Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Творческий проект "Цветная неделя начальной школы"

СКАЧАТЬ (12.9 Kb) 09.04.2023, 20:26
Журавель Нэлли Вениаминовна
заместитель директора по учебной работе, Государственное учреждение образования "Средняя школа №4 г.Солигорска"
Творческий проект
«Цветная неделя начальной школы»

Журавель Нэлли Вениаминовна,
Заместитель директора
по учебной работе
ГУО «Средняя школа № 4
г. Солигорска»

Аннотация проекта «Цветная неделя начальной школы»
Методологической основой проекта является модель поэтапной организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на основе формирования ключевых компетенций на первой ступени образования в учебной и внеучебной деятельности, на факультативных занятиях для усиления мотивации на исследовательскую деятельность; применение деятельностного подхода для разработки способов управления процессом формирования ключевых компетенций в процессе исследовательской деятельности учащихся.

Суть инициативы проекта состоит в том, каким образом, организовать образовательный процесс, чтобы не просто дать учащимся знания об исследуемых процессах и сформировать у них навыки работы над проектом, а также умения проведения исследований, но и решить более глубокую задачу формирования ключевых компетенций, наличие которых необходимо для продолжения образования, успешной деятельности в различных сферах производства.

Использование данного проекта может быть рекомендательным для учителей-предметников и классных руководителей.

Методы - проблемный, исследовательский.
Виды деятельности - урочная и внеурочная исследовательская деятельность.
Формы – индивидуальная, групповая, коллективная.
Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность - совместное творческое содружество учителя, учащихся и родителей.
Результативность — включение максимального количества учащихся младших школьников в проектно-исследовательскую деятельность. Эффективность проекта - привитие навыков исследовательской деятельности, поддержка процесса самообразования учащихся, подготовка к их дальнейшему образованию.
Участники проекта: педагоги, обучающиеся, родители, взаимодействие которых происходит на различных уровнях.
Консультант: Журавель Н.В., руководитель учебно-методического центра учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня.
Время выполнения: 1 неделя в режиме внеурочных занятий.

Цель: создание условий для развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся путем совершенствования их исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи:
- организовать ситуации для развития познавательных потребностей и способностей учащихся, их самостоятельной творческой деятельности;
- способствовать формированию и развитию умений, навыков исследовательского поиска, культуры речи учащихся, формированию опыта публичного выступления;
- содействовать совершенствованию профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых  мероприятий.

Гипотеза: проектно-исследовательская деятельность формирует и развивает ключевые компетенции учащихся и педагогов.

 Психологические ценности:
- развитие творческого потенциала;
- повышение мотивации: самостоятельный выбор проблемы означает ее личностную значимость;
- увеличение уровня усвоения базовых понятий, умений и навыков;
- предпосылки к развитию саморегуляции: умение ставить цель и формулировать задачи, планировать деятельность, отслеживать результаты, соотносить их с поставленной целью;
- принцип добровольности и массовости.

Результаты данного проекта могут быть внедрены при проведении учебных, факультативных занятий, объединений по интересам, внеклассных мероприятий.

Критерии эффективности проекта выражаются:
- в востребованности проекта;
- в охвате учащихся;
- в привлечении других специалистов, общественности;
- в состоянии эмоционально-деловых отношений участников проекта;
- в уровне культуры участников проекта.

Перспектива дальнейшего развития проекта: дистанционная предметная неделя, которая предоставит возможность через продуктивную деятельность с использованием телекоммуникаций закреплять знания, полученные на учебных и факультативных занятиях, развивать ключевые компетенции обучающихся, реализовывать творческий потенциал учащихся и педагогов. Это повлечет изменение содержание мероприятий, формы их проведения, изменение контингента участников, организаторов, расширение территории.

Введение
Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Природная детская любознательность, жажда самостоятельного исследования окружающего мира, инициативность способствуют созданию образовательной среды, стимулирующей активные формы обучения. Одна из таких форм — проведение Недели начальной школы.

Неделя начальной школы — это способ организации образовательного процесса, который связан с основным программным курсом, углубляет и дополняет его, расширяет кругозор учащихся, раскрывает индивидуальные творческие способности и познавательные интересы каждого ребенка, создает условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности. Это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей.

Условия для развития познавательной и творческой активности обучающихся мы создаем на протяжении всего учебного года через проведение интеллектуального марафона, интеллектуально-познавательных игр, международных, областных и районных конкурсов, предметных олимпиад, научное общество «Первоцвет».

Однако в таких мероприятиях участвуют в основном одни и те же дети. А нам захотелось провести такое коллективно-творческое дело, где можно было бы вовлечь как можно большее количество детей и их законных представителей. Вот мы и решили провести неделю начальной школы, да еще и в цветном варианте, чтобы зажечь интерес, вовлечь всех в самостоятельную творческую деятельность, повысить познавательный интерес к изучаемым учебным предметам, создать праздничную творческую атмосферу. Принцип проведения цветной недели начальной школы: каждый ребенок является активным участником всех событий и может попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Все мероприятия направлены на повышение интереса младших школьников к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя.

Каждый день недели имеет цвет и определенное название учебного или факультативного занятия, объединения по интересам (каждый год программа меняется). Учащиеся, педагоги, родители заранее подбирают себе одежду (элемент) соответствующего цвета данного дня и принимают активное участие в предлагаемых мероприятиях. В «цветной» день детям разрешается прийти в школу не в форме, а в одежде предложенного цвета, писать в рабочих тетрадях ручкой с пастой этого цвета, украсить кабинет в данном цвете.

В фойе школы идет показ видеоролика «Цветная неделя начальной школы», в котором идет сообщение о каждом цветном дне (приложение 1).

На протяжении всей недели учащиеся вместе с родителями готовят выставку «Очумелые ручки» и классные газеты «Знакомьтесь, это – мы!»


Категория: Блоги | Добавил: nelli24421
Просмотров: 517 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог