Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок Информационное моделирование

СКАЧАТЬ (5.39 Mb) 30.03.2023, 17:01
Шикторова Анна Леонидовна
учитель информатики, МОУ "Средняя школа 36" г.Петрозаводска
Предмет: Информатика
Класс: 6 (1 группа 12 человек)
Тип урока: Открытие нового знания.
Тема урока: Модели объектов и их назначение
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательные:
  • Сформулировать понятие модели и моделирования
  • отметить роль моделирования
  • показать различные виды моделей
  • развивать  умения анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения (формирование УУД),
Развивающие:
  • продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить.
  • повышать мотивацию учащихся  к дальнейшему изучению  предмета.
Воспитательные:
  • воспитывать познавательную активность, умение работать сообща в парах, в группах;
  • воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.
Здоровьесберегающая:
  • сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток,  создавать благоприятные психологические условия  обучения.
Формировать УУД:
Личностные:
  • уметь мотивировать свои действия, оценивать свои действия, считаться с мнением других.
Регулятивные:
  • уметь ставить цель;
  • удерживать её до получения результатов;
  • коррекция, общеучебные познавательные действия;
  • контролировать и оценивать уровень владения учебными действиями.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя;
  • работать в парах, в группах;
  • уметь согласовывать свои действия с партнёрами
Познавательные:
  • уметь  работать с источником информации;
  • уметь доносить информацию в доступной форме;
  • сравнивать, анализировать, обобщать, давать определения.
Методы: сочетание словесных, наглядных, практических методов обучения.
Формы работы: самостоятельная работа, работа в парах, групповая работа.
Формы контроля: индивидуальные задания (дифференцированный подход), фронтальный опрос, задания по карточкам.
Средства обучения:
Ресурсы сети Интернет:
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (festival.1september.ru)
  • Авторские мастерские Босова Л. Л 
  • Сайт Константина Полякова 
Технологии, применяемые на уроке:
  • Технология «Обучение в сотрудничестве».
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Информационно–коммуникационные технологии.
Оборудование:
Учебник и рабочая тетрадь для 6 класса «Информатика и ИКТ» Л.Л. Босовой, интерактивная доска, проектор, компьютер, смартфоны учеников
Дидактические материалы: карточки с заданиями для работы в парах, в группах, карточки для рефлексии.

Технологическая карта урока
№ п/п Основные этапы организации учебной деятельности Задачи (описание) этапа
 
Деятельность учителя Деятельность ученика Результат на этапе учебного занятия
1. Организационный этап
 
Создать благоприятный настрой на работу Учитель приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку.
Раздает оценочные листы (Приложение1)
Приветствуют преподавателя, выполняют самооценку готовности к уроку.
 
Подготовлено рабочее место и проверена готовность к занятию.
2. Мотивация к  учебной деятельности
Постановка учебной темы, задачи
Учитель создаёт проблемную ситуацию, предлагая учащимся собрать пазлы
 
А)Учащимся предлагается собрать пазлы,
на которых изображены следующие объекты: (Приложение 2 Задание 1, 2, 3)
глобус
молекулярная модель 
модель человека

Б) Результаты выведены на слайде (слайд1)
Вопрос учащимся:
Каким общим словом можно назвать все эти предметы?
Предлагает сформулировать тему урока, при необходимости корректирует тему.
Предлагает записать тему урока в тетрадь. (слайд2)

В) Какие задачи на уроке мы перед собой поставим?



Предлагает отметить каждому ученику в своем оценочном листе получилось ли у него выполнить задание «Собрать пазл» (Приложение1)

 
А) С помощью смартфонов, сканируют qr-код или на компьютерах открывают ссылки пазлов и собирают изображения глобуса, молекулярной модели, модели внутреннего строения человека
(Приложение 2 Задание 1, 2, 3)



Б) Предлагают свои варианты, общими усилиями приходят к понятию модель
Формулируют тему урока: «Модели объектов и их назначение».
Записывают тему урока в тетрадь.


В) Узнать: 1. Что такое модель, виды моделей, каковы их основные свойства.
2. Понять с какой целью создают модели.
3. Узнать какие бывают модели
Отмечают в своем оценочном листе получилось ли выполнить задание «Собрать пазл» (Приложение1)
Названо ключевое слово урока – модель.

Сформулированы задачи урока.

 
3. Открытие нового знания Задача сформулировать определения: Что такое модель, моделирование

Учитель с ученикам проговаривает полученные определения, при необходимости корректирует и предлагает записать определения в тетрадь (слайд 8)
Предлагает отметить каждому ученику в своем оценочном листе получилось ли у него выполнить задание «Собрать определение» (Приложение1)

 
Называют примеры моделей.

Формулируют определение понятия «модель» своими словами. Модель – это копия реального объекта.
Организуются в группы и обсуждают в группах предложенные вопросы

Примерные ответы каждой группы
1 группа
1.Для изучения объектов, процессов, явлений, т.е. для изучения окружающего мира.
2. Модель отражает те свойства, которые нужно изучить (ответ 1 группы учитель иллюстрирует слайдом 6)
3. Моделирование.

2 группа
1.Может, потому что можно изучать разные свойства объекта
2. Человек, его модели манекен, фотография, скелет, паспорт, кукла

3 группа
1.Может, например,  когда нужно определить скорость тела или время движения тела, при этом размеры, цвет, форма объектов не важны, их можно заменить точкой. Точка в этом случае модель.
2. Материальная точка (учитель помогает уточнить понятие)

С различными моделями мы сталкиваемся еще в раннем детстве: игрушечный автомобиль, самолет или кораблик, плюшевый медвежонок или кукла.


С помощью смартфонов, сканируют qr-код или на компьютерах открывают ссылки заданий и собирают определения
(Приложение 2 Задание 4, 5)
Записывают сформулированные определения в тетрадь.

Отмечают в своем оценочном листе получилось ли выполнить задание «Собрать определение» (Приложение1)
Сформулированы определения понятий модель и моделирование
 
   

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: anna_strc
Просмотров: 158 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог