один видов ЭОР предложила Ю.С. Третьякова (2019). По мнению автора: « … образовательный сайт – обеспечивает информацией, помогает в ее поиске и систематизации. ЭОР данной группы содержат текст, изображение и аудио, взаимосвязанные нелинейной структурой ресурса. Нелинейные (случайные) связи позволяют ученику получать знания на собственных условиях, в своем темпе. Обилие неструктурированной наглядной информации подходит для использования преподавателями/методистами в их последующей работе» [3].

Пространство работы тьютора с использованием тематического сайта помогает реализовать 3 вектора тьюторского действия, предложенные Т.М. Ковалевой: социальный, предметный, антропологический [2].

Социальный вектор тьюторского действия определяет множество образовательных предложений, связанных с инфраструктурой тех или иных образовательных учреждений. Тематический сайт не только позволяет предоставить учащимся доступ к информационным ресурсам Интернета, но и визуализирует широкий спектр образовательных предложений как в школе, так и за ее пределами.
Предметный вектор тьюторского действия указывает направленность работы учителя с материалом учебной дисциплины. Предметные результаты обучения по индивидуальной траектории в информационной образовательной среде на базовом уровне освоения курса «Естествознание» должны соответствовать требованиям ФГОС ООО основной школы.

Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить:
1) формирование целостной научной картины мира;
2) понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
3) овладение научным подходом к решению различных задач;
4) овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
5) овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
6) воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
7) овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
8) осознание значимости концепции устойчивого развития;
9) формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач [1].

Антропологический вектор тьюторского действия. Помимо владения комплексом политехнических знаний, умений, навыков для осуществления технической и технологической деятельностью школьнику необходимо обладать личностными качествами, сформированность которых оказывает значительное влияние на успешность реализации индивидуальной образовательной траектории. Учитель лишь помогает увидеть и обсудить антропологические требования индивидуальной образовательной программы.

Совместная работа учителя и учащегося в информационно-образовательной среде в каждом из указанных выше направлений позволяет обучающемуся увидеть свое образовательное пространство как открытое и начать самостоятельно и эффективно использовать его потенциал для построения своей индивидуальной образовательной траектории.

Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
2. Ковалева Т. М. Организация тьюторской деятельности в современной школе // Проблемы современного образования. – 2010. – №4.
3. Третьякова Ю.С. Классификация электронных образовательных ресурсов // Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности. – 2019. 


Категория: Блоги | Добавил: julia3422
Просмотров: 137 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог