Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Учебный контракт для организации образовательного процесса

СКАЧАТЬ (18.9 Kb) 16.02.2021, 20:34
Бондарева Вавлентина Викторовна
Педагог-психолог, Лицей 533 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
Толковый словарь В.Даля определяет «Контракт», как (совершенное на законном основании) письменное условие, договор в законном порядке. Контрактовать – договариваться, заключать условие могут обе стороны, взаимно заключившие условие или сделку и, называемые контрагентами. Договором, по В.Далю, является уговор, взаимное соглашение, условие, обязательство; на деловом языке – предварительные условия или частное обязательство.

В словаре иностранных слов: контракт – в юридическом значении – договор, соглашение, устанавливающее права и обязанности для обеих сторон и обусловленные сроками.

Обобщая вышесказанное можно заключить, что контракты включают в себя:
- участвующие стороны;
- что они собираются делать вместе;
- сколько это потребует времени;
- какова будет цель или результат этого процесса;
- как они узнают, что цель достигнута;
- на сколько это будет полезно клиенту.

В основе контракта лежит развитие договорных отношений между разными субъектами, стремящимися таким образом зафиксировать свое равноправие. Контракт – договор позволяет удерживать субъектов от посягательств на права друг друга, поскольку он является результатом их совместного, добровольного установления некой нормы, которой стороны обязуются следовать.

Образование – это деятельность, связанная с поиском и обретением конкретным человеком своего «человеческого образа», требующего от него не подражания, а выбора. В процессе жизненного пути, человек сталкивается с трудностями и проблемами, которые ему приходится решать не только с самим собой, но и в процессе социализации. На эффективность разрешения этих конфликтов влияет прежний опыт их разрешения в других общностях. Школа и семья в значительной степени могут способствовать решению будущих конфликтов. При поддержке взрослого, осваивая выбор и ответственность, ребенок обретает цель – свободу и способ ее осуществления – осознанную, ответственную деятельность.

Контракты позволяют ученикам ставить перед собой цели и планировать, чего они намерены добиться. Контракты представляют собой своего рода промежуточный опыт между абсолютной свободой учиться чему угодно (что интересно) и учебным процессом, который относительно свободен, но все же остается в рамках определенных формальных требований.

Джером Фрейберг приводит пример такого контракта в книге «Свобода учиться» К.Роджерса, Д. Фрейберга.

С одной шестиклассницей был заключен контракт на самостоятельные занятия в рамках курса социальных наук. Конкретной темой курса была история Африки, и данный контракт касался изучения Африки. Однажды ученица Синтия С. (сама афроамериканка) задала вопрос в классе: «Как людям удается выживать в Африке, где очень жарко и не хватает еды?». Мы сели и обсудили посылки вытекающие из ее вопроса.

Первым шагом в использовании контракта было объяснение того, как он действует и как в целом выполняется (для начала хорошо заключить контракт с одним учеником; учитель может увидеть проблемы, связанные с индивидуализированным обучением, трудности в оценивании). Когда контракт был составлен, обе стороны договорились его придерживаться.

Контракт на самостоятельные занятия.
Синтия С.
Мистер Фрейберг
Вопрос: Как удается людям выживать в Африке, где очень жарко и недостает пищи?

Допущения:
1. В Африке жарко
2. Нет пищи.

Время самостоятельных занятий: Каждый вторник, если необходимо, Синтия идет в библиотеку.
Продолжительность проекта: Две или три недели.
Регулярные встречи мистера Фрейберга и Синтии С.: Каждый вторник, а так же встречи при необходимости.

Виды деятельности: Синтия находит ответы на заданные вопросы и предоставляет свои открытия в следующей форме:
1. Климатические карты
2. Интервью со специалистами в виде записи 10 вопросов и ответов на них
3. Список фильмов и слайдов об Африке
4. Представление своих открытий перед классом
5. Ответы на вопросы по теме, задаваемые классом и мистером Фрейбергом
Оценка: Синтия получает балл А, если соблюдены все пункты (1-5)

Возможные источники:
Альманах
Атлас
Фильмы и слайды из библиотеки
Интервью со специалистами
Библиотечные книги

Подписи ______________________________________(Синтии С. и мистера Фрейберга)

Приведем еще один пример использования контрактов с родителями учеников «группы риска» (проблемы с успеваемостью, прогулы, проблемы в поведении). Этот опыт был успешно использован в общеобразовательной школе 147 Красногвардейского р-на г. С-Петербурга при проведении советов по профилактике с трудными учениками и их родителями. Была отмечена высокая эффективность участия родителей в последующей работе с классным руководителем и представителями службы сопровождения после подписания ими следующей контрактной формы:

Директору школы № 147
Алексеевой Г.В.

от __________________

Я, _________________________________________________, поставлен (а) в известность о том, что мой ребенок ____________________________________, ученик (ца) _________ класса, не успевает по следующим предметам: _____________________________________________________

Мне разъяснено, что в соответствии со ст. 63 (п. 1,2) Семейного кодекса РФ и ст. 52 (п. 2,5) Закона РФ «Об образовании» я несу ответственность за воспитание и образование своего ребенка. Ознакомлен (а) с правилами допуска к итоговой аттестации.

Семейный кодекс
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Закон РФ об образовании
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей).

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны
обеспечить получение детьми основного общего образования (в ред. Федерального
закона от 25.06.2002 № 71-ФЗ)
5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Обязуюсь принять меры по исправлению неудовлетворительных оценок и регулярно следить за успеваемостью моего ребенка.

Дата: ______________ Подпись: _________________

Как правило, договор отражает административный уровень контракта и требует дополнения в форме профессионального контракта о взаимодействии классного руководителя и родителей, родителей с представителем службы сопровождения школы (психологом, социальным работником, логопедом, врачом или др.). Важно помнить, что любой контракт должен отражать в себе взаимодействие трех сторон. В случае контракта администрации с родителями, третьей стороной является закон; в договоре учителя с учениками о нарушениях поведения на уроке третьей стороной является – класс, групповой контракт; в договоре учителя – предметника с учеником – учебная программа и т.д.

Контрактный подход к взаимодействию в образововательном процессе сегодня необходим, как надежная база для принятия эффективных управленческих решений всем участникам обр
азовательного процесса.


Категория: Блоги | Добавил: bond60
Просмотров: 422 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог