Урок Информационное моделирование
(5.39 Mb)
| 30.03.2023, 17:01 |
Шикторова Анна Леонидовна |
учитель информатики, МОУ "Средняя школа 36" г.Петрозаводска |
Предмет: Информатика
Класс: 6 (1 группа 12 человек)
Тип урока: Открытие нового знания.
Тема урока: Модели объектов и их назначение
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательные:
- Сформулировать понятие модели и моделирования
- отметить роль моделирования
- показать различные виды моделей
- развивать умения анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения (формирование УУД),
Развивающие:
- продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить.
- повышать мотивацию учащихся к дальнейшему изучению предмета.
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность, умение работать сообща в парах, в группах;
- воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.
Здоровьесберегающая:
- сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток, создавать благоприятные психологические условия обучения.
Формировать УУД:
Личностные:
- уметь мотивировать свои действия, оценивать свои действия, считаться с мнением других.
Регулятивные:
- уметь ставить цель;
- удерживать её до получения результатов;
- коррекция, общеучебные познавательные действия;
- контролировать и оценивать уровень владения учебными действиями.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя;
- работать в парах, в группах;
- уметь согласовывать свои действия с партнёрами
Познавательные:
- уметь работать с источником информации;
- уметь доносить информацию в доступной форме;
- сравнивать, анализировать, обобщать, давать определения.
Методы: сочетание словесных, наглядных, практических методов обучения.
Формы работы: самостоятельная работа, работа в парах, групповая работа.
Формы контроля: индивидуальные задания (дифференцированный подход), фронтальный опрос, задания по карточкам.
Средства обучения:
Ресурсы сети Интернет:
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (festival.1september.ru)
- Авторские мастерские Босова Л. Л
- Сайт Константина Полякова
Технологии, применяемые на уроке:
- Технология «Обучение в сотрудничестве».
- Здоровьесберегающие технологии.
- Информационно–коммуникационные технологии.
Оборудование:
Учебник и рабочая тетрадь для 6 класса «Информатика и ИКТ» Л.Л. Босовой, интерактивная доска, проектор, компьютер, смартфоны учеников
Дидактические материалы: карточки с заданиями для работы в парах, в группах, карточки для рефлексии.
Технологическая карта урока
№ п/п |
Основные этапы организации учебной деятельности |
Задачи (описание) этапа
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат на этапе учебного занятия |
1. |
Организационный этап
|
Создать благоприятный настрой на работу |
Учитель приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку.
Раздает оценочные листы (Приложение1) |
Приветствуют преподавателя, выполняют самооценку готовности к уроку.
|
Подготовлено рабочее место и проверена готовность к занятию. |
2. |
Мотивация к учебной деятельности
Постановка учебной темы, задачи |
Учитель создаёт проблемную ситуацию, предлагая учащимся собрать пазлы
|
А)Учащимся предлагается собрать пазлы,
на которых изображены следующие объекты: (Приложение 2 Задание 1, 2, 3)
глобус
молекулярная модель
модель человека
Б) Результаты выведены на слайде (слайд1)
Вопрос учащимся:
Каким общим словом можно назвать все эти предметы?
Предлагает сформулировать тему урока, при необходимости корректирует тему.
Предлагает записать тему урока в тетрадь. (слайд2)
В) Какие задачи на уроке мы перед собой поставим?
Предлагает отметить каждому ученику в своем оценочном листе получилось ли у него выполнить задание «Собрать пазл» (Приложение1)
|
А) С помощью смартфонов, сканируют qr-код или на компьютерах открывают ссылки пазлов и собирают изображения глобуса, молекулярной модели, модели внутреннего строения человека
(Приложение 2 Задание 1, 2, 3)
Б) Предлагают свои варианты, общими усилиями приходят к понятию модель
Формулируют тему урока: «Модели объектов и их назначение».
Записывают тему урока в тетрадь.
В) Узнать: 1. Что такое модель, виды моделей, каковы их основные свойства.
2. Понять с какой целью создают модели.
3. Узнать какие бывают модели
Отмечают в своем оценочном листе получилось ли выполнить задание «Собрать пазл» (Приложение1) |
Названо ключевое слово урока – модель.
Сформулированы задачи урока.
|
3. |
Открытие нового знания |
Задача сформулировать определения: Что такое модель, моделирование |
Учитель с ученикам проговаривает полученные определения, при необходимости корректирует и предлагает записать определения в тетрадь (слайд 8)
Предлагает отметить каждому ученику в своем оценочном листе получилось ли у него выполнить задание «Собрать определение» (Приложение1)
|
Называют примеры моделей.
Формулируют определение понятия «модель» своими словами. Модель – это копия реального объекта.
Организуются в группы и обсуждают в группах предложенные вопросы
Примерные ответы каждой группы
1 группа
1.Для изучения объектов, процессов, явлений, т.е. для изучения окружающего мира.
2. Модель отражает те свойства, которые нужно изучить (ответ 1 группы учитель иллюстрирует слайдом 6)
3. Моделирование.
2 группа
1.Может, потому что можно изучать разные свойства объекта
2. Человек, его модели манекен, фотография, скелет, паспорт, кукла
3 группа
1.Может, например, когда нужно определить скорость тела или время движения тела, при этом размеры, цвет, форма объектов не важны, их можно заменить точкой. Точка в этом случае модель.
2. Материальная точка (учитель помогает уточнить понятие)
С различными моделями мы сталкиваемся еще в раннем детстве: игрушечный автомобиль, самолет или кораблик, плюшевый медвежонок или кукла.
С помощью смартфонов, сканируют qr-код или на компьютерах открывают ссылки заданий и собирают определения
(Приложение 2 Задание 4, 5)
Записывают сформулированные определения в тетрадь.
Отмечают в своем оценочном листе получилось ли выполнить задание «Собрать определение» (Приложение1) |
Сформулированы определения понятий модель и моделирование
|
|
|
Полная информация во вложении.
|
Категория: Блоги | Добавил: anna_strc
|
Просмотров: 236 | Загрузок: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|