Сегодня: 26.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Углеводы, липиды

СКАЧАТЬ (703.6 Kb) 30.07.2024, 13:53
Байназарова Анастасия Александровна
учитель биологии, Банновская школа
Раздел: 8.1В Молекулярная биология и биохимия
ФИО педагога  
 Дата:  
 Класс: 8  Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Углеводы – источники энергии. Значение и функции: глюкозы, сахарозы, гликогена, крахмала, целлюлозы, хитина. Свойства липидов и их функции. Разнообразие липидов: жиры, масла, фосфолипиды, воск.
 Цели обучения в соответствии
с учебной программой
8.4.1.2 описывать свойства и биологические функции углеводов и липидов
Цели урока Понять содержание текста, сформировать понятие об
углеводах и липидах
Отличать углеводы и липиды, описывать их строение,
классифицировать по группам
Дать оценку значения углеводов и липидов для
организма
Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
Начало урока
5мин


 
Учитель раздают учащимся рисунки, где изображены продукты питания, либо их названия и просит их объединить в две группы, не объясняя принцип деления. Стоит отметить, что во всех продуктах питания имеются углеводы и липиды, только в разном количестве. Таким образом, учащиеся называют продукты питания богатые углеводами и липидами. Учащиеся  отвечают на вопросы выходят  к  названию  темы урока и целям урока.
 
2 балла

 
Рисунки с продуктами питания
Середина урока
20 мин
Работа с учебником в группе
После прочтения текста отвечает на вопросы по ромашке Блума.
1. Простые вопросы:
Что такое углеводы и липиды?
2. Уточняющие вопросы:
– Если я правильно понял…
– Вы говорили так…
– Как вы говорили…
– Вы так думаете…
– Если я правильно понял, в крови у человека
0,12% глюкозы. Какое значение имеет глюкоза для
организма человека?
– В тексте говорится, что углеводы входят в состав
растений. В каких растениях много углеводов?
3. Творческие вопросы:
– Крахмал – углевод растений. В воде он не
растворяется. Как же крахмал попадает из листьев
в корень?
– Какие свойства берут в расчет при
систематизации моносахаридов и полисахаридов?
4. Найдите определение:
Виноградный сахар –
Молочный сахар –
Тростниковый сахар –
Фруктовый сахар –
Свекловичный сахар –
Растительный сахар –
5. Практические вопросы:
– Врачи говорят о сахаре, что это «белая смерть».
Они нашли сахар замещающие вещества, которые
можно использовать при диабете (сорбит и др.).
– Иногда лягушка замерзает вместе со льдом, а
весной размораживается и продолжает
жизнедеятельность. Причиной этого является то,
что при замерзании ее организм наполняется
глюкозой, которая сжигается при наступлении
тепла.
6. Интерпретационные вопросы. Вопросы,
которые начинаются со слова «почему»,
направлены на выяснение причин:
– Почему верблюд может несколько дней обитать
без воды?
– Какую роль выполняют липиды?
– Почему животные, которые впадают в спячку
зимой, откладывают в запас питательные вещества?
7. Вопросы оценивания:
– Укажите значение углеводов для организма.
– Где находится жир в организме? Каково его
значение?
Дескрипторы:
– знают, какие вещества относятся к углеводам и
липидам;
– описывают свойства углеводов и липидов;
– дают оценку функциям углеводов и липидов
Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем задания  в группе 5 баллов  Карточки, ромашка Блума
Конец урока
10 мин
Задание 1
  1. На рисунке изображены полисахариды.

(а) Напишите, для каких животных характерны данные полисахариды:

  1. Напишите, какие функции выполняют предложенные полисахариды.


(с) Объясните связь строения полисахаридов крахмала и целлюлозы с выполняемой ими функцией, используя данный рисунок.

Задание 2
Рассмотрите изображения А и В.

  
А.                                                                           В.
(а) Назовите функции липидов у представленных животных.
А.       
В.       

Объясните взаимосвязь строения липидов с выполняемой функцией.
А.       
Выполняют  задания для ФО 3 балла карточки
Рефлексия
5 мин
Обратная связь осуществляется на основе метода «Сэндвич». Рефлексия может проводится письменно или устно.
1 слой – положительное мнение об уроке;
2 слой – критическое мнение с указаниями по улучшению;
3 слой  – положительное мнение, но с пожеланиями для улучшения в будущем
Обобщение знаний    



 


Категория: Блоги | Добавил: bainazarova
Просмотров: 88 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог