Сегодня: 31.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Тьюторское сопровождение технического творчества учащихся 5-6 классов средствами тематического сайта

СКАЧАТЬ (24.5 Kb) 01.01.2023, 18:51
Якимова Юлия Викторовна
преподаватель робототехники, МАОУ СОШ №135
В настоящее время отечественное производство остро нуждается в квалифицированных специалистах, способных решать сложные инженерно-технические задачи и готовых к осуществлению инновационной деятельности. Основы успешной профессиональной деятельности по проектированию, созданию и обслуживанию техники, осуществлению высокоэффективных технологических процессов, несомненно, закладываются в стенах общеобразовательной школы, в том числе в рамках освоения учащимися курса физики. Будущим инженерам необходимы глубокие знания основ физики как науки и ее технических приложений.

Изучение физики как отдельного предмета начинается с 7 класса, но первоначальные представления о содержании предметов естественнонаучного цикла, в том числе о физике как области научного знания, учащиеся получают еще в 1-4 классах начальной школы в курсе «Окружающий мир». Согласно принципу непрерывности образовательной практики процесс пропедевтики обучения физике в контексте его политехнической составляющей должен быть реализован и для учащихся 5-6 классов. Работа по реализации политехнической направленности обучения и развитию интереса учащихся этого возраста к техническому творчеству не должна прекращаться.

Главным условием эффективной организации в средней школе индивидуализированного инженерно-технического обучения является создание образовательного пространства, отвечающего запросам заказчиков образовательных услуг. Отличительными чертами такого пространства должны стать: открытость, вариативность, возможность конструирования индивидуальных образовательных траекторий и наличие соответствующей педагогической поддержки инициатив учащихся. Тьюторское сопровождение физико-технического творчества учащихся является важным и необходимым условием для раскрытия потенциала учащихся, заинтересованных в углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла. Основное содержание модели проектирования тьюторского сопровождения заключается в том, что тьюторант при поддержке учителя-тьютора планирует и реализует серию образовательных инженерных проектов, активно используя сетевые технологии и ресурсы открытого образовательного пространства. Трансформировать закрытое пространство образовательной организации в открытое помогают сетевые электронные образовательные ресурсы. Тематический сайт является средой для объединения совокупности ЭОР, выполняющих различные методические функции с целью достижения определенных образовательных целей. Впервые рассматривать образовательный сайт как один видов ЭОР предложила Ю.С. Третьякова (2019). По мнению автора: « … образовательный сайт – обеспечивает информацией, помогает в ее поиске и систематизации. ЭОР данной группы содержат текст, изображение и аудио, взаимосвязанные нелинейной структурой ресурса. Нелинейные (случайные) связи позволяют ученику получать знания на собственных условиях, в своем темпе. Обилие неструктурированной наглядной информации подходит для использования преподавателями/методистами в их последующей работе» [3].

Пространство работы тьютора с использованием тематического сайта помогает реализовать 3 вектора тьюторского действия, предложенные Т.М. Ковалевой: социальный, предметный, антропологический [2].

Социальный вектор тьюторского действия определяет множество образовательных предложений, связанных с инфраструктурой тех или иных образовательных учреждений. Тематический сайт не только позволяет предоставить учащимся доступ к информационным ресурсам Интернета, но и визуализирует широкий спектр образовательных предложений как в школе, так и за ее пределами.
Предметный вектор тьюторского действия указывает направленность работы учителя с материалом учебной дисциплины. Предметные результаты обучения по индивидуальной траектории в информационной образовательной среде на базовом уровне освоения курса «Естествознание» должны соответствовать требованиям ФГОС ООО основной школы.

Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить:
1) формирование целостной научной картины мира;
2) понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
3) овладение научным подходом к решению различных задач;
4) овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
5) овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
6) воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
7) овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
8) осознание значимости концепции устойчивого развития;
9) формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач [1].

Антропологический вектор тьюторского действия. Помимо владения комплексом политехнических знаний, умений, навыков для осуществления технической и технологической деятельностью школьнику необходимо обладать личностными качествами, сформированность которых оказывает значительное влияние на успешность реализации индивидуальной образовательной траектории. Учитель лишь помогает увидеть и обсудить антропологические требования индивидуальной образовательной программы.

Совместная работа учителя и учащегося в информационно-образовательной среде в каждом из указанных выше направлений позволяет обучающемуся увидеть свое образовательное пространство как открытое и начать самостоятельно и эффективно использовать его потенциал для построения своей индивидуальной образовательной траектории.

Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
2. Ковалева Т. М. Организация тьюторской деятельности в современной школе // Проблемы современного образования. – 2010. – №4.
3. Третьякова Ю.С. Классификация электронных образовательных ресурсов // Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности. – 2019. 


Категория: Блоги | Добавил: julia3422
Просмотров: 47 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 31.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог