Урок изобразительного искусства в 3 классе "Проектирование (эскизы) архитектуры малых форм"
(2.23 Mb)
| 17.07.2024, 10:59 |
Фролова Людмила Викторовна |
учитель начальных классов, учитель изобразительного искусства, СКОУ "Щученская СОШ" |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИОБРАЗИТЕДБНОМУ ИСКУССТВУ
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика
|
ФРОЛОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
|
Место работы
|
МКОУ «ЩУЧЕНСКАЯ СОШ», Лискинского района, Воронежской области |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
(заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)
Предмет (укажите название предмета):
|
Изобразительное искусство
|
Класс (укажите класс, к которому относится урок):
|
3 класс
|
Номер урока
|
21
|
Тема урока
|
Дизайн в городе. Проектирование(эскизы) малых архитектурных форм в городе: ажурные ограды, фонари, остановки транспорта, скамейки, киоски, беседки)
Модуль «Архитектура»
|
Уровень изучения
|
Базовый уровень
|
Тип урока:
|
Комбинированный урок
|
Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)
|
Личностные результаты
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. навыки участия в различных видах трудовой деятельности
Функциональная грамотность
Использовать информацию из текста. Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритм
|
Ключевые слова
|
Скульптура, оформление, композиция, декоративно-прикладное искусство, дтзайн, пластичные материалы, архитектура малых форм
|
Базовые понятия, единые для школьного образования
|
Искусство, культура, моделирование
|
3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
№ |
Этап |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Скрин используемого
материала |
1 |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
|
5 |
Мотивирование на учебную деятельность
Знакомит с графическим эскизом архитектуры малых форм «Волшебный фонарь
-Демонстрирует кейс для учащихся.
-Организует обсуждения.
Предлагает ученикам подумать и ответить на вопросы кейса. |
|
|
|
Актуализация опорных знаний
-Предлагает ребятам вспомнить, какие рисунки они выполняли по архитектуре.
-Интересуется, приходилось ли им изображать архитектуру в ночном пейзаже?
-Обсуждает вопросы:
— Какие осветительные приборы есть в классе? Как они устроены?
— Что важно для охраны зрения человека в тёмное время суток? (Ответ: правильное освещение.)
— Какие осветительные приборы есть у тебя дома?
(Опиши их внешний вид.)
— Обращал ли ты внимание на то, как освещаются улицы города вечерами? Какой дизайн у городских фонарей?
— Как меняется освещение в праздники?
-Предлагает учащимся использовать галерею репродукций художников-дизайнеров ВХУТЕМАСа (А. Дамского, З. Быкова).
|
|
|
|
|
Целеполагание
- Подготовливает учащихся к восприятию видеофильма «Первое освещение улицы. Как выглядели первые фонари. Эпоха фонарщиков».
-Проводит вступительную беседу. Предлагает ученикам просмотреть видеоролик. (Демонстрация проходит собственными пояснениями)
-Проводит беседу с учащимися, просит их найти отличительные особенности фонарей: цвет, форму, способ освещения.
После просмотра видео предлагает ученикам ответить на вопросы по теме.
|
- Смотрят видеоролик и находят отличительные особенности фонарей: цвет, форму, способ освещения
- Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. |
|
2 |
Освоение нового материала
|
10 |
Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Работа в классе по изучению терминологии: дизайн, конструктивизм, эскиз.
– Обращает внимание учащихся на значение термина, его основные характеристики.
- Предлагает рассмотреть иллюстрации.
- Запускает учащимся тестовые задания. Предлагает выполнить их.
- Обсуждает с ними результаты выполненной работы, а также то, что понравилось и запомнилось больше всего. |
-Запоминают термины и их значение по теме урока
-Ученики работают индивидуально при выполнении тестового задания. |
|
|
|
|
Проверка первичного усвоения
- Предлагает учащимся просмотреть видеоролик и постараться запомнить алгоритм изображения фонаря, это пригодится для создания эскиза проекта «Волшебный фонарь».
-Обращает внимание учеников на терминологию и технику изображения фонаря, на технические приёмы в графике.
- Организует беседу по отличительным каждого вида характеристикам изображения фонаря из галереи изображений.
- Предлагает учащимся сформулировать цель урока:
«Давайте поставим цель урока, что сегодня мы узнаем и изучим?» (Примерный ответ: «Мы познакомимся с графическим эскизом архитектуры малых форм, научимся создавать пространство на листе с помощью линейной перспективы. Узнаем об основных приёмах выполнения графического эскиза архитектуры малых форм — фонаря».)
|
- Смотрят видеоролик,
формулируют ответы на вопросы.
-Обращают внимание на терминологию и пытаются запомнить алгоритм выполнения задания. |
|
3 |
Применение изученного материала.
|
15 |
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
- Объясняет учащимся основные способы выполнения графической зарисовки.
- На примере инструкции предлагает ученикам выполнить работу в графике — эскиз уличного фонаря.
- При выполнении рисунка предлагает поэкспериментировать с формой столба, ламп, можно добавить решётку, закрывающую лампочку, и т. д.
- Обсуждение результатов работы учеников.
|
-Работают индивидуально над созданием эскиза фонаря.
-Обсуждают результаты своей работы |
|
4 |
Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
10 |
Диагностика, самодиагностика
-Запускает тестовые задания. - Предлагает учащимся выполнить их.
|
-Ученики работают индивидуально.
|
|
5 |
Рефлексия |
5 |
-Обсуждает с ними результаты выполненной работы, а также то, что понравилось и запомнилось больше всего, с какими трудностями и способами их решения они столкнулись.
|
-Участвуют в осуждении выполненной работы |
|
|
Категория: Блоги | Добавил: LudVik73
|
Просмотров: 182 | Загрузок: 17
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|