Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Учим стихи

СКАЧАТЬ (8.8 Kb) 06.03.2022, 19:13
Осташова Светлана Николаевна
Воспитатель, МАДОУ №81 "Солнышко" комбинированного вида, город Великий Новгород
"Учите ребенка каким–нибудь неизвестным ему пяти словам -
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".
К. Д. Ушинский

Одной из задач дошкольного образования в образовательной области «Речевое развитие» является - развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
У современных детей уровень развития речи очень разный.

В своей работе мы часто встречаемся с такими проблемами как:
- бедный словарный запас,
- плохое развитие связной речи,
- бедная диалогическая речь,
- неумение согласовывать слова в предложении.

Многие дети не охотно учат стихи, у некоторых заучивание вызывает резкие отрицательные эмоции, т.к. им трудно и они быстро утомляются.

Кроме того, в современном мире дети перенасыщены информацией и необходимо, чтобы обучение было не только обучающим, но и интересным, занимательным.

Опыт нашей работы показывает, что эффективным средством при обучении связной речи дошкольников являются приёмы мнемотехники, они помогают детям легче запомнить информацию и увеличивают объем памяти.

Основа мнемотехники заключается в том, что весь текст представляется в последовательных картинках, которые включают в себя предметы, свойства, явления и т.д. На основе визуальных символов дети запоминают информацию в необходимой последовательности и в результате могут ее повторить, опираясь на картинки. Использовать мнемотехнику можно во всех образовательных областях. Данный метод с успехом применяется для развития речи у детей, как педагогами, так и родителями при самостоятельных занятиях.

В средней группе мы активно используем мнемотаблицы.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.

Существует несколько правил по которым составляется мнемотаблица, необходимо:
- точно отображать свойства и отношения, которые мы хотим воспроизвести,
- быть простой для восприятия детьми и действий с ней,
- учитывать уровень развития детей.

Использование мнемотаблиц помогает детям овладеть связной речью, кроме того использование зрительного плана – схемы даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро, делает рассказы связными и последовательными. Зарисовка слов дает возможность развивать воображение, мышление, творческие способности детей, способствует запоминанию слов, заставляет думать.

Применение мнемотехники расширяет возможности для творчества не только для детей, но и для воспитателей. Образовательная деятельность с ее использованием проходит интересно и для детей, и для воспитателя. Все, что требуется для работы, это листок бумаги, фломастер и немного фантазии, воображения.

Благодаря зарисовкам детьми быстрее запоминаются стихи.
Вместе с детьми мы составили мнемотаблицу по стихотворению «Одуванчик» Е. Серовой. Дети предлагали разные варианты изображений, все вместе выбирали самое интересное и точное, также ребята приняли участие в зарисовках. Если дети затрудняются, не надо показывать, что они не справились, а просто помочь найти ответ.

Этот метод можно использовать для запоминания пословиц, поговорок и загадок, для пересказа и составления рассказа, при работе со сказками, ознакомлением с природой, на познавательных занятиях, т. е. практически в любом виде деятельности в любой образовательной области.

Таким образом, использование приемов мнемотехники помогает сделать процесс запоминания не только развивающим, но и интересным, дает детям возможность воспринимать сложный материал быстро и легко.
Предлагаем вам нашу мнемотаблицу по заучиванию стихотворения «Одуванчик» Е. Серовой.

Стихотворение Е. Серовой "Одуванчик"
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое,
воздушное,
Ветерку послушное.


Категория: Блоги | Добавил: 89116141520
Просмотров: 359 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог