Цели:
- привить детям понимание необходимости учебы, развить в них стремление к получению знаний.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с понятиями «учение», «неученье», «невежество»; познакомить с пословицами об учении.
- Воспитательные: привить детям понимание необходимости получения знаний.
- Развивающие: развивать речь учащихся, образное мышление, умение сравнивать, анализировать, а также обобщать, делать выводы, находить пути решения проблемного вопроса.
Учительница:
- Ребята, мы отправляемся в путешествие на Корабле Знаний.
(Появляется дружная троица: Лентяй, Двоечник и Неряха).
Песенка Лентяя. Да, я – лентяй.
Лентяй.
- Меня мама торопила:
«Поднимайся, нужно в класс!»
Ну а я лежал уныло,
Говорил: «Сейчас, сейчас!»
Не люблю учиться,
А люблю лениться!
Для чего вставать с дивана?
Я лежу себе, лежу …
С безразличного экрана
Сонных глаз не отвожу.
Не люблю учиться,
А люблю лениться!
Кот мурлычет на окне…
Ах, вот если бы и мне
Жизнь, как этот мудрый кот,
Промурлыкать напролет!
Для чего учиться?
Я хочу – лениться!
(Взъерошенный, зевает, потягивается)
Песня Двоечника
Двоечник.
( Из кармана торчит рогатка, портфель волочится по земле.)
- Тетрадки ненавижу!
Писать я не люблю!
Наверное, все книжки
Я в море утоплю!
Зачем мне напрягаться,
Мозги свои терзать?
А дважды два – двенадцать,
А может, двадцать пять!
Люблю гулять и драться
И кушать пирожки!
Ну а учиться, братцы,
Мне как-то не с руки!
Куда бы мне забраться
Подальше от забот?
Песня про Неряху.
Неряха.
(Торчит рубашка, тетрадь в руках).
- Ну, вроде хочу, чтоб все было в порядке,
Но снова заляпаны жиром тетрадки,
Дневник потерялся, а в книжке
Засушена дохлая мышка.
Старательно так вывожу я слова,
Пишу букву Жэ, получается – А.
На музыку зачем-то принес я задачник.
Я вроде стараюсь, но я неудачник.
Скорей сбежать бы отсюда долой…
Пусть скроется школа в дали голубой!
Учительница.
- Что же делать с ними? Брать их с собой на Корабль Знаний или не брать? Что скажете, ребята?
(Обращение к ребятам в зале).
Ребята.
- Нет, нет! Нам такие не нужны!
Учительница.
- Конечно, ни в школе, ни на корабле Знаний не нужны ни лентяи, ни двоечники, ни обиженные на жизнь неудачники. Но за бортом мы их не можем оставить, ведь они еще просто дети! Они подрастут и справятся со своими недостатками!
(Обращается к Лентяю).
- Неужто тебе не обидно, малыш,
Что ты все прекрасное в жизни проспишь,
Прекрасного в мире так много!
Неужто не манит дорога?
Лентяй.
- Всю жизнь на диване? Стать таким толстым и скучным?! Нет, не хочу! Возьмите меня! Я буду бороться со своей ленью!
Учительница.
(Обращается к Двоечнику).
- А вот ты любишь драться, хулиганить, не любишь книжки. Вот скажи честно: кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Двоечник.
- Я буду бизнесменом! Буду денежки считать!
Учительница.
- Ты же не знаешь сколько будет 2 Х 2? Как ты будешь с людьми разговаривать, если у тебя в кармане рогатка торчит? От тебя же все разбегутся! Нет, не продержится долго твоя фирма.
Двоечник.
- Ну, ладно! Давайте сюда свою таблицу умножения! А рогатку я выброшу!
Учительница.
(Обращается к Неряхе- неудачнику).
- Не думай, что учиться – значит, мучиться.
Лишь постарайся – все получится.
Не думай, что ты хуже всех,
Придет и к тебе успех!
Неряха.
(Заправляет рубашку и приглаживает волосы).
- Постараюсь, спасибо, что берете меня с собой!
Учительница.
- Мы сегодня отплываем, дети,
В Знаний неоглядный океан!
Всех прошу запомнить, что на свете
Ваш Учитель – главный капитан!
Следить весь год я буду, чтоб было все в порядке:
И дневники, и форма, и книжки, и тетрадки.
Лентяй.
- Отплытие! Отплытие! Учиться мне не лень!
Ведь каждый день открытия,
И радость - каждый день!
Неряха.
- Далекий наш поход.
И кругосветным плаваньем
Пусть будет школьный год!
|