Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Укоренение черенков бальзамина в воде и в почве.

СКАЧАТЬ (3.70 Mb) 23.05.2020, 15:05
Дзюина Светлана Юрьевна
Учитель, МБОУ "Первомайская СОШ"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Первомайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.Н.Сабурова" Завьяловского района УР
XIII школьная конференция исследовательских работ учащихся
«К звездам науки».

Кафедра: начальные классы
Секция: исследовательские работы

Исследовательская работа

Укоренение черенков бальзамина в воде и в почве.

Автор:
Дзюин Даниил, ученик 3в класса
МБОУ "Первомайская СОШ" Руководитель:
Дзюина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов

Первомайский 2018
Оглавление
Введение…………………………………………….….3
Глава 1.Обзор литературы………………………...…5
Глава 2. Методы исследования………………..….….7
Глава3. Результаты исследования……………………8
Выводы………………………………………………..10
Список литературы…………………………………..11
Приложение……………………………………….….12

Введение
Комнатные растения – наши «зелёные друзья», они вселяют веру в свои силы, радуют наш глаз, напоминают нам о великолепии весны, тёплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками.
Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, когда за окном льёт дождь и холодный ветер качает голые ветви деревьев, буйство зелени и цвета порождает особенно острое ощущение праздника.
Растениям принадлежит важная роль в улучшении среды, окружающей человека. Они положительно влияют на микроклимат помещения: снижают содержание углекислого газа в воздухе, повышают его влажность и обогащают кислородом, выделяют фитонциды (вещества, губительно действующие на микроорганизмы), смягчают шум, уменьшают запыленность. Цветы оказывают благотворное эмоциональное воздействие: красота и разнообразие форм и окраски влияют на чувства человека, помогают снять нервное и физическое напряжение.
Покупка комнатных цветов требует достаточно больших денежных затрат, поэтому я решил вырастить комнатные растения самостоятельно. Как быстрее укоренить черенки растений и вырастить новые здоровые и красивые цветы? Меня заинтересовала эта тема. Я решил провести исследования и вырастить новые экземпляры бальзамина двумя способами.

Цель
Выяснить, где быстрее произойдёт укоренение черенков бальзамина в воде или в легкой торфяной почве.

Задачи
1.Изучить литературу по размножению бальзамина черенками
2. Определить, при каких условиях черенки будут быстрее укореняться
3.Проанализировать полученные результаты;
4.Подобрать практические рекомендации по уходу за комнатным растением.
Объект исследования – черенки бальзамина.
Предмет исследования – укоренение бальзамина в воде и в легкой торфяной почве.
Гипотеза - укоренение черенка бальзамина происходит быстрее в воде, чем в почве

Глава 1. Обзор литературы
Бальзамин - любимое комнатное растение многих поколений людей. Родовое название бальзаминов (impatiens) - импатиенс, с латинского языка это слово переводится как «нетерпеливый». Почему так окрестили это яркое растение?
Дело в том, что при малейшем прикосновении к нему зрелые плоды растрескиваются, и семена разлетаются на большое расстояние. Впечатление такое, что бальзамину не терпится дать начало новой жизни. Эта же особенность легла в основу русского названия – недотрога или прыгун.
На Руси бальзамины давно выращивают как комнатные растения. «Ванька мокрый» - такое имя растение получило за капельки сахаристой жидкости, которые выступают по краю листа, который, испаряясь, превращается в кристаллы сахара. Этот сахар отвлекает от цветков муравьёв, в то время как пыльца и цветочный мёд остаются пчёлам.
За яркие цветки бальзамин называют ещё «огонёк» [Рис.1].
У нас Ванька, а в Англии – Лизи. Но если в России Ванька мокрый, то в Англии – Лизи усердная, «Busy Lizzie», за то, что цветёт без устали и при этом почти ничего не требует взамен.
Австрийцы величают бальзамин «Прекрасная венка», сравнивая цветущее растение с красивой девушкой.
Род бальзаминов включает около 400 (по другим источникам около 600 видов) однолетних и многолетних травянистых растений. Это неудивительно. В последние годы селекционеры и любители редких растений вывели сотни новых сортов. Такой новой группой являются гибриды первого поколения (F1), невысокие компактные растения с массой цветков из–за которых почти не видно листьев. К стандартной белой, розовой и красной окраске цветков прибавились оранжевая и лиловая.
Черенкование – способ размножения растений с помощью черенков. [Рис.2] Черенок – часть побега, листа или корня, отделённая от растения для получения из него нового растения. Из одного черенка в зависимости от вида растения и способа размножения можно получить одно или даже несколько десятков новых растений [Рис.3].

Глава 2. Методы исследования
1.Экспериментальные методы
2.Сравнение
3. Анализ
Самым распространенным способом размножения комнатных растений в домашних условиях является черенкование [Рис.2]. Успех этого метода зависит от вида растения – некоторые редкие прихотливые растения с трудом или совсем не поддаются размножению в обычных условиях, в то же время такие неприхотливые растения, как бальзамин пустят корни и в стакане с водой.
Для достижения поставленной цели использовали методы наблюдения, описания.

Глава3. Результаты исследования
В марте были проведены исследования по укоренению черенков бальзамина в воде и в почве.
Укоренение в воде
Выбирают здоровые верхушки побегов без цветов. В случае цветения бутоны удаляют. Острым ножом или ножницами необходимо срезать черенок размером 8-10 см с 2-3 междоузлиями [Рис.3]. Убирают нижние листья и ставят в воду [Рис.4]. При этом остальные листья не должны намокать, чтобы не вызвать гниение. Переносят в тёплое светлое место. Через 7-9 дней появляются первые корешки [Рис.5].
Укоренение в грунте
Подготавливают черенок без соцветий до 15 см длиной. Также используют верхушечный метод срезки [Рис.2]. Важно, чтобы междоузлий было не менее двух, так как формирование корневой системы начинается в области междоузлий. В небольших ёмкостях с грунтом делают углубления карандашом. Посадку черенка проводят во влажную землю, после почву приминают [Рис.6]. Для создания оптимальной температуры и влажности можно организовать мини-тепличку [Рис.7]. Укрыть растение плёнкой. Поставить в светлое место.

Таблица 1
Укоренение бальзамина в воде и в легкой торфяной почве.
Укоренение 12.03 15.03 19.03 21.03 22.03
в воде Поместили черенок в воду Внешних изменений нет Появление первых корешков Пересадка в торфяную почву Цветок имеет здоровый вид, корешки, но стебель длинный
в почве Посадка черенка в почву. Создали «теплицу» Листья повяли Внешний вид изменился, черенок имеет «бодрый вид» Извлекли черенок из «теплицы» Цветок имеет прекрасный вид, но корни так и не появились

По сравнительной таблице видно, что черенки, укорененные в почвенной смеси быстрее пошли в рост, выглядят более крепкими. Но укоренение черенка происходит быстрее в воде, чем в почве [Рис.8].
 

Выводы
В ходе исследования была изучена литература о размножении бальзамина разными способами.
Бальзамины неприхотливы, легко размножаются черенками. Укоренение черенков быстрее происходит в воде, но растения, которые укореняли в почве, выглядят более привлекательно.
Таким образом, укоренение черенка бальзамина происходит быстрее в воде, чем в почве.
Наша гипотеза подтвердилась.

Рекомендации
1. Продолжить исследования.
2. Подобрать дополнительную методику.
3. Провести исследование: укоренение черенков бальзамина в картофеле.

Список литературы

1.Авадяева Е.Н. Комнатные растения, Москва «Олма-ПРЕСС» 2001 г.
2.Носов А. Лекарственные растения, Москва, 1999 г.
3.Плешаков А.А. От земли до неба, Москва «Просвещение» 2010 г.
4.Плешаков А.А.Окружающий мир, Москва «Просвещение» 2014г.
5.Рыжова Л.В. «Методика детского экспериментирования» «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014
 

Категория: Блоги | Добавил: дзюинасветлана
Просмотров: 415 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог