Умножение натуральных чисел и его свойства (5 класс)
(28.5 Kb)
| 18.10.2022, 08:12 |
Можаева Юлия Димтриевна |
учитель, МБОУ "Малоархангельская средняя школа №1" |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоархангельская средняя общеобразовательная школа № 1»
Конспект урока математики
в 5 классе
«Умножение натуральных чисел
и его свойства»
Подготовила: учитель математики
Ю.Д.Можаева
Тип урока: урок формирования и применения знаний, умений, навыков.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, дифференцированный подход в обучении.
Решаемые проблемы: как правильно применять правила и свойства умножения для упрощения вычислений, решения задач.
Виды деятельности: устный счет, индивидуальная работа, коллективная проверка, письмо, беседа, чтение, рассматривание, работа у доски.
Планируемые результаты:
- предметные: научиться применять свойства умножения, формировать умение применять эти свойства для рационализации нахождения значения выражения; научиться выполнять устные вычисления при умножении;
- личностные: формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;
-УУД: коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные – обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, выстраивать алгоритм действий; познавательные – строить логические цепи рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
План урока:
1. Мотивированно-ориентировочный этап: разъяснение целей урока.
2. Устный счет: разгадывание девиза урока.
3. Определение темы урока.
4. Проверка свойств умножения (работа в парах)
5. Фронтальная работа (индивидуальная работа, коллективная работа).
6. Физкультминутка
7. Решение задачи.
8. Найди ошибку и реши правильно.
9. Логические задачи.
10. Самостоятельная работа(резерв)
11. Рефлексия.
12. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие. Мотивация:
Итак, начинаем урок. Сегодня какое число месяца? (12 октября)
Сколько дней осталось до каникул?(17) Сколько уроков математики?(13) Значит каждый из вас может получить 13 раз «пятерку.
Поэтому:
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок,
Предстоит тебе опять,
Решать, отгадывать, считать.
Откройте тетради и напишите число, классная работа.
Сегодня нас ожидает урок-путешествие в Страну Ошибок, в которую попал ваш сверстник Неумейкин Вася. Каждый раз, выполняя домашнее задание, Вася совершает множество ошибок. Однажды он лег спать, и проснулся в Стране Ошибок. Из-за своих плохих знаний, мальчик не может выбраться оттуда. Путь в сказочную страну очень не близкий, дорога сложная и опасная, извилистая. Придется добираться туда на поезде, горы преодолевать на воздушном шаре, ехать на автобусе и даже идти пешком. На каждом участке пути находятся задания, в которых Вася допустил ошибки, решив их правильно, мы поможем Васе вернуться домой.
2. Устный счет.
Для начала, узнаем девиз нашего путешествия, расшифровав таблицу.
Таблица расшифровки.
А |
В |
Е |
И |
Л |
М |
С |
Т |
Ы |
88 |
60 |
120 |
560 |
50 |
100 |
1000 |
320 |
350 |
Выполни умножение:
12∙5= 5∙20=
25∙4= 70 ∙5=
20∙6= 100∙10=
125∙8= 80∙7=
8∙40= 25∙2=
30∙4= 11∙8=
12∙5=60(В) 5∙20=100(М)
25∙4=100(М) 70 ∙5=350(Ы)
20∙6=120(Е) 100∙10=1000(С)
125∙8=1000(С) 80∙7=560(И)
8∙40=320(Т) 25∙2=50(Л)
30∙4=120(Е) 11∙8=88(А)
Девиз: «Вместе мы – сила!»
3. Определение темы урока.
- Какую тему мы с вами проходили вчера? (Умножение натуральных чисел и его свойства.)
4. Повторение свойств умножения.
В пути нам понадобится знание свойств умножения. Повторим их. (Ребята формулируют свойства умножения)
1. а ∙ в = в ∙ а – переместительное
2. а ∙ (в ∙ с) = (а ∙ в) ∙ с – сочетательное
3. 1∙ n = n ∙ 1 = n
4. 0 ∙ n = n ∙ 0 = 0
Проверьте друг друга, проговорив эти свойства в парах.
5. Фронтальная работа.
Итак, мы отправляемся в путь на поезде.
Вот первое задание, с которым не справился Вася.
(Класс делится на части) три человека у доски.
Задание 1.
Вася не правильно решил уравнение на повторение. Поможем ему разобраться в решении этого уравнения.
115-(х + 35)=39. Покажем Васе решение данного уравнения тремя способами.
Задание 2.
На закрытых досках «Выполнить умножение» (Коллективная проверка) 2 человека
477*560 (267120) 513*604(309852)
Задание 3.
Вычислите, выбрав удобный порядок действий.
№416 (работа в парах) и взаимопроверка
а) 483*2*5=483*(2*5)=483*10=4830;
б) 4*5*333=(4*5)*333=20*333=6660;
в) 25*86*4=(25*4)*86=100*86=8600;
г) 250*3*40=(250*40)*3=10000*3=30000.
6. Физкультминутка.
Дальше путь проходит через горы, через которые мы можем перебраться только на воздушном шаре. Из-за сильного ветра погода не летная. Ожидая пока успокоится ветер сделаем разминочку:
Раз-подняться, потянуться,
Два-нагнуться, разогнуться,
Три-в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
Пока мы отдыхали, ветер успокоился, воздушный шар приземлился. Теперь можно в него садиться и отправляться в путь.
7. Решение задачи.
Следующее задание, с которым не справился Вася – задача.
Учебник – стр.85, №417.
Задача.
В магазин привезли 5 ящиков с красками. В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин? Решите задачу двумя способами.
Вопросы:
Что сказано про тюбики? (12)
Что сказано про коробки? (144)
Что можно узнать, зная эти данные? (Сколько тюбиков в 1 ящике)
Сколько всего ящиков?
1 способ: (решается на доске с комментированием умножения)
144*12=1728 (т.) – в одном ящике
1728*5=8640 (т.) – всего
2 способ: (на закрытой доске для сверки ответа)
144*5=720 (к.) – в пяти ящиках
720*12=8640 (т.) – всего
Ответ6 8640 тюбиков привезли в магазин.
8. Найди ошибку и реши правильно.
Следующую часть пути мы проедем на автобусе.
Вася решал примеры, и у него получились такие результаты. Верно, ли решены примеры? 2 человека у доски перерешивают примеры, на местах – 1 вариант решает первый пример, 2 вариант – второй пример.
× 428 × 385
203 120
+ 1284 + 770
856 385
9844 (86884) 4620 (46200)
9. Логическая задача.
Осталось совсем немного пути, который мы пройдем пешком.
- По дороге встретили ежика, который не мог сосчитать яблоки. Поможем ему.
На пригорке возле елок
Ежик яблоки считал:
Семь - под елкой, семь - за елкой,
Семь - в мешке за тем пригорком,
Семь - в избе на третьей полке,
Семь - под лавкою в саду,
Ну а больше не найду...
Все яблоки зимою
Ежик будет грызть с семьею.
Только сколько, как понять?
Еж не может разобрать
10. Самостоятельная работа (резерв)
№422
1 вариант (б) (1)2470, 2)2268, 3)202.)
2 вариант (в) (1)1905,2)4416, 3)6321.)
11. Рефлексия
Вот теперь Вася вернулся домой.
Основной задачей нашего урока была помощь Васе Неумейкину.
Помогая ему, что вы повторили? в чем убедились? (вспомнить девиз урока)
Что можно пожелать Васе? Как думаете, он вас услышал?
Оцените свою деятельность по пятибальной шкале. На каждом этапе урока.
Подведение итогов, запись домашнего задания.
Д/з: стр.89, № 454, № 455 (д-з)
Оценки за урок я вам выставлю с учетом вашего листа оценивания
|
Категория: Блоги | Добавил: mcs--1
|
Просмотров: 741 | Загрузок: 51
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|