Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок-исследование "Что такое лёд?"

СКАЧАТЬ (600.0 Kb) 10.02.2023, 11:14
Врламова Ольга Владимировна
учитель начальных классов, МАОУ "СОШ№22" Великий Новгород
Конспект урока окружающего мира в 1 классе в технологии исследовательской деятельности
 
Тема: Что такое лёд?
Тип урока: урок исследования (тренировочный)
Технология учебной деятельности: исследовательская
Цель урока: Познакомить детей с технологией исследовательского обучения
Исследовать свойства льда

Задачи урока:
- знакомить детей с методами исследования;
- учить применять методы исследования, делать выводы
- формировать универсальные учебные действия;
- развивать потребность к самостоятельной поисковой деятельности.

Ход урока.
I организационный этап

Учитель – Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно, вот вы уже и сидите не за партами, а в круге. Как вы думаете, зачем мы так разместились?
Ученики – Чтобы друг друга видеть, чтобы работать вместе
Учитель – Совершенно верно, мы так сели, чтобы работать вместе, сегодня каждому из вас предстоит активно участвовать в работе и урок наш не урок, а заседание учёного совета.
- Здравствуйте, господа учёные! Сегодня мы займемся важным исследованием.

II. Выбор темы
(на тренировочном уроке учитель предлагает одну тему, на всех остальных занятиях в технологии дети будут выбирать тему исследования самостоятельно)
Учитель – Профессора, помогите мне отгадать загадку,
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (лёд)
По каким признакам вы догадались, что речь идёт именно о льде?
Ученики – как стекло, скользко
Учитель – Вот ЛЁД и будет темой нашего исследования .Интересна вам эта тема?
Ученики – (дают разные ответы, кто-то утверждает, что уже и так всё знает об этом, но большинству детей тема интересна)
Учитель – наша задача – получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом исследования. Поэтому нам необходимо составить план исследования

III. Составление плана исследования.
Учитель – на этом этапе мы должны собрать информацию по нашей теме. Существует много разных методов добычи информации. Как мы можем добыть информацию?
Ученики – Прочитать в книге, понаблюдать, посмотреть в компьютере, спросить у другого человека….
Учитель – Совершенно верно, можно ещё провести эксперимент, но ещё важно подумать самостоятельно. Вы говорили, что много знаете о теме нашего исследования, поэтому начнём исследование с себя.

1. Пункт плана ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО
(дети фиксируют, все что знают в своих дневниках исследователя с помощью схем, рисунков, записей)

2. Пункт плана СПРОСИТЬ У ДРУГОГО.
(на первом уроке дети могут обратиться к учителю, библиотекарю, друг к другу)

3. Пункт плана ПОСМОТРЕТЬ В КНИГАХ.
(Так как наше исследование на один урок то книги подготавливаются заранее)

4. Пункт плана ПОСМОТРЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

5. Пункт плана НАБЛЮДЕНИЕ и ЭКСПЕРИМЕНТ
Учитель – Мы разделимся на группы, в каждой группе один участник будет выполнять один пункт плана, на первом занятии роли я раздам вам сама, а в следующий раз вы будете распределяться самостоятельно.

IV. Сбор материала.
Учитель – на этом этапе мы должны собрать информацию по нашей теме.
Каждый ученик должен выполнить свой пункт плана, фиксируют результат исследования в первом классе как могут (рисунки, схемы, заметки, буквенные записи)

V. Обобщение полученных данных
Для обобщения информации в группах необходимо заполнить табличку

 
Как выглядит лёд? Какой он?
(если трогать его)
Что получится если: Что происходит с водорослями и рыбами подо льдом
    Ударить по льду молотком



 
 
    Если нагревать



 
 
    Если бросить в холодную воду



 
 

Учитель – разложите свои листочки и все вместе выберите важную информацию, занесите данные в таблицу.
дети в микро-группах с помощью учителя выбирают важную информацию, вносят её в таблицу.

VI. Доклад.
Учитель – Вот мы и провели наше исследование, вы очень старались, и узнали много нового. Как и на любом ученом заседании, мы прослушаем доклад на тему ЛЁД
Слушать доклад нужно внимательно, потом можно будет дополнить выступление коллег или задать вопросы.
После выступления устроим обсуждение доклада.

VII. Рефлексия
Учитель – Мы закончили наше исследование и снова вернулись в класс.
Вам понравился сегодняшний урок? Что в нём было необычного?
Вы все потрудились, а теперь оцените свою работу .
(Выбирают смайлик, кто желает, может объяснить свой выбор )


Категория: Блоги | Добавил: varlamova140277
Просмотров: 251 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог