I .Вводная часть.
Ведущий: - Добрый день, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по станциям, где заглянем в мир туризма , ответим на вопросы, которые задает нам природа . Сегодня в рогейне принимает участие _____команд. Это вы, ребята , которые изучают родную природу и знают очень много! Поприветствуем участников мероприятия!
Игра-Разминнка(для младших):.
Называем животное мужского и затем женского рода:
Лев-львица
Волк-волчица
Тигр-тигрица
Слон-слониха
Еж-ежиха
Гусь-гусыня
Заяц-зайчиха
Индюк-индейка
Козел-коза
Кот-кошка
Лось-лосиха
Медведь-медведица
Морж-моржиха
Осел-ослиха
Баран-овца
Боров-свинья
Петух-курица
Селезень-утка
- Молодцы, ребята, размялись, подняли настроение друг другу. Сегодня в составе жюри, представляем их (:ф.и.)__________________________
Командам нужно придумать название и подписывать каждый раз при выполении задания.Ну что, вперед, по станциям. Каждая команда получает маршрутный лист, находит в наших кабинетах станцию, выполняет задание. Желаем удачи!
1.Станция «Орнитологи »
Командам раздаются изображения птиц. На листочках, вложенных в конверт, команда пишет название команды и названия птиц .
2. Станция «Грибная поляна»
Командам выдается изображение грибов лесов Кузбасса . Нужно определить грибы и написать ваши варианты ответов.
3. Станция «Лекарственные растения Кузбасса»
Участники пишут название лекарственных растений Кузбасса.
4. Станция «ВЕТЛЕЧЕБНИЦА»
Кто же лечит животных?Конечно же, доктор, а как называется профессия такого доктора - ветеринар.
Каждая команда должна написать названия представителей животного мира на каждую букву слова.
5. Станция «Найди лишнее»
В списке перечислены предметы личного и группового снаряжения туриста. Ваша задача – вычеркнуть лишнее, что вы не возьмете в поход.
- Спальный мешок, палатка, топор, одеяло, кружка, рюкзак, дрова, электрический чайник, котел, тарелка, туристический коврик, нож, веревка, ложка, свечка, сапоги, подушка, спички, крроссовки, платье, носки, брюки, куртка-ветровка, поварежка, пиджак.
6. Станция «Медицина»
Выберите один из вариантов ответов:
1.Ели вы порезали палец на руке, то нужно сделать ледующее:
А) наложить жгут; Б) смазать йодом, перебинтовать; В)смазать жиром.
2. Что нужно сделать при ушибе:
А) приложить теплую грелку; Б) приложить холод; в) помазать йодом.
3. Человека, потевшего сознание, приводят в чувство:
А) валидолом; Б) спиртом; В) нашатырным спиртом.
4. Для обеззараживания питьевой воды в походе нужно всыпать в нее немного:
А) соли; Б) сахара; В) марганцовки.
7. Станция «Правила туристов»
Необходимо объяснить правила туристов, все ли верны указанные правила.?
1. Можно вырывать грибы в лесу с корнем.
2. Для костра необходимо собирать только сухие ветки деревьев.
3. Нужно бережно относиться к деревьям, животным , птицам насекомым.
4. Можно срывать недозрелые ягоды в лесу.
5. Мусор в лесу можно оставлять.
6. Нельзя загрязнять водоемы.
7. Можно разбегаться по лесу и заниматься своими делами.
8. Нужно брать с собой аптечку, в которой должно быть собрано ве необходимое для оказания первой помощи.
8.Станция «Следопыт»
Каждая команда получает лист с загадками, на которые должна ответить.
В кармане моём замечательный друг,
Он знает, где север, он знает, где юг.
И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,
умещается в кармане, и ведёт нас за собой. (Компас).
Он в походе очень нужен,
он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нём уху варить,
чай душистый кипятить. (Котелок).
На привале нам помог,
суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
а вот в группу не возьмёшь. (Костёр).
Моря есть, а плавать нельзя.
Дороги есть, а ехать нельзя.
Земля есть, а пахать нельзя. (Карта).
И от ветра, и от зноя
от дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко. Что это? (Палатка).
Два ремня висят на мне,
есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
я повисну за спиной. (Рюкзак).
Кто идет в края иные
Вдохнуть все запахи лесные,
С рюкзаками за спиной,
Летней раннею порой? (Турист)
Красивой расцветки, с застежкой глухой.
В походе далеком заменит он печь,
Когда на привале захочешь прилечь. (Спальный мешок)
Взял в поход я поварешку,
кружку, миску, нож и …
Чтобы развести костер,
дров наколет нам …
III. Подведение итогов мероприятия, награждение.
Во время подведения итогов с детьми проводятся конкурсы:
Конкурс «Животные – литературные герои».
О животных написано очень много книг. Самые разные звери, птицы, рыбы являются героями произведений писателей. Проверим, знаете ли вы их! Нужно назвать, кто есть кто из литературных персонажей, то есть назвать вид животного:
1. Рикки- Тики – Тави (мангуст)
2. Матроскин (Кот из рассказа Успенского)
3. Каа (удав из произведения Киплинга)
4. Винни Пух (медвежонок, А. Милн)
5. Тотошка (собачка из рассказа Волкова)
6. Серая шейка (уточка, В.Бианки)
7. Горбунок (конек, Ершов)
8. Иа- иа (ослик, А.Милн)
9. Балу (медведь, Киплинг)
10. Базилио (кот, А. Толстой).
Страница «Разговор братьев наших меньших».
Вспомните, как разговаривают братья наши меньшие.Каждая команда по очереди:
- голубь(воркует)
- утка(крякает)
- филин (ухает)
- гусь(гогочет)
- журавль(курлыкает)
- воробей (чирикает)
- ворона(каркает)
- лиса(лает)
- медведь(ревет)
- коза(блеет)
- конь(ржет)
- свинья(хрюкает)
- слон(трубит)
-комар(пищит)
- кузнечик(стрекочет)
- шмель(гудит)
- пчела(жужжит)
|