Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Учебный контракт для организации образовательного процесса

СКАЧАТЬ (18.9 Kb) 16.02.2021, 20:34
Бондарева Вавлентина Викторовна
Педагог-психолог, Лицей 533 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
Толковый словарь В.Даля определяет «Контракт», как (совершенное на законном основании) письменное условие, договор в законном порядке. Контрактовать – договариваться, заключать условие могут обе стороны, взаимно заключившие условие или сделку и, называемые контрагентами. Договором, по В.Далю, является уговор, взаимное соглашение, условие, обязательство; на деловом языке – предварительные условия или частное обязательство.

В словаре иностранных слов: контракт – в юридическом значении – договор, соглашение, устанавливающее права и обязанности для обеих сторон и обусловленные сроками.

Обобщая вышесказанное можно заключить, что контракты включают в себя:
- участвующие стороны;
- что они собираются делать вместе;
- сколько это потребует времени;
- какова будет цель или результат этого процесса;
- как они узнают, что цель достигнута;
- на сколько это будет полезно клиенту.

В основе контракта лежит развитие договорных отношений между разными субъектами, стремящимися таким образом зафиксировать свое равноправие. Контракт – договор позволяет удерживать субъектов от посягательств на права друг друга, поскольку он является результатом их совместного, добровольного установления некой нормы, которой стороны обязуются следовать.

Образование – это деятельность, связанная с поиском и обретением конкретным человеком своего «человеческого образа», требующего от него не подражания, а выбора. В процессе жизненного пути, человек сталкивается с трудностями и проблемами, которые ему приходится решать не только с самим собой, но и в процессе социализации. На эффективность разрешения этих конфликтов влияет прежний опыт их разрешения в других общностях. Школа и семья в значительной степени могут способствовать решению будущих конфликтов. При поддержке взрослого, осваивая выбор и ответственность, ребенок обретает цель – свободу и способ ее осуществления – осознанную, ответственную деятельность.

Контракты позволяют ученикам ставить перед собой цели и планировать, чего они намерены добиться. Контракты представляют собой своего рода промежуточный опыт между абсолютной свободой учиться чему угодно (что интересно) и учебным процессом, который относительно свободен, но все же остается в рамках определенных формальных требований.

Джером Фрейберг приводит пример такого контракта в книге «Свобода учиться» К.Роджерса, Д. Фрейберга.

С одной шестиклассницей был заключен контракт на самостоятельные занятия в рамках курса социальных наук. Конкретной темой курса была история Африки, и данный контракт касался изучения Африки. Однажды ученица Синтия С. (сама афроамериканка) задала вопрос в классе: «Как людям удается выживать в Африке, где очень жарко и не хватает еды?». Мы сели и обсудили посылки вытекающие из ее вопроса.

Первым шагом в использовании контракта было объяснение того, как он действует и как в целом выполняется (для начала хорошо заключить контракт с одним учеником; учитель может увидеть проблемы, связанные с индивидуализированным обучением, трудности в оценивании). Когда контракт был составлен, обе стороны договорились его придерживаться.

Контракт на самостоятельные занятия.
Синтия С.
Мистер Фрейберг
Вопрос: Как удается людям выживать в Африке, где очень жарко и недостает пищи?

Допущения:
1. В Африке жарко
2. Нет пищи.

Время самостоятельных занятий: Каждый вторник, если необходимо, Синтия идет в библиотеку.
Продолжительность проекта: Две или три недели.
Регулярные встречи мистера Фрейберга и Синтии С.: Каждый вторник, а так же встречи при необходимости.

Виды деятельности: Синтия находит ответы на заданные вопросы и предоставляет свои открытия в следующей форме:
1. Климатические карты
2. Интервью со специалистами в виде записи 10 вопросов и ответов на них
3. Список фильмов и слайдов об Африке
4. Представление своих открытий перед классом
5. Ответы на вопросы по теме, задаваемые классом и мистером Фрейбергом
Оценка: Синтия получает балл А, если соблюдены все пункты (1-5)

Возможные источники:
Альманах
Атлас
Фильмы и слайды из библиотеки
Интервью со специалистами
Библиотечные книги

Подписи ______________________________________(Синтии С. и мистера Фрейберга)

Приведем еще один пример использования контрактов с родителями учеников «группы риска» (проблемы с успеваемостью, прогулы, проблемы в поведении). Этот опыт был успешно использован в общеобразовательной школе 147 Красногвардейского р-на г. С-Петербурга при проведении советов по профилактике с трудными учениками и их родителями. Была отмечена высокая эффективность участия родителей в последующей работе с классным руководителем и представителями службы сопровождения после подписания ими следующей контрактной формы:

Директору школы № 147
Алексеевой Г.В.

от __________________

Я, _________________________________________________, поставлен (а) в известность о том, что мой ребенок ____________________________________, ученик (ца) _________ класса, не успевает по следующим предметам: _____________________________________________________

Мне разъяснено, что в соответствии со ст. 63 (п. 1,2) Семейного кодекса РФ и ст. 52 (п. 2,5) Закона РФ «Об образовании» я несу ответственность за воспитание и образование своего ребенка. Ознакомлен (а) с правилами допуска к итоговой аттестации.

Семейный кодекс
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Закон РФ об образовании
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей).

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны
обеспечить получение детьми основного общего образования (в ред. Федерального
закона от 25.06.2002 № 71-ФЗ)
5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Обязуюсь принять меры по исправлению неудовлетворительных оценок и регулярно следить за успеваемостью моего ребенка.

Дата: ______________ Подпись: _________________

Как правило, договор отражает административный уровень контракта и требует дополнения в форме профессионального контракта о взаимодействии классного руководителя и родителей, родителей с представителем службы сопровождения школы (психологом, социальным работником, логопедом, врачом или др.). Важно помнить, что любой контракт должен отражать в себе взаимодействие трех сторон. В случае контракта администрации с родителями, третьей стороной является закон; в договоре учителя с учениками о нарушениях поведения на уроке третьей стороной является – класс, групповой контракт; в договоре учителя – предметника с учеником – учебная программа и т.д.

Контрактный подход к взаимодействию в образововательном процессе сегодня необходим, как надежная база для принятия эффективных управленческих решений всем участникам обр
азовательного процесса.


Категория: Блоги | Добавил: bond60
Просмотров: 376 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог