Сегодня: 27.11.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Учеба детей начальных классов на удаленке как сделать процесс увлекательным и не упустить успеваемость

СКАЧАТЬ (25.8 Kb) 10.11.2020, 11:25
Степаненко Ирина Сергеевна
Учитель начальных классов, ГБОУ школа 2114 г Москва
Учеба детей начальных классов на "удаленке": как сделать процесс увлекательным и не упустить успеваемость

Два-три века назад домашнее обучение считалось привычным делом, но после крещения Руси в 988 году перед государством встала задача «привить» новую религию, а для этого было необходимо научить население грамоте. Появилась славянская азбука — ее создали специально для перевода церковных текстов греки Кирилл и Мефодий. В Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале, Курске открылись первые школы. В настоящее время пандемия COVID-19 своеобразно заставила родителей вернуться на столетия назад и «опробовать» домашний способ воспитания и развития детей. Каковы же преимущества и недостатки семейного обучения? Как сделать процесс увлекательным, но при этом не упустить успеваемость?

Преимущества и недостатки домашних уроков для ребенка

Домашнее обучение — хорошая методика, у которой, как и у любого процесса есть много подводных камней. Статистика после первых предпринятых карантинных мер показа, что не все готовы к этим «подводным» камням.
Только 23% родителей и выпускников удовлетворяет учеба на «удаленке».
Итак, разберем ниже, в чем же достоинства и преимущества «удаленки».
К плюсам можно отнести:
• Психологическая и физическая свобода. Отсутствие школьных часов, строгого расписания, общественных мероприятий и необходимости ездить/идти помогают сэкономить ребенку больше сил и времени.
• Отсутствие психологического давления. Отсутствие конкуренции, неприятелей, снижение давления со стороны сверстников и скука — это типичные проблемы школьников, которые «удаленка» максимально убрала.
• Внимание родителей и улучшение семейных отношений. Это самое главное преимущество домашнего обучения: у детей появилась уникальная возможность больше проводить времени с родителями, а у взрослых — более тесно взаимодействовать с детьми, чтобы лучше понять их и наладить контакт.
• Прозрачность процесса. Сильно выросла прозрачность учебного процесса. Для школ это всегда большая проблема. Класс — закрытая субстанция, а теперь родители могут сесть рядом с ребенком и послушать, что происходит.
• Выявление способностей ребенка. Родители смогут воочию наблюдать рост и развитие своих детей, обратить внимание на их интересы и способности, на которые в последующем могут сделать упор.
К недостаткам можно отнести:
• Отсутствие социальных взаимосвязей. У ребенка может возникнуть чувство одиночества и дефицит общения, так как общение — важный аспект в развитии человека. Дети, которые лишены общения сверстников, теряют навыки работы в команде. Также обучение на «удаленке» не даст опыта выступления на публике, не научит ребенка отстаивать свое мнение перед сверстниками или перед старшими.
• «Горький» опыт и неготовность родителей. Самоизоляция заставила самих мам и пап сесть за «парту», поэтому они осознали как трудно даже с одним ребенком. Также родители не выдерживают навалившуюся ответственность — обеспечение рабочего места, соблюдение режима, контроль выполнения заданий.
• Сложности. Дети разные: один с первого раза все понял, другому необходимо подробно разобрать тему, а учеба на расстоянии еще больше отнимает возможности индивидуального подхода к ученику.

Советы психологов и учителей

Обучение на дому для детей может стать увлекательным приключением, для родителей — стимулом к изменению образа жизни. А может быть и испытанием. Секреты продуктивной работы и благоприятного климата в семье кроются в маленьких, но важных моментах, которые важно соблюдать.
Как и раньше следуйте режиму.
Люди — «рабы» привычки. Если вы и ребенок вставали в 7.00 в школу и на работу, то продолжайте это делать. Природные биоритмы будут помогать скорее закончить дела, в то время, как «сбой» будет их затягивать.
Адаптация.
Чтобы помочь ребенку легче адаптироваться к домашнему обучению, необходимо создать максимально рабочую обстановку. Для этого нужно подготовить рабочее место: стол, компьютер, учебники, тетради и письменные принадлежности.
Взаимодействие.
На время школьного времени у ребенка необходимо забрать все гаджеты и игрушки, чтобы не отвлекался. Все, как в школе. И еще один важный момент — поддержка близких: все члены семьи также должны поддерживать учебную обстановку. То есть, не нужно смотреть телевизор, слушать музыку или болтать по телефону, когда дети пытаются учиться: это не только отвлекает, но и сильно раздражает подрастающее поколение.
Делу время, потехе час.
Чтобы избежать недовольства со стороны ребенка, необходимо установить строгие правила: сначала — работа, потом — отдых и заслуженные развлечения. Отвлекаться и прерываться во время учебы недопустимо: это может привести к полному снижению концентрации.
Как только домашняя работа будет сдана на проверку, оценена, а все недочеты будут исправлены, можно отправлять ребенка на заслуженный отдых. В свободное время чадо может заниматься любыми делами или хобби.
Метод помидора.
Такое забавное название носит вполне научно обоснованная методика, которая помогает и взрослым. Смысл ее в разбивке заданий на определенные промежутки времени. Для детей начальных классов подходит следующий вариант:
• 20-25 минут без отвлечений концентрироваться только на выполнении задания
• 5 минут переменка
Название метода произошло от таймера в форме помидора: именно такой использовали исследователи в научной работе. И способ помогает. Не верите? Проверьте на себе! А еще лучше сделать это вместе с ребенком.
Обязательства.
На время дистанционного обучения у ребенка должна максимально продолжаться нормальная жизнь, в том числе и обязательства. Нет личной ответственности, нет правил в семье, нет обязанностей по дому, значит, нет границ, что влечет за собой повышение тревожности у ребенка.
Личное время.
В рвении занять ребенка чем-то тоже не нужно перегибать палку. Ребенку необходимо личное время — время в тишине и одиночке, время на простую скуку или занятие не очень полезными, как кажется взрослым, делами.
Традиции.
Приложите максимальные усилия, чтобы семейные традиции на период самоизоляции сохранялись. День рождения нужно отмечать, а не оставлять на потом, даже в периоды жесткой изоляции. День семьи можно провести и дома за настольной игрой, игрой с домашними любимцами и чтением книги, главное — общее занятие для всех членов семьи.
Сохраняйте ритуалы: совместные приемы пищи без телевизора, сказки или разговоры на ночь.
Общение.
Общение с членами семье важно, но не менее важно общение с друзьями. Как говорят взрослые люди, современные подростки сильно зависимы и практически живут в своих гаджетах и общении с виртуальными друзьями. Но это не так плохо в условиях карантина, когда нет другой возможности пообщаться со сверстниками. Благодаря интернету дети могут свободно болтать друг с другом по аудио- и видеосвязи, записывать послания, смотреть вместе фильмы и играть в онлайн-игры. Даже специалисты считают возможным увеличить время использования различных девайсов в условиях карантина. Детям важно не остаться в полной изоляции, оторванными от друзей и привычных развлечений.
И в заключении важно сказать, перспектива провести долгое время в четырех стенах очень сильно удручает не только взрослых, но и детей. Однако нужно всегда помнить, что семья — это команда, которая всегда поддержит, а не враги, с которыми следует бороться. Большинство проблем и недопониманий можно решить с помощью простого и искреннего разговора.

Ссылка на проверку уникальности https://text.ru/antiplagiat/5faa4b4df2457


Категория: Блоги | Добавил: ИринаСтепаненко
Просмотров: 26 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.11.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог