Урок-исследование "Что такое лёд?"
(600.0 Kb)
| 10.02.2023, 11:14 |
Врламова Ольга Владимировна |
учитель начальных классов, МАОУ "СОШ№22" Великий Новгород |
Конспект урока окружающего мира в 1 классе в технологии исследовательской деятельности
Тема: Что такое лёд?
Тип урока: урок исследования (тренировочный)
Технология учебной деятельности: исследовательская
Цель урока: Познакомить детей с технологией исследовательского обучения
Исследовать свойства льда
Задачи урока:
- знакомить детей с методами исследования;
- учить применять методы исследования, делать выводы
- формировать универсальные учебные действия;
- развивать потребность к самостоятельной поисковой деятельности.
Ход урока.
I организационный этап
Учитель – Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно, вот вы уже и сидите не за партами, а в круге. Как вы думаете, зачем мы так разместились?
Ученики – Чтобы друг друга видеть, чтобы работать вместе
Учитель – Совершенно верно, мы так сели, чтобы работать вместе, сегодня каждому из вас предстоит активно участвовать в работе и урок наш не урок, а заседание учёного совета.
- Здравствуйте, господа учёные! Сегодня мы займемся важным исследованием.
II. Выбор темы
(на тренировочном уроке учитель предлагает одну тему, на всех остальных занятиях в технологии дети будут выбирать тему исследования самостоятельно)
Учитель – Профессора, помогите мне отгадать загадку,
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (лёд)
По каким признакам вы догадались, что речь идёт именно о льде?
Ученики – как стекло, скользко
Учитель – Вот ЛЁД и будет темой нашего исследования .Интересна вам эта тема?
Ученики – (дают разные ответы, кто-то утверждает, что уже и так всё знает об этом, но большинству детей тема интересна)
Учитель – наша задача – получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом исследования. Поэтому нам необходимо составить план исследования
III. Составление плана исследования.
Учитель – на этом этапе мы должны собрать информацию по нашей теме. Существует много разных методов добычи информации. Как мы можем добыть информацию?
Ученики – Прочитать в книге, понаблюдать, посмотреть в компьютере, спросить у другого человека….
Учитель – Совершенно верно, можно ещё провести эксперимент, но ещё важно подумать самостоятельно. Вы говорили, что много знаете о теме нашего исследования, поэтому начнём исследование с себя.
1. Пункт плана ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО
(дети фиксируют, все что знают в своих дневниках исследователя с помощью схем, рисунков, записей)
2. Пункт плана СПРОСИТЬ У ДРУГОГО.
(на первом уроке дети могут обратиться к учителю, библиотекарю, друг к другу)
3. Пункт плана ПОСМОТРЕТЬ В КНИГАХ.
(Так как наше исследование на один урок то книги подготавливаются заранее)
4. Пункт плана ПОСМОТРЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ
5. Пункт плана НАБЛЮДЕНИЕ и ЭКСПЕРИМЕНТ
Учитель – Мы разделимся на группы, в каждой группе один участник будет выполнять один пункт плана, на первом занятии роли я раздам вам сама, а в следующий раз вы будете распределяться самостоятельно.
IV. Сбор материала.
Учитель – на этом этапе мы должны собрать информацию по нашей теме.
Каждый ученик должен выполнить свой пункт плана, фиксируют результат исследования в первом классе как могут (рисунки, схемы, заметки, буквенные записи)
V. Обобщение полученных данных
Для обобщения информации в группах необходимо заполнить табличку
Как выглядит лёд? |
Какой он?
(если трогать его) |
Что получится если: |
Что происходит с водорослями и рыбами подо льдом |
|
|
Ударить по льду молотком
|
|
|
|
Если нагревать
|
|
|
|
Если бросить в холодную воду
|
|
Учитель – разложите свои листочки и все вместе выберите важную информацию, занесите данные в таблицу.
дети в микро-группах с помощью учителя выбирают важную информацию, вносят её в таблицу.
VI. Доклад.
Учитель – Вот мы и провели наше исследование, вы очень старались, и узнали много нового. Как и на любом ученом заседании, мы прослушаем доклад на тему ЛЁД
Слушать доклад нужно внимательно, потом можно будет дополнить выступление коллег или задать вопросы.
После выступления устроим обсуждение доклада.
VII. Рефлексия
Учитель – Мы закончили наше исследование и снова вернулись в класс.
Вам понравился сегодняшний урок? Что в нём было необычного?
Вы все потрудились, а теперь оцените свою работу .
(Выбирают смайлик, кто желает, может объяснить свой выбор )
|
Категория: Блоги | Добавил: varlamova140277
|
Просмотров: 243 | Загрузок: 7
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|