Урок азбуки
Тема: «Звуки [а], [о], буквы Аа, Оо – закрепление»
Цель: закрепить знания о звуках [a], [o] и буквах Аа, Оо.
Задачи:
• продолжать формировать умение выделять звуки [а], [о] из речи, умение составлять схемы слов, в которые входят эти звуки;
• давать характеристику этих звуков;
• развивать навыки звукового анализа слов по алгоритму, умение соотносить букву и звук;
• прививать интерес к аналитико-синтетической работе;
• развивать фонематический слух
• работать над культурой речи
• формировать умение чётко и правильно выражать свои мысли
Ход урока:
1.Организационный момент. Определение темы и цели урока.
Готовясь к уроку, я посмотрела календарь праздников. И что же я там увидела?
( показать календарь)
- К нам на урок пришёл Винни-пух. Он приготовил загадки.
1. Давайте их угадаем.
Два столбика наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква … (А)
2. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
- О чём будем говорить на уроке? Как вы думаете, чем мы будем заниматься с вами на уроке?
2.Работа по теме урока. Работа со стихотворением. Работа в парах. Оценивание- бочки с мёдом, если указали верно количество букв.
- Возьмите листок, который лежит на парте. Работаем в паре. Я прочитаю стихотворение.
«Ой!
Воскликнул Окунёк,
Я попался на крючок».
Сом сердито проворчал:
«Из-за шалости попал».
- Найдите и подчеркните простым карандашом все встретившиеся буквы О. Сколько их получилось? А теперь найдите и красным карандашом подчеркните все буквы А.
- Какие звуки они обозначают? Что общего у звуков [а] -5 букв и [о]-11 букв
3. Сравнение букв, заполнение диаграммы Эллера-Венна
4. Разминка для руки перед письмом.
5. Прописывание в тетради
6. Физминутка
7.Составление схемы слова. Работа в группах.
- Давайте научим Винни-пуха составлять схему слова
Работа в группах ( прочитать загадку ,выбрать отгадку, нужно выполнить схему слова). Правила поведения в группе. Критерии оценивания (количество звуков, слогов, ударение, правильная характеристика звуков, дисциплина)
1. Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ?
1.помидор
2.лук
3.огурец
2. У кого глаза на рогах, а дом на спине?
1.улитка
2.собака
3.коза
3.Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
1.книга
2.человек
3.ручка
4.Рыжая плутовка,
Умная головка.
Очень хитрая притом,
Заметает след хвостом.
1.волк
2.лиса
3.заяц
5. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?
1.апельсин
2 арбуз
3.помидор
6. Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.
1.морковь
2. свёкла
3.репка
8. Работа в группах. Схемы предложений. Дана иллюстрация с предложением. Ваша задача -составить схему предложений. За каждое предложение группа получает бочонок мёда.
Рефлексия
- Теперь, давайте поиграем. Я буду говорить вам слова если вы услышите звуки, с которыми мы работали сегодня. Какие звуки мы изучали? (звук [а], звук [о]). Если услышите звук [а] вы должны будете хлопать в ладоши, а когда услышите звук [о], вы должны топать. Поняли, как играть в эту игру? Начнём, слушайте внимательно:
Нос (т), очки (т), ананас (х), осы (т), стол (т), акула (х), стена (х), парта (х), ручка (х), сок (т), карандаш (х), окно (т), книга (х), мама (х), помидор (т), бабушка (х), огурец (т), кино (т), тапки (х), носки (т).
- Молодцы.
9. Итог урока.
- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
1) Чем занимались на уроке?
2) Чему вы научились?
3) Что понравилось?
4) Что вы расскажете дома о сегодняшнем уроке?
- Поставьте в тетради смайлик, кто как работал на уроке.
|