Сегодня: 31.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Умножение натуральных чисел и его свойства (5 класс)

СКАЧАТЬ (28.5 Kb) 18.10.2022, 08:12
Можаева Юлия Димтриевна
учитель, МБОУ "Малоархангельская средняя школа №1"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоархангельская средняя общеобразовательная школа № 1»

Конспект урока математики
в 5 классе

«Умножение натуральных чисел
и его свойства»

Подготовила: учитель математики
Ю.Д.Можаева

Тип урока: урок формирования и применения знаний, умений, навыков.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, дифференцированный подход в обучении.
Решаемые проблемы: как правильно применять правила и свойства умножения для упрощения вычислений, решения задач.
Виды деятельности: устный счет, индивидуальная работа, коллективная проверка, письмо, беседа, чтение, рассматривание, работа у доски.

Планируемые результаты:
- предметные: научиться применять свойства умножения, формировать умение применять эти свойства для рационализации нахождения значения выражения; научиться выполнять устные вычисления при умножении;
- личностные: формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;
-УУД: коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные – обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, выстраивать алгоритм действий; познавательные – строить логические цепи рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

План урока:
1. Мотивированно-ориентировочный этап: разъяснение целей урока.
2. Устный счет: разгадывание девиза урока.
3. Определение темы урока.
4. Проверка свойств умножения (работа в парах)
5. Фронтальная работа (индивидуальная работа, коллективная работа).
6. Физкультминутка
7. Решение задачи.
8. Найди ошибку и реши правильно.
9. Логические задачи.
10. Самостоятельная работа(резерв)
11. Рефлексия.
12. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Ход урока:
1. Организационный момент

Приветствие. Мотивация:

Итак, начинаем урок. Сегодня какое число месяца? (12 октября)
Сколько дней осталось до каникул?(17) Сколько уроков математики?(13) Значит каждый из вас может получить 13 раз «пятерку.
Поэтому:
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок,
Предстоит тебе опять,
Решать, отгадывать, считать.

Откройте тетради и напишите число, классная работа.

Сегодня нас ожидает урок-путешествие в Страну Ошибок, в которую попал ваш сверстник Неумейкин Вася. Каждый раз, выполняя домашнее задание, Вася совершает множество ошибок. Однажды он лег спать, и проснулся в Стране Ошибок. Из-за своих плохих знаний, мальчик не может выбраться оттуда. Путь в сказочную страну очень не близкий, дорога сложная и опасная, извилистая. Придется добираться туда на поезде, горы преодолевать на воздушном шаре, ехать на автобусе и даже идти пешком. На каждом участке пути находятся задания, в которых Вася допустил ошибки, решив их правильно, мы поможем Васе вернуться домой.

2. Устный счет.
Для начала, узнаем девиз нашего путешествия, расшифровав таблицу.
Таблица расшифровки.

 
А В Е И Л М С Т Ы
88 60 120 560 50 100 1000 320 350

Выполни умножение:
12∙5= 5∙20=
25∙4= 70 ∙5=
20∙6= 100∙10=
125∙8= 80∙7=
8∙40= 25∙2=
30∙4= 11∙8=

12∙5=60(В) 5∙20=100(М)
25∙4=100(М) 70 ∙5=350(Ы)
20∙6=120(Е) 100∙10=1000(С)
125∙8=1000(С) 80∙7=560(И)
8∙40=320(Т) 25∙2=50(Л)
30∙4=120(Е) 11∙8=88(А)
Девиз: «Вместе мы – сила!»

3. Определение темы урока.
- Какую тему мы с вами проходили вчера? (Умножение натуральных чисел и его свойства.)

4. Повторение свойств умножения.
В пути нам понадобится знание свойств умножения. Повторим их. (Ребята формулируют свойства умножения)
1. а ∙ в = в ∙ а – переместительное
2. а ∙ (в ∙ с) = (а ∙ в) ∙ с – сочетательное
3. 1∙ n = n ∙ 1 = n
4. 0 ∙ n = n ∙ 0 = 0
Проверьте друг друга, проговорив эти свойства в парах.

5. Фронтальная работа.
Итак, мы отправляемся в путь на поезде.
Вот первое задание, с которым не справился Вася.
(Класс делится на части) три человека у доски.

Задание 1.
Вася не правильно решил уравнение на повторение. Поможем ему разобраться в решении этого уравнения.
115-(х + 35)=39. Покажем Васе решение данного уравнения тремя способами.

Задание 2.
На закрытых досках «Выполнить умножение» (Коллективная проверка) 2 человека
477*560 (267120) 513*604(309852)

Задание 3.
Вычислите, выбрав удобный порядок действий.
№416 (работа в парах) и взаимопроверка
а) 483*2*5=483*(2*5)=483*10=4830;
б) 4*5*333=(4*5)*333=20*333=6660;
в) 25*86*4=(25*4)*86=100*86=8600;
г) 250*3*40=(250*40)*3=10000*3=30000.

6. Физкультминутка.
Дальше путь проходит через горы, через которые мы можем перебраться только на воздушном шаре. Из-за сильного ветра погода не летная. Ожидая пока успокоится ветер сделаем разминочку:
Раз-подняться, потянуться,
Два-нагнуться, разогнуться,
Три-в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.

Пока мы отдыхали, ветер успокоился, воздушный шар приземлился. Теперь можно в него садиться и отправляться в путь.

7. Решение задачи.
Следующее задание, с которым не справился Вася – задача.
Учебник – стр.85, №417.

Задача.
В магазин привезли 5 ящиков с красками. В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин? Решите задачу двумя способами.

Вопросы:
Что сказано про тюбики? (12)
Что сказано про коробки? (144)
Что можно узнать, зная эти данные? (Сколько тюбиков в 1 ящике)
Сколько всего ящиков?

1 способ: (решается на доске с комментированием умножения)
144*12=1728 (т.) – в одном ящике
1728*5=8640 (т.) – всего

2 способ: (на закрытой доске для сверки ответа)
144*5=720 (к.) – в пяти ящиках
720*12=8640 (т.) – всего
Ответ6 8640 тюбиков привезли в магазин.

8. Найди ошибку и реши правильно.
Следующую часть пути мы проедем на автобусе.

Вася решал примеры, и у него получились такие результаты. Верно, ли решены примеры? 2 человека у доски перерешивают примеры, на местах – 1 вариант решает первый пример, 2 вариант – второй пример.

× 428 × 385
203 120
+ 1284 + 770
856 385
9844 (86884) 4620 (46200)

9. Логическая задача.
Осталось совсем немного пути, который мы пройдем пешком.
- По дороге встретили ежика, который не мог сосчитать яблоки. Поможем ему.

На пригорке возле елок
Ежик яблоки считал:
Семь - под елкой, семь - за елкой,
Семь - в мешке за тем пригорком,
Семь - в избе на третьей полке,
Семь - под лавкою в саду,
Ну а больше не найду...
Все яблоки зимою
Ежик будет грызть с семьею.
Только сколько, как понять?
Еж не может разобрать

10. Самостоятельная работа (резерв)
№422
1 вариант (б) (1)2470, 2)2268, 3)202.)
2 вариант (в) (1)1905,2)4416, 3)6321.)

11. Рефлексия
Вот теперь Вася вернулся домой.
Основной задачей нашего урока была помощь Васе Неумейкину.
Помогая ему, что вы повторили? в чем убедились? (вспомнить девиз урока)
Что можно пожелать Васе? Как думаете, он вас услышал?

Оцените свою деятельность по пятибальной шкале. На каждом этапе урока.
Подведение итогов, запись домашнего задания.
Д/з: стр.89, № 454, № 455 (д-з)
Оценки за урок я вам выставлю с учетом вашего листа оценивания


Категория: Блоги | Добавил: mcs--1
Просмотров: 106 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 31.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог