Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок изобразительного искусства в 3 классе "Проектирование (эскизы) архитектуры малых форм"

СКАЧАТЬ (2.23 Mb) 17.07.2024, 10:59
Фролова Людмила Викторовна
учитель начальных классов, учитель изобразительного искусства, СКОУ "Щученская СОШ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО  ИОБРАЗИТЕДБНОМУ ИСКУССТВУ

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика
ФРОЛОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
Место работы
МКОУ «ЩУЧЕНСКАЯ СОШ», Лискинского района, Воронежской области
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
(заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)

 
Предмет (укажите название предмета):
Изобразительное искусство
Класс (укажите класс, к которому относится урок):
3 класс
Номер урока
21
Тема урока
Дизайн в городе. Проектирование(эскизы) малых архитектурных форм в городе: ажурные ограды, фонари, остановки транспорта, скамейки, киоски, беседки)
Модуль «Архитектура»
Уровень изучения
Базовый уровень
Тип урока:
Комбинированный урок
Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)
Личностные результаты
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. навыки участия в различных видах трудовой деятельности
Функциональная грамотность
Использовать информацию из текста. Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритм
 
Ключевые слова
Скульптура, оформление, композиция, декоративно-прикладное искусство, дтзайн, пластичные материалы, архитектура малых форм
Базовые понятия, единые для школьного образования
Искусство, культура, моделирование


3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
 
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Скрин используемого
материала
1 Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
 
5 Мотивирование на учебную деятельность

Знакомит  с графическим эскизом архитектуры малых форм «Волшебный фонарь
-Демонстрирует кейс для учащихся.
-Организует обсуждения.
Предлагает  ученикам подумать и ответить на вопросы кейса.
 





 
  Актуализация опорных знаний
-Предлагает ребятам вспомнить, какие рисунки они выполняли по архитектуре.
-Интересуется, приходилось ли им изображать архитектуру в ночном пейзаже?
-Обсуждает вопросы:
— Какие осветительные приборы есть в классе? Как они устроены?
— Что важно для охраны зрения человека в тёмное время суток? (Ответ: правильное освещение.)
— Какие осветительные приборы есть у тебя дома? 
(Опиши их внешний вид.)
— Обращал ли ты внимание на то, как освещаются улицы города вечерами? Какой дизайн у городских фонарей?
— Как меняется освещение в праздники?
-Предлагает  учащимся использовать галерею репродукций художников-дизайнеров ВХУТЕМАСа (А. Дамского, З. Быкова).

 
 





 
    Целеполагание
- Подготовливает учащихся к восприятию видеофильма «Первое освещение улицы. Как выглядели первые фонари. Эпоха фонарщиков».
-Проводит вступительную беседу. Предлагает ученикам просмотреть видеоролик. (Демонстрация проходит собственными пояснениями)
-Проводит беседу с учащимися, просит их найти отличительные особенности фонарей: цвет, форму, способ освещения.
После просмотра видео предлагает ученикам ответить на вопросы по теме.

 
- Смотрят видеоролик и находят отличительные особенности фонарей: цвет, форму, способ освещения
- Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.


 
2 Освоение нового материала
 
10 Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Работа в классе по изучению терминологии: дизайн, конструктивизм, эскиз.
 – Обращает внимание учащихся на значение термина, его основные характеристики.
- Предлагает рассмотреть иллюстрации.
- Запускает учащимся тестовые задания. Предлагает выполнить их.
 - Обсуждает с  ними результаты выполненной работы, а также то, что понравилось и запомнилось больше всего.
-Запоминают термины и их значение по теме урока

-Ученики работают индивидуально при выполнении тестового задания.








 
      Проверка первичного усвоения

- Предлагает учащимся просмотреть видеоролик и постараться запомнить алгоритм изображения фонаря, это пригодится для создания эскиза проекта «Волшебный фонарь».
-Обращает внимание учеников на терминологию и технику изображения фонаря, на технические приёмы в графике.
- Организует беседу по отличительным каждого вида характеристикам изображения фонаря из галереи изображений.
- Предлагает учащимся сформулировать цель урока:
«Давайте поставим цель урока, что сегодня мы узнаем и изучим?» (Примерный ответ: «Мы познакомимся с графическим эскизом архитектуры малых форм, научимся создавать пространство на листе с помощью линейной перспективы. Узнаем об основных приёмах выполнения графического эскиза архитектуры малых форм — фонаря».)

 
- Смотрят видеоролик,
формулируют ответы на вопросы.
-Обращают внимание на терминологию и пытаются запомнить алгоритм выполнения задания.



 
3 Применение изученного материала.
 
15 Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

- Объясняет учащимся основные способы выполнения графической зарисовки.
- На примере инструкции предлагает ученикам выполнить работу в графике — эскиз уличного фонаря.
- При выполнении рисунка предлагает поэкспериментировать с формой столба, ламп, можно добавить решётку, закрывающую лампочку, и т. д.
- Обсуждение результатов работы учеников.

 
-Работают индивидуально над созданием эскиза фонаря.
-Обсуждают результаты своей работы



 
4 Проверка приобретенных знаний, умений и навыков 10 Диагностика, самодиагностика

-Запускает тестовые задания. - Предлагает учащимся выполнить их.

 
-Ученики работают индивидуально.
 
 
5 Рефлексия 5 -Обсуждает с ними результаты выполненной работы, а также то, что понравилось и запомнилось больше всего, с какими трудностями и способами их решения они столкнулись.
 
-Участвуют в осуждении выполненной работы  

 


Категория: Блоги | Добавил: LudVik73
Просмотров: 99 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог