Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Тренировка штрафных бросков в баскетболе

СКАЧАТЬ (20.9 Kb) 23.12.2023, 10:59
Александрова Татьяна Владимировна
старший тренер-преподаватель по баскетболу, ГОАОУ "СОСШ "Спарта"
В баскетболе, очень часто получается так, что команда, выполнившая большее количество штрафных бросков на протяжении всей игры, побеждает. Но важно не только само число бросков, но и количество их попаданий. Другими словами, штрафные броски — это одни из самых важных бросков в баскетболе.

Это знает каждый тренер. Но, даже обладая этими знаниями, в большинстве случаев в тренировочном процессе не всегда выделяется достаточно времени для отработки этого вида бросков. А когда это происходит, тренеры часто не практикуют наиболее эффективные способы отработки этого навыка.

Я хотела бы рассказать о некоторых упражнениях, которые можно использовать на тренировках своей команды, чтобы штрафные броски стали выполняться в игре намного стабильнее.

Но сначала необходимо уделить внимание наиболее частым ошибкам, которые допускают тренеры при обучении штрафным броскам.

Первое - это неправильный способ отработки штрафных бросков.
Самое простое, что может сделать тренер, это попросить своих игроков выполнить между упражнениями задания выполнить "5 штрафных бросков". И, к сожалению, этот метод является наиболее распространенным среди начинающих тренеров.

Главной причиной, по которой этот метод не будет достаточно эффективным, будет то, что игроки не испытывают такого давления, как во время игры. Они просто подойдут к линии штрафного броска и бросят, не прилагая к этому особых усилий и концентрации. И это не совсем то, чего бы нам хотелось добиться на тренировке.

Совершенно другие чувства игроки испытывают, когда они находятся под давлением во время игры. Что-то похожее нам нужно воспроизвести и во время тренировки. Нужно постараться искусственно создать такое давление во время упражнений со штрафными бросками, чтобы это имитировало реальную игру.

Вот несколько упражнений, которые помогут нам изменить отношение игроков к штрафным броскам на тренировке. Это заставит их сконцентрироваться и почувствовать важность и необходимость каждого попадания.

1. Прежде чем поставить игрока на линию штрафного броска, необходимо убедиться, что игрок устал. Это делает ситуацию и сам бросок более реалистичным. Вряд ли в игре кто-нибудь забьёт штрафной бросок без предварительной физической нагрузки. Поэтому и на практике мы будем выполнять только такие броски.
2. Упражнения для отработки штрафных бросков я разбила на 2 вида: групповые упражнения и индивидуальные упражнения.

• «Индивидуальные упражнения» — это упражнения, выполнение которых занимает больше времени и выполняется только одним игроком. Эти упражнения следует использовать, когда игрок тренируется самостоятельно или на индивидуальных тренировках.
• «Групповые упражнения» — это упражнения, которые выполняют два игрока и более.

Индивидуальные упражнения, о которых я сейчас напишу, могут быть адаптированы к уровню навыков игрока, которого вы тренируете. В них всегда можно изменить количество очков, которые они получают за забитый мяч, и сколько очков они теряют за промах.

Например, на большинстве тренировок, мы играем в «Плюс 1, Минус 2». Это означает, что за попадание игрок получает одно очко, а за промах - вычитать из своей суммы очков 2. Так, если у игрока 8 очков, и он выполняет попадание, то у него становится 9, но если он промахнулся на восьми, то у него будет 6 очков.

Для более младшего возраста за промах можно давать минус 1 очко, а за попадание - плюс 2 очка.
Также всегда можно давать задания набрать необходимое количество очков, в зависимости от уровня подготовки спортсмена,
- от 5 до, например, 15. Это упражнение можно провести в виде соревнования среди игроков. Например, кто первый наберёт 5 очков.
Также возможно и выполнение нескольких подходов по набору очков, со сменой колец, после того, как кто-то из игроков набрал необходимую сумму.

Следующие упражнения будут групповыми по способу их выполнения.
1. Упражнение "Круги". Это упражнение лучше всего выполнять, если у вас в зале несколько колец, и возможно распределение игроков между ними по 3-4 человека. Если колец недостаточно, то группы игроков могут быть больше по численности. Единственным недостатком этого является то, что игроки не будут так утомлены, когда будут выполнять штрафные броски.
Упражнение является достаточно простым. Оно может длиться столько, сколько вы решите, например 5 минут. На протяжении всего времени игроки выполняют по 2 штрафных броска. Если оба попадания точны, игрок ждёт своих следующих бросков. Если попадание одно, то он пробегает половину круга площадки и готовится к выполнению следующей серии бросков. Если оба броска «промазаны», то он бежит полный круг по площадке.

2. Следующее упражнение на количество попаданий подряд. Игроков можно разделить на группы примерно по 3 человека у каждого кольца. Цель упражнения – сделать определенное количество бросков подряд выполняя броски поочерёдно до истечения установленного времени. Упражнение можно изменить, если установить число попаданий подряд для каждой тройки игроков, в зависимости от возраста и уровня навыков обучающихся.
Это упражнение также можно провести в виде соревнования. Например, чья тройка забьёт большее количество бросков подряд с трёх попыток.

3. В следующем упражнении мы задействуем уже всю команду целиком. Это задание модно выполнять в конце тренировки, когда уже накопилась усталость. В упражнении каждый член команды один за другим подходит к линии штрафного броска и выполняет штрафной бросок. Но каждый раз, когда игрок промахивается, вся команда должна выполнить ускорение от лицевой до лицевой линии. Броски выполняют все члены команды. Возможны разные способы изменения этого упражнения в зависимости от возраста и уровня навыков команды. Можно просить выполнить только одно попадание, а возможно и выполнение двух попаданий подряд.

Также необходимо заметить, что тренер может давать сколько угодно упражнений и рекомендаций по выполнению броска, но станет ли игрок опытным в выполнении штрафных бросков, полностью зависит от самого игрока. И это очень важно донести до наших обучающихся. И пусть они всегда знают, что "важно не количество часов, которые вы вкладываете в обучение, а то, сколько вы вкладываете в эти часы".


Категория: Блоги | Добавил: alexTV25
Просмотров: 135 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог