Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Учеба детей начальных классов на удаленке как сделать процесс увлекательным и не упустить успеваемость

СКАЧАТЬ (25.8 Kb) 10.11.2020, 11:25
Степаненко Ирина Сергеевна
Учитель начальных классов, ГБОУ школа 2114 г Москва
Учеба детей начальных классов на "удаленке": как сделать процесс увлекательным и не упустить успеваемость

Два-три века назад домашнее обучение считалось привычным делом, но после крещения Руси в 988 году перед государством встала задача «привить» новую религию, а для этого было необходимо научить население грамоте. Появилась славянская азбука — ее создали специально для перевода церковных текстов греки Кирилл и Мефодий. В Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале, Курске открылись первые школы. В настоящее время пандемия COVID-19 своеобразно заставила родителей вернуться на столетия назад и «опробовать» домашний способ воспитания и развития детей. Каковы же преимущества и недостатки семейного обучения? Как сделать процесс увлекательным, но при этом не упустить успеваемость?

Преимущества и недостатки домашних уроков для ребенка

Домашнее обучение — хорошая методика, у которой, как и у любого процесса есть много подводных камней. Статистика после первых предпринятых карантинных мер показа, что не все готовы к этим «подводным» камням.
Только 23% родителей и выпускников удовлетворяет учеба на «удаленке».
Итак, разберем ниже, в чем же достоинства и преимущества «удаленки».
К плюсам можно отнести:
• Психологическая и физическая свобода. Отсутствие школьных часов, строгого расписания, общественных мероприятий и необходимости ездить/идти помогают сэкономить ребенку больше сил и времени.
• Отсутствие психологического давления. Отсутствие конкуренции, неприятелей, снижение давления со стороны сверстников и скука — это типичные проблемы школьников, которые «удаленка» максимально убрала.
• Внимание родителей и улучшение семейных отношений. Это самое главное преимущество домашнего обучения: у детей появилась уникальная возможность больше проводить времени с родителями, а у взрослых — более тесно взаимодействовать с детьми, чтобы лучше понять их и наладить контакт.
• Прозрачность процесса. Сильно выросла прозрачность учебного процесса. Для школ это всегда большая проблема. Класс — закрытая субстанция, а теперь родители могут сесть рядом с ребенком и послушать, что происходит.
• Выявление способностей ребенка. Родители смогут воочию наблюдать рост и развитие своих детей, обратить внимание на их интересы и способности, на которые в последующем могут сделать упор.
К недостаткам можно отнести:
• Отсутствие социальных взаимосвязей. У ребенка может возникнуть чувство одиночества и дефицит общения, так как общение — важный аспект в развитии человека. Дети, которые лишены общения сверстников, теряют навыки работы в команде. Также обучение на «удаленке» не даст опыта выступления на публике, не научит ребенка отстаивать свое мнение перед сверстниками или перед старшими.
• «Горький» опыт и неготовность родителей. Самоизоляция заставила самих мам и пап сесть за «парту», поэтому они осознали как трудно даже с одним ребенком. Также родители не выдерживают навалившуюся ответственность — обеспечение рабочего места, соблюдение режима, контроль выполнения заданий.
• Сложности. Дети разные: один с первого раза все понял, другому необходимо подробно разобрать тему, а учеба на расстоянии еще больше отнимает возможности индивидуального подхода к ученику.

Советы психологов и учителей

Обучение на дому для детей может стать увлекательным приключением, для родителей — стимулом к изменению образа жизни. А может быть и испытанием. Секреты продуктивной работы и благоприятного климата в семье кроются в маленьких, но важных моментах, которые важно соблюдать.
Как и раньше следуйте режиму.
Люди — «рабы» привычки. Если вы и ребенок вставали в 7.00 в школу и на работу, то продолжайте это делать. Природные биоритмы будут помогать скорее закончить дела, в то время, как «сбой» будет их затягивать.
Адаптация.
Чтобы помочь ребенку легче адаптироваться к домашнему обучению, необходимо создать максимально рабочую обстановку. Для этого нужно подготовить рабочее место: стол, компьютер, учебники, тетради и письменные принадлежности.
Взаимодействие.
На время школьного времени у ребенка необходимо забрать все гаджеты и игрушки, чтобы не отвлекался. Все, как в школе. И еще один важный момент — поддержка близких: все члены семьи также должны поддерживать учебную обстановку. То есть, не нужно смотреть телевизор, слушать музыку или болтать по телефону, когда дети пытаются учиться: это не только отвлекает, но и сильно раздражает подрастающее поколение.
Делу время, потехе час.
Чтобы избежать недовольства со стороны ребенка, необходимо установить строгие правила: сначала — работа, потом — отдых и заслуженные развлечения. Отвлекаться и прерываться во время учебы недопустимо: это может привести к полному снижению концентрации.
Как только домашняя работа будет сдана на проверку, оценена, а все недочеты будут исправлены, можно отправлять ребенка на заслуженный отдых. В свободное время чадо может заниматься любыми делами или хобби.
Метод помидора.
Такое забавное название носит вполне научно обоснованная методика, которая помогает и взрослым. Смысл ее в разбивке заданий на определенные промежутки времени. Для детей начальных классов подходит следующий вариант:
• 20-25 минут без отвлечений концентрироваться только на выполнении задания
• 5 минут переменка
Название метода произошло от таймера в форме помидора: именно такой использовали исследователи в научной работе. И способ помогает. Не верите? Проверьте на себе! А еще лучше сделать это вместе с ребенком.
Обязательства.
На время дистанционного обучения у ребенка должна максимально продолжаться нормальная жизнь, в том числе и обязательства. Нет личной ответственности, нет правил в семье, нет обязанностей по дому, значит, нет границ, что влечет за собой повышение тревожности у ребенка.
Личное время.
В рвении занять ребенка чем-то тоже не нужно перегибать палку. Ребенку необходимо личное время — время в тишине и одиночке, время на простую скуку или занятие не очень полезными, как кажется взрослым, делами.
Традиции.
Приложите максимальные усилия, чтобы семейные традиции на период самоизоляции сохранялись. День рождения нужно отмечать, а не оставлять на потом, даже в периоды жесткой изоляции. День семьи можно провести и дома за настольной игрой, игрой с домашними любимцами и чтением книги, главное — общее занятие для всех членов семьи.
Сохраняйте ритуалы: совместные приемы пищи без телевизора, сказки или разговоры на ночь.
Общение.
Общение с членами семье важно, но не менее важно общение с друзьями. Как говорят взрослые люди, современные подростки сильно зависимы и практически живут в своих гаджетах и общении с виртуальными друзьями. Но это не так плохо в условиях карантина, когда нет другой возможности пообщаться со сверстниками. Благодаря интернету дети могут свободно болтать друг с другом по аудио- и видеосвязи, записывать послания, смотреть вместе фильмы и играть в онлайн-игры. Даже специалисты считают возможным увеличить время использования различных девайсов в условиях карантина. Детям важно не остаться в полной изоляции, оторванными от друзей и привычных развлечений.
И в заключении важно сказать, перспектива провести долгое время в четырех стенах очень сильно удручает не только взрослых, но и детей. Однако нужно всегда помнить, что семья — это команда, которая всегда поддержит, а не враги, с которыми следует бороться. Большинство проблем и недопониманий можно решить с помощью простого и искреннего разговора.

Ссылка на проверку уникальности https://text.ru/antiplagiat/5faa4b4df2457


Категория: Блоги | Добавил: ИринаСтепаненко
Просмотров: 411 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог