Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Творческий проект: Костюм с росписью гжель в технике "крейзи вул"

СКАЧАТЬ (4.75 Mb) 19.06.2024, 12:13
Половнева Татьяна Николаевна
учитель, руководитель МО развивающего цикла, ГБОУ Школа №2200
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2200»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Костюм с росписью гжель в технике «крейзи вул»

Проект разработала
ученица 9 «Е» класса
Пешкун Е.А

Руководитель
Половнева Татьяна Николаевна
Учитель технологии

Москва, 2023

Содержание
1. Введение 3
2. Основная часть 6
2.1. Краткая история росписи гжель 6
2.2. Составные элементы русского народного костюма епанечка и коротена, сходство и различия 9
2.3. Знакомство с техникой «крейзи вул» 11
2.4. Разработка эскиза будущего изделия 13
2.5. Подбор материалов и оборудования
для изготовления костюма 14
2.6. Техника безопасности при выполнении работ 16
3. Практическая часть 17
3.1. Конструкторский этап 17
3.2. Требования к изделию 19
3.3. Технологическая карта изготовления костюма 20
3.4. Экономическое обоснование 22
3.5. Реклама изделия 24
4. Заключение 25
5. Список литературы 26
6. Приложения 27

Введение
Гжель — русский народный промысел, вид русской народной росписи, один из традиционных российских центров производства керамики, а так же самый известный российский бренд не только на территории России, но и в других странах.
Отличительной чертой таких изделий является рисунок синим кобальтом на белоснежном фоне. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.
В начале прошлого столетия «Русские сезоны» Сергея Дягелева влюбили мир не только в балет, но и в русский национальный костюм. Дизайнер Поль Пуаре, первым создал коллекцию нарядов в русском стиле, в 1976-году Ив Сен-Лоран самую красивую свою коллекцию назвал «Русские опера и балет». Спустя 30 лет дизайнеры вновь прониклись русским духом. В 2009 году Chanel представил в Малом театре коллекцию «Париж-Москва». На подиуме царствовали золото, меха, драгоценные камни и кокошники, украшенные жемчугом.
Русская традиционная роспись гжель так же применяется и в современной моде, для создания коллекций одежды. Казалось бы, этот красивый старинный узор не впишется в современную одежду. Однако мода на традиционные русские вещи и узоры захватывает весь мир! Это свежо, интересно, необычно. В коллекции 2011 года от Emilio Pucci мы видим роспись очень напоминающую гжель. В коллекции бренда Just Cavalli принт гжель прекрасно сочетается с современным мотивом и кроем. Здесь мы видим импровизацию на тему гжель, выполненную на шелке и атласе. В коллекции от Valentino традиционный русский узор приобретает более строгие геометрические формы и симметрию.
Вдохновившись примерами высокой моды и мы в своем проекте обратились к традиционной росписи для создания изделия, выполненного в технике «не сшито и не связано» или «крейзи вул». Так возникла идея в одежде соединить русские традиции и новые технологии.
В классическом понимании «крейзи вул» — создание из пряжи невязаного и нетканого полотна. Техника была придумана немецким дизайнером одежды Жаннетт Кнаке. Название техники — «крейзи вул» («crazy wool») — в переводе с английского языка означает «сумасшедшая шерсть», и это словосочетание в полной мере выражает ее суть.
«Крейзи вул» — рукоделие, дающее простор для фантазии. Используя небольшой набор привычных для рукодельниц материалов, техника позволяет создавать поистине потрясающие вещи и даже те, аналогов которым просто не найти.
Первоначально техника использовалась преимущественно при создании уникальных шарфов, палантинов и платков. Сегодня она находит активное применение в изготовлении платьев, юбок, блузок, накидок, пальто, головных уборов, сумок, женских украшений, предметов интерьера.
В нашем проекте, в технике «крези вул» изготовлен костюм в этническом стиле состоящий из элементов русского народного костюма юбки и епанечки (коротены) с элементами росписи гжель.
Актуальность проекта:
Сохранение уникальности русского наследия в традиционных ремеслах и национальном костюме одна из основных задач государства и самих граждан. Добиться интереса у подрастающего поколения интереса к культурным традициям декоративно-прикладного творчества. Создание интереса и желания транслировать умение применять традиционные методики в новых технологиях. Гордится культурным достоянием своего народа и своей Родины.
Цель проекта
Изготовление этнического костюма с традиционной росписью гжель в технике «не сшито и не связано»/ «крейзи вул», для популяризация культурной идентичности русского народа.
Задачи проекта
1. Изучение и сохранение русских народных традиций в росписи Гжель и элементов русского народного костюма.
2. Применение новых технологий для создания одежды.
3. Изучение материала по декоративно-прикладному творчеству для создания изделия в этническом стиле
4. Создание эскиза модели, снятие мерок, конструирование и моделирование выкройки
5. Совершенствование навыков обработки ткани, конструирования, моделирования, работы на швейной машине.
6. Изготовление изделия

Этапы работы над проектом:
1-й этап: Определение цели и задачей проект
2-й этап: Организация деятельности, поиск информации, подбор материалов
3-й этап: Осуществление деятельности, создание изделия
4-й этап: Подготовка презентации и защиты проекта


Основная часть
2.1. Краткая история росписи гжель
Наш проект является результатом изучения декоративно-прикладного искусства и материальных технологий, в своей работе нам очень хотелось показать красоту русского народного творчества и соединить традиционную роспись гжель с текстильным изделием, таким образом возникла идея изготовить костюм в этническом стиле с элементами гжельской росписи.
Русский народ славится своим творчеством. Среди всего многообразия направлений и промыслов особое место занимает гжельская роспись. Рисунки на керамике в этом неподражаемом стиле снискали всемирную известность. В чем же секреты этого волшебного искусства?
Восточнее Москвы, на берегах реки Гжелки, расположилось село с похожим названием. Выясняя, почему роспись называется гжель, заметим что само слово произошло от глагола «жечь». Изначально изделия называли термином «жгель». Гжель показалось кому-то более благозвучным, и буквы в названии переставили. Эти рисунки по керамике невозможно ни с чем спутать. Все оттенки синего и голубого цветов на белом фоне создают неповторимый орнамент. Техника росписи по фарфору примечательна цветочными и растительными мотивами, а также сценами из сельской жизни.
«Гжельская роспись» по глиняным изделиям имеет богатейшую историю. Более 700 лет назад появился этот знаменитый вид творчества. Об этом творчестве упоминает московский царь Калита в завещании, изданном в 1328 году. Затем сам Иван Грозный говорит об этих великолепных рисунках в своих грамотах. Развитие промысел получил в 17 веке, когда глиняная утварь стала поставляться в столицу. Тогда это были в основном изделия для аптекарского дела и разного рода мелкие поделки. Постепенно мастера освоили выпуск кухонной посуды. В 19 веке было налажено производство полуфаянса, а к концу столетия народный промысел гжель стал изготавливать фарфор и тонкий фаянс.
Стилистика работ настолько ярко выражена, что она с успехом применяется в интерьере дома, в вышивке и одежде. Характеристики присущие орнаментальной росписи гжель:
• исключительно ручная работа;
• неизменно белый фон (исключение – зеркальные работы, где основа темно-синяя);
• узоры и орнаменты составлены смешением синего и белого цветов;
• цветовые переходы отличаются резкостью;
• выдерживание строгой последовательности оттенков;
• предмет и его декор составляют цельную композицию;
• элементы позолоты подчеркивают сине-кобальтовый колорит.
Традиционно рисунки гжель выполняются только оттенками синего. В этой особенности заключается изумительное мастерство художников: при помощи одного колера показать всю палитру мира. Перечень цветов не очень длинный:
• фоновый цвет фарфора – белый;
• разнообразные оттенки от бледно-голубого до насыщенного ярко-синего;
• темный кобальтовый;
• белый цвет росписи на синем фоне в приеме зеркальной проекции;
• золотой или платиновый декор.
Основными инструментами и материалами, которые искусство гжель использует в производстве своих творений, являются оксид кобальта, глазурь, шпатели и кисти различного размера и вида. Изначально химический реагент, применяемый в качестве основной краски, имеет черный цвет. Однако, в процессе обжига меняет его на синий. В зависимости от степени концентрации получаются разнообразные оттенки.
Инструментальный состав дополняет стеклянная палитра, где художник смешивает краски, добиваясь нужного колорита. Готовый рисунок покрывается глазурью белого цвета. Далее изделие подвергают обжигу. Молочная глазурь становится прозрачной. Гжельская роспись предусматривает зеркальный прием: по глухому кобальтовому тону наносится композиция рисунка белой краской. Создается 3D эффект морозных белоснежных узоров.
Элементы гжельской росписи. Народ в своем творчестве отражает сюжеты окружающей действительности. Элементы росписи гжель имеют ярко выраженные сюжеты:
1. Растительные. Классический стилизованный вид растений с четко прорисованными деталями.
2. Животные в основном представлены пернатыми.
3. Орнаментальная стилистика. Узоры наносятся в виде сеток: «капли», «усики», «гребенки», «травинки» и другое. Типично по кромке досок с росписью гжель пускают «шашечки»
4. Сюжетные композиции. Типичные рисунки из жизни народа: ярмарки, зимние катания на тройках, крестьянские избы, церкви, тематика современности.
Для своего изделия я выбрала самые простые элементы росписи гжель «капли» и «травинки», потому что эти элементы наиболее походящие для нашего замысла. Приложение 1

2.2. Составные элементы русского народного костюма
епанечка и коротена, сходство и различия
На уроках изобразительного искусства в 5 классе мы познакомились с русским национальным костюмом и его составными элементами, для своего изделия мы решили взять юбку и епанечку. Юбка как самый распространенный и простой элемент любого костюма. Епанечка очень заинтересовала нас своей историей происхождения.
Епанча относится к одной из наиболее древних разновидностей верхней одежды из русского народного костюма. Упоминание о ней встречается еще в «Слове о полку Игореве», которое относится к XII веку.
В то время епанчой назывался длинный широкий дорожный плащ, который использовали для защиты от дождя и пыли. Епанча не имела застежки и закреплялась пряжкой под подбородком. Само название восходит к турецкому слову «япунджа», который означает «покрышка, попона».
В XVII веке статус епанчи существенно повышается. В это время она стала служить царским облачением, которое предназначалось для торжественных выходов. В XVIII веке назначение епанчи вновь изменилось. Она все еще оставалась церемониальной одеждой, однако уже вошла и в повседневную жизнь. Подбитая или утепленная подкладкой, она становилась отличной защитой от стужи и ветра. Приложение 2
При Суворове епанча входит в солдатскую и офицерскую экипировку. Под ней солдаты могли укрываться от дождя и ветра. Интересные превращения епанчи наблюдались на протяжении веков в том числе и в женской моде. Из верхней одежды она трансформировалась к концу XVIII века в один из элементов бального образа. Ее изготавливали из бархата, кружев, шелка, отделывали мехом или атласом. Приложение 2
Епанча со временем становилась все короче и в итоге стала доходить до талии (епанечка). Любопытно, что ее назначение при этом не изменилось. В сущности она представляла собой все тот же «плащ».
В XIX веке епанечка была распространена в северных губерниях в основном среди зажиточных крестьян, а в центральных — в купечестве и в мещанской среде. Приложение 3
Еще один элемент русского костюма коротена внешне очень похож на епанечку, но имеет различия в крое и является элементом праздничного костюма. Коротёна - это верхняя косоклинная распашная нагрудная одежда на лямках, которую надевали поверх сарафана. На Пинежье их шили из мишурной парчи и шелковых тканей с металлической нитью, золотой или серебряной, с тканым пышным растительным узором, по краю полочек нашивали позумент; подклад делали из набойки (у более старых) и ситца. Коротены (полушубочки или душегреи) были сравнительно поздним видом праздничной крестьянской одежды. В XVII-XVIII веках их носили девушки и замужние женщины из боярских и купеческих семей. Позже они вошли в наряд зажиточных крестьянок, а в последней четверти XIX - начале XX века использовались только в свадебной одежде богатых невест.
В начале работы над проектом мы долго не могли уловить различия между этими двумя элементами русского костюма, так как на иллюстрациях и рисунках сложно было понять чем они отличаются между собой см. Приложение 3, только после детального изучения выкройки епанечки и коротены оказались разными. Выкройка епанечки выполняется аналогично юбки – солнце, а выкройка коротены имеет косоклинную выкройку см. Приложение 4
Выбор ткани для этих изделий и их назначение также оказался разным. Коротена элемент праздничного костюма и выполнялась из мишурной парчи и шелковых тканей с металлической нитью, золотой или серебряной, с тканым пышным растительным узором, по краю полочек нашивали позумент; подклад делали из ситца. Епанечка была в основном элементом одежды зажиточных крестьян или купцов, шилась из бархата, расшивалась по краю тесьмой и украшалась вышивкай.

2.3. Знакомство с техникой «крейзи вул»
В классическом понимании «крейзи вул» — создание из пряжи невязаного и нетканого полотна. Техника была придумана немецким дизайнером одежды Жаннетт Кнаке. Название техники — «крейзи вул» («crazy wool») — в переводе с английского языка означает «сумасшедшая шерсть», и это словосочетание в полной мере выражает ее суть.
«Крейзи вул» — рукоделие, дающее простор для фантазии. Используя небольшой набор привычных для рукодельниц материалов, техника позволяет создавать поистине потрясающие вещи и даже те, аналогов которым просто не найти.
Первоначально техника использовалась преимущественно при создании уникальных шарфов, палантинов и платков. Сегодня она находит активное применение в изготовлении платьев, юбок, блузок, накидок, пальто, головных уборов, сумок, женских украшений, предметов интерьера.
Итак, как же выполняется классическая техника «крейзи вул»? Как выяснилось, совсем несложно.
Этап 1. Для начала понадобится кусок водорастворимого стабилизатора или флизелина по размеру будущего изделия. На нем, предварительно распылив спрей-фиксатор или обычный лак для волос, в несколько слоев раскладывают пряжу — в той плотности и по тому направлению, которые предусмотрены задумкой.
В первом слое нитки выкладываются в хаотичном порядке, а далее — в соответствии с выбранными узорами и рисунком.
Слои пряжи закрепляют спреем-фиксатором или лаком для волос, которые играют роль легкого клея, и накрывают вторым куском стабилизатора.
Этап 2. Получившийся «сэндвич» прострачивают на швейной машинке (хаотично либо параллельными линиями) по контуру и внутри, уделяя особое внимание краям изделия.
Для того, чтобы ничего не сместилось, стежку делают достаточно частой.
Расстояние между швами должно составлять не более 2 см. А если рисунок мелкий, то 1,5 см и менее.
Если строчкой хорошо зафиксировать полотно — оно не будет деформироваться ни при носке, ни после стирки, в таких вещах будет очень комфортно.
Этап 3. Полученную деталь опускают в емкость с теплой водой и держат до полного растворения стабилизатора. Затем прополаскивают и высушивают — так же, как трикотаж: слегка отжав и разложив на полотенце.
Края готового изделия обвязываются крючком или обшиваются тесьмой. Приложение 5

2.4. Разработка эскиза будущего изделия
На этом этапе работы над проектом мы создали эскиз будущего костюма, состоящего из юбки и епанечки с элементами росписи гжель.
В начале прошлого столетия «Русские сезоны» Сергея Дягелева влюбили мир не только в балет, но и в русский национальный костюм. Дизайнер Поль Пуаре, первым создал коллекцию нарядов в русском стиле, в 1976-году Ив Сен-Лоран самую красивую свою коллекцию назвал «Русские опера и балет». Спустя 30 лет дизайнеры вновь прониклись русским духом. В 2009 году Chanel представил в Малом театре коллекцию «Париж-Москва». На подиуме царствовали золото, меха, драгоценные камни и кокошники, украшенные жемчугом.
Русская традиционная роспись гжель так же применяется и в современной моде, для создания коллекций одежды. Казалось бы, этот красивый старинный узор не впишется в современную одежду. Однако мода на традиционные русские вещи и узоры захватывает весь мир! Это свежо, интересно, необычно. В коллекции 2011 года от Emilio Pucci мы видим роспись очень напоминающую гжель. В коллекции бренда Just Cavalli принт гжель прекрасно сочетается с современным мотивом и кроем. Здесь мы видим импровизацию на тему гжель, выполненную на шелке и атласе. В коллекции от Valentino традиционный русский узор приобретает более строгие геометрические формы и симметрию.
Вдохновившись примерами высокой моды и мы в своем проекте обратились к традиционной росписи для создания изделия, выполненного в технике «не сшито и не связано» или «крейзи вул». Так возникла идея в одежде соединить русские традиции и новые технологии. Приложение 6

2.5. Подбор материалов и оборудования для изготовления костюма
Для работы над проектом нам понадобится следующее оборудование швейные принадлежности: нитки белого и синего цвета, иголка для ручного шитья, нитковдеватель, портновские булавки, наперсток, сантиметровая лента, линейка, маркер для ткани, ножницы, швейная машина, закройный стол.
Швейная машина с функцией выполнения прямой и зигзагообразной строчки.
Иглы для швейных машин. Тип иглы и ее толщина должны соответствовать ткани, ниткам. Чем тоньше ткань, тем меньше должен быть номер иглы.
Инструменты и принадлежности для ручного шитья.
Швейные иглы – это важный инструмент для сметывания деталей.
Булавки применяются для скалывания деталей кроя в процессе шитья, облегчают и ускоряют работу.
Наперсток защищает палец от уколов иглой во время шитья вручную. Наперсток должен свободно надеваться на палец, не сдавливая его, но при этом не соскальзывать.
Нитковдеватель представляет собой «петельку» из очень тонкой стальной проволоки, закрепленной в плоской пластинке. Используется он для продевания нитки в игольное ушко.
Маркировочные инструменты для шитья. Для нанесения на ткань контурных линий выкройки и других меток существуют также специальные инструменты и приспособления.
Портновский мел позволяет наносить на ткань четкие линии. Вместо мела можно использовать плоский кусочек высококачественного мыла (преимущественно белого цвета).
Утюг с пароувлажнителем. Выполнять влажно-тепловую обработку ткани желательно утюгом, имеющим надежный терморегулятор.
Гладильная доска позволяет утюжить изделия
Материалы для изготовления костюма: пряжа 100% акрил белого, синего и голубого цвета, водорастворимый флезилин, лоскутки ткани синего цвета из трикотажного полотна, тесьма подходящей расцветки для отделки готового костюма.
Пряжа для техники «крейзи вул» может применяться любая, предназначенная для вязания, в зависимости от замысла, даже б/у для вторичного использования.
Пряжу различают по назначению, способам выработки и отделки, особенностями и свойствами структуры, виду волокон. В зависимости от состава пряжа может быть однородной – состоящей из волокон одного вида, либо смешанной из двух или более видов волокон. Пряжу используют для вязания вещей, преимущественно одежды, как ручным способом, так и с помощью спиц, крючка и т.д.
Лак для волос применяется в технике «крейзи вул» для временного закрепления нитей на основе из флизелина.
Водорастворимый флизелин нужен для техники «крейзи вул», на нем можно наносить рисунок и чертить линии для строчки.
Флизелин –полисинтетический нетканый материал на основе целлюлозных волокон. Название «флизелин» произошло от названия торговой марки, теперь используется как нарицательное наименование бумагоподобных материалов. В зависимости от вида волокон может быть водорастворимым, при этом изделия с применением водорастворимого флизелина не теряют форму. Материал практически не мнется, жесткие модификации легко восстанавливают исходную форму.
Трикотажное полотно – это текстиль, который образуется в результате вязания, процесса переплетения нитей или переплетения петель. Его свойства отличаются от тканых полотен тем, что он более гибкий и может быть легко сконструирован на более мелкие кусочки, имеющие свойство не осыпаться на срезах, что делает его идеальным для творчества.
Тесьма – узкая плетеная полоса или шнур. Используется для отделки и ремонта одежды, нередко вшивают в готовые изделия для укрепления швов, а также для связывания и стягивания частей одежды. Для изготовления тесьмы идут нити из более прочных материалов: льна, хлопка, соединяемые простейшими переплетениями.

2.6. Техника безопасности при выполнении работ
Работая над проектом, я соблюдала технику безопасности.
При работе с иглами, булавками и ножницами
1. Иглы и булавки хранить в подушечке или в игольнице.
2. Шить с наперстком.
3. Ножницы хранить в определенном месте – поставке или рабочей коробке.
4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего, держать их за сомкнутые лезвия.
При работе с утюгом
1. Перед работой утюгом следует проверить исправность шнура.
2. Утюг включают и выключают сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.
3. Утюг во время работы ставят на подставку с бортами.
4. По окончании влажно-тепловой обработки ткани утюг следует включить.
При работе на швейной машине
1. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
2. Стул должен стоять против иглы.
3. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.
4. На машине не должны лежать посторонние предметы.

Практическая часть
3.1. Конструкторский этап
Изучение теоретического материала помогло мне сделать эскиз будущего изделия, подобрать цвет и элементы росписи гжель, а также познакомится с необычной техникой изготовления полотна «крейзи вул».
В своем проекте для элементов росписи я буду использовать самые простые элементы росписи «капля» используя пряжу синего и голубого цвета, лоскутки ткани синего цвета и пряжу белого цвета для создания полотна в технике «не сшито и не связано».
В классическом понимании «крейзи вул» — создание из пряжи невязаного и нетканого полотна. Название техники — «крейзи вул» («crazy wool») — в переводе с английского языка означает «сумасшедшая шерсть», и это словосочетание в полной мере выражает ее суть. Непоследовательность, крутые повороты и непредсказуемое сочетание цветов нитей создают и впрямь нестандартные вещи
На следующем этапе я построила выкройки юбки – солнце и епанечки. Выбор модели юбки-солнце обусловлен техникой выполнения костюма «не сшито и не связано»/ «крейзи вул» и простотой выкройки. Выкройка епанечки выполняется аналогично юбки – солнце, только в расчет радиуса берутся мерки ширина груди (Шг) и ширина спины (Шс). Приложение 7
Юбка солнце — любимая одежда многих женщин по нескольким причинам. Во-первых, такая юбка выглядит необычайно эффектно и подходит для создания образа практически в любом стиле Во-вторых — построить выкройку юбки солнце очень просто, и сделать это можно буквально в течение 10 минут. А если вы немного приноровитесь, то можно и вовсе обойтись без бумажной выкройки — кроить юбку удобно прямо на ткани, сделав всего два простых расчета Для того чтобы построить выкройку юбки солнце, необходимо снять две мерки, например для 46-го размера:
1. Обхват талии — 72 см
2. Длина изделия — 60 см.
Расчеты и построение
1. Рассчитываем значение радиуса R1 = Обхват талии / 6,28 = 72/6,28 = 11,5
2. Из точки А строим полуокружность радиусом R1 = 11,5 см. Поскольку в такой конструкции юбки по линии талии получается косой срез, который очень сильно вытягивается, прибавку на свободу облегания можно не добавлять. После того как провели первую полуокружность, контролируем ее длину: А1А2 = 1/2 ОТ.
3. От точки А проводим вторую полуокружность радиусом R2 = R1 + Длина изделия = 11,5 + 60 = 71,5 см.
Поскольку ширина нашей ткани позволяет полностью разложить деталь юбки солнце, то боковые швы можно не делать.

3.2. Требования к изделию
Название изделия Костюм с росписью гжель, выполненный в технике «крейзи вул»
Функциональное назначение Костюм для фольклора
Пользователь Участник фольклорного коллектива
Единичное или массовое производство Единичное
Требования к материалу Пряжа для вязания любая, новая или б/у, флизелин водорастворимый, трикотажное полотно синего цвета новое или б/у
Метод изготовление Техника «крейзи вул»
Внешний вид Нарядный костюм в этническом стиле
Требования с точки зрения безопасности использования Для изготовления не применяется материал с содержанием вредных веществ
Экологические требования Материалы для изготовления костюма могут быть как новые, так и бывшие в употреблении вещи, не создающие излишнего загрязнения окружающей среды

3.3.Технологическая карта изготовления костюма
№ Наименование операции Рисунок Инструменты и
приспособления
1. Раскрой деталей костюма из флизелина Маркер для ткани, сантиметровая лента, ножницы, закройный стол
2. Раскрой деталей росписи гжель из трикотажного полотна
Маркер для ткани, булавки портновские, ножницы
3. Наметывание деталей росписи на флизелин
Нитки в цвет ткани, иголка для ручного шитья, ножницы
4. Выкладывание пряжи синего цвета на флизелин по образцу росписи гжель Маркер для ткани, ножницы
5. Формирование полотна из пряжи белого цвета, закрепление первого слоя Лак для волос
6. Формирование элементов росписи гжель из пряжи синего и голубого цвета, закрепление лаком для волос Ножницы, лак для волос
7. Формирование второго и третьего слоя плотна из пряжи белого цвета, закрепление каждого слоя лаком для волос Ножницы, лак для волос
8 Закрепление полотна, для этого вся заготовка накрывается вторым слоем флизелина с начерченной разметкой, наметывается и прошивается на швейной машине, сначала в одном направлении Маркер для ткани, линейка, нитки, иголка для ручных работ, ножницы, швейная машина
9. Закрепление полотна на швейной машине в другом направлении для образования «сетки» Швейная машина, ножницы
10. Замачивание изделия в воде для растворения флизелина, сушка изделия
Емкость с водой, сушилка
11. ВТО изделия Утюг, гладильная доска

3.4. Экономическое обоснование
№ Наименование Цена Расход Затраты
1. Пряжа белого цвета 195 руб. 1 моток 2 шт. 390 руб.
2. Пряжа синего цвета 195 руб. 1 моток 1 шт. 195 руб.
3. Пряжа голубого цвета 195 руб. 1 моток 1 шт. 195 руб.
4. Флизелин водорастворимый 692 руб. 1 уп. 3 шт. 2076 руб.
5. Нитки швейные белого и синего цвета 40 руб. 1 шт. 2 шт. 80 руб.
6. Лак для волос 269 руб. 1 шт. 1 шт. 269 руб.
7. Тесьма для отделки 50 руб. 1 м. 4 м. 200 руб.
Итого: 3405

Расчет себестоимости изделия с учетом электроэнергии, амортизацией оборудования, оплаты труда.
Затраты на электроэнергию: Таким образом, расход на материалы составил 1Цмат= 3405
Расчет электроэнергии: 1 кВч = 6руб. 43 копейки
Мощность швейной машинки:W1 = 0,25 кВт
Работа на швейной машинке: Т1 = 2 часа * 80 дней = 160 часов
Цэн = W1*Т1 – (160*0,25) = 40руб.
Ао=Стоимость швейной машинки*5лет/12=1989*5/12=829руб.
1. Цз = Цмат + Цэн + Ао= 3405+40+829=4274руб.
Расходы на оплату труда Ро: За работу я назначаю следующую оплату за изделие 1000 руб
Итого общая стоимость всего проекта составляет:
Ро+ Цз=1000+4274= 5274 руб. стоит одно изделие
Моделей выполненных в данной технике в магазине не продаётся. Можно купить похожие фольклорные костюмы, выполненные традиционно, возможно цена не очень будет отличатся от себестоимости моего костюма.

3.5. Реклама изделия
Фольклорный, театральный
Например: Костюм с росписью гжель в технике «крейзи вул»
Индивидуальный подход, ручная работа
Эксклюзивные модели, новые технологии
Вся информация на НАПЕРСТОЧЕК.РУ

Заключение
Цель проекта: Изготовить костюм с элементами росписи гжель в технике «крейзи вул» достигнута. Костюм предназначен для фольклорных выступлений, предполагает единичное, индивидуальное изготовление. Приложение 8
Я изучила историческое прошлое росписи гжель, составные элементы русского костюма и нарисовала свой эскиз. Для изготовления костюма я ознакомилась с техникой «крейзи вул», которая по моему мнению подходит для росписи гжель, так как создает неповторимое, ажурное полотно. Выбор росписи гжель обусловлен тем, что она известна далеко за пределами России и вдохновляет известных модельеров для создания коллекций одежды.
Таким образом, костюм с элементами росписи гжель соответствуют назначению, экологичен, эстетичен и способствует популяризации культурной идентичности русского народа во всем мире.

Список литературы
1. Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций; под ред. И.А. Сасовой, - 4-е изд.- М.: Вентана-Граф, 2014. – 2008с.
2. А.С. Питерских Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений/под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008. – 175 с.
3. Конструирование и дизайн модной одежды — ЕШКО — 24 урока, АСТ Москва, 2003.
4. С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка. Российская академия наук. Инструмент русского языка им. В. Виноградова. -4-е изд. дополнение. – М.:ООО «Издательство ЭЛПИС»,2003.-944стр.
5. Тереза Жилевска: Полный курс кройки и шитья. Конструирование модной одежды. Преобразование выкройки-основы., пер. Н. Козловцева. – Эксмо, 2017
6. Гжельская роспись, история происхождения 
7. Епанечка в русском костюме
8. Коротена. 
9. Техника «крейзи вул» 

Приложения

Приложение 1
Элементы росписи гжель для изделия

Приложение 2
Епанча

Приложение 3
Епанечка
Коротёна

Приложение 4
Выкройки епанечки и коротёны

Приложение 5
Образец техники «крейзи вул»
Изделие в технике «крейзи вул»

Приложение 6
Эскиз модели костюма

Приложение 7
Выкройка юбки солнце
Выкройка епанечки

Приложение 8
Готовое изделие


Категория: Блоги | Добавил: Polovnevatn
Просмотров: 83 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог