Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок Информационное моделирование

СКАЧАТЬ (5.39 Mb) 30.03.2023, 17:01
Шикторова Анна Леонидовна
учитель информатики, МОУ "Средняя школа 36" г.Петрозаводска
Предмет: Информатика
Класс: 6 (1 группа 12 человек)
Тип урока: Открытие нового знания.
Тема урока: Модели объектов и их назначение
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательные:
  • Сформулировать понятие модели и моделирования
  • отметить роль моделирования
  • показать различные виды моделей
  • развивать  умения анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения (формирование УУД),
Развивающие:
  • продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить.
  • повышать мотивацию учащихся  к дальнейшему изучению  предмета.
Воспитательные:
  • воспитывать познавательную активность, умение работать сообща в парах, в группах;
  • воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.
Здоровьесберегающая:
  • сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток,  создавать благоприятные психологические условия  обучения.
Формировать УУД:
Личностные:
  • уметь мотивировать свои действия, оценивать свои действия, считаться с мнением других.
Регулятивные:
  • уметь ставить цель;
  • удерживать её до получения результатов;
  • коррекция, общеучебные познавательные действия;
  • контролировать и оценивать уровень владения учебными действиями.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя;
  • работать в парах, в группах;
  • уметь согласовывать свои действия с партнёрами
Познавательные:
  • уметь  работать с источником информации;
  • уметь доносить информацию в доступной форме;
  • сравнивать, анализировать, обобщать, давать определения.
Методы: сочетание словесных, наглядных, практических методов обучения.
Формы работы: самостоятельная работа, работа в парах, групповая работа.
Формы контроля: индивидуальные задания (дифференцированный подход), фронтальный опрос, задания по карточкам.
Средства обучения:
Ресурсы сети Интернет:
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (festival.1september.ru)
  • Авторские мастерские Босова Л. Л 
  • Сайт Константина Полякова 
Технологии, применяемые на уроке:
  • Технология «Обучение в сотрудничестве».
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Информационно–коммуникационные технологии.
Оборудование:
Учебник и рабочая тетрадь для 6 класса «Информатика и ИКТ» Л.Л. Босовой, интерактивная доска, проектор, компьютер, смартфоны учеников
Дидактические материалы: карточки с заданиями для работы в парах, в группах, карточки для рефлексии.

Технологическая карта урока
№ п/п Основные этапы организации учебной деятельности Задачи (описание) этапа
 
Деятельность учителя Деятельность ученика Результат на этапе учебного занятия
1. Организационный этап
 
Создать благоприятный настрой на работу Учитель приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку.
Раздает оценочные листы (Приложение1)
Приветствуют преподавателя, выполняют самооценку готовности к уроку.
 
Подготовлено рабочее место и проверена готовность к занятию.
2. Мотивация к  учебной деятельности
Постановка учебной темы, задачи
Учитель создаёт проблемную ситуацию, предлагая учащимся собрать пазлы
 
А)Учащимся предлагается собрать пазлы,
на которых изображены следующие объекты: (Приложение 2 Задание 1, 2, 3)
глобус
молекулярная модель 
модель человека

Б) Результаты выведены на слайде (слайд1)
Вопрос учащимся:
Каким общим словом можно назвать все эти предметы?
Предлагает сформулировать тему урока, при необходимости корректирует тему.
Предлагает записать тему урока в тетрадь. (слайд2)

В) Какие задачи на уроке мы перед собой поставим?



Предлагает отметить каждому ученику в своем оценочном листе получилось ли у него выполнить задание «Собрать пазл» (Приложение1)

 
А) С помощью смартфонов, сканируют qr-код или на компьютерах открывают ссылки пазлов и собирают изображения глобуса, молекулярной модели, модели внутреннего строения человека
(Приложение 2 Задание 1, 2, 3)



Б) Предлагают свои варианты, общими усилиями приходят к понятию модель
Формулируют тему урока: «Модели объектов и их назначение».
Записывают тему урока в тетрадь.


В) Узнать: 1. Что такое модель, виды моделей, каковы их основные свойства.
2. Понять с какой целью создают модели.
3. Узнать какие бывают модели
Отмечают в своем оценочном листе получилось ли выполнить задание «Собрать пазл» (Приложение1)
Названо ключевое слово урока – модель.

Сформулированы задачи урока.

 
3. Открытие нового знания Задача сформулировать определения: Что такое модель, моделирование

Учитель с ученикам проговаривает полученные определения, при необходимости корректирует и предлагает записать определения в тетрадь (слайд 8)
Предлагает отметить каждому ученику в своем оценочном листе получилось ли у него выполнить задание «Собрать определение» (Приложение1)

 
Называют примеры моделей.

Формулируют определение понятия «модель» своими словами. Модель – это копия реального объекта.
Организуются в группы и обсуждают в группах предложенные вопросы

Примерные ответы каждой группы
1 группа
1.Для изучения объектов, процессов, явлений, т.е. для изучения окружающего мира.
2. Модель отражает те свойства, которые нужно изучить (ответ 1 группы учитель иллюстрирует слайдом 6)
3. Моделирование.

2 группа
1.Может, потому что можно изучать разные свойства объекта
2. Человек, его модели манекен, фотография, скелет, паспорт, кукла

3 группа
1.Может, например,  когда нужно определить скорость тела или время движения тела, при этом размеры, цвет, форма объектов не важны, их можно заменить точкой. Точка в этом случае модель.
2. Материальная точка (учитель помогает уточнить понятие)

С различными моделями мы сталкиваемся еще в раннем детстве: игрушечный автомобиль, самолет или кораблик, плюшевый медвежонок или кукла.


С помощью смартфонов, сканируют qr-код или на компьютерах открывают ссылки заданий и собирают определения
(Приложение 2 Задание 4, 5)
Записывают сформулированные определения в тетрадь.

Отмечают в своем оценочном листе получилось ли выполнить задание «Собрать определение» (Приложение1)
Сформулированы определения понятий модель и моделирование
 
   

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: anna_strc
Просмотров: 220 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог