Сегодня: 27.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок изобразительного искусства в 3 классе "Проектирование (эскизы) архитектуры малых форм"

СКАЧАТЬ (2.23 Mb) 17.07.2024, 10:59
Фролова Людмила Викторовна
учитель начальных классов, учитель изобразительного искусства, СКОУ "Щученская СОШ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО  ИОБРАЗИТЕДБНОМУ ИСКУССТВУ

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика
ФРОЛОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
Место работы
МКОУ «ЩУЧЕНСКАЯ СОШ», Лискинского района, Воронежской области
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
(заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)

 
Предмет (укажите название предмета):
Изобразительное искусство
Класс (укажите класс, к которому относится урок):
3 класс
Номер урока
21
Тема урока
Дизайн в городе. Проектирование(эскизы) малых архитектурных форм в городе: ажурные ограды, фонари, остановки транспорта, скамейки, киоски, беседки)
Модуль «Архитектура»
Уровень изучения
Базовый уровень
Тип урока:
Комбинированный урок
Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)
Личностные результаты
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. навыки участия в различных видах трудовой деятельности
Функциональная грамотность
Использовать информацию из текста. Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритм
 
Ключевые слова
Скульптура, оформление, композиция, декоративно-прикладное искусство, дтзайн, пластичные материалы, архитектура малых форм
Базовые понятия, единые для школьного образования
Искусство, культура, моделирование


3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
 
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Скрин используемого
материала
1 Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
 
5 Мотивирование на учебную деятельность

Знакомит  с графическим эскизом архитектуры малых форм «Волшебный фонарь
-Демонстрирует кейс для учащихся.
-Организует обсуждения.
Предлагает  ученикам подумать и ответить на вопросы кейса.
 





 
  Актуализация опорных знаний
-Предлагает ребятам вспомнить, какие рисунки они выполняли по архитектуре.
-Интересуется, приходилось ли им изображать архитектуру в ночном пейзаже?
-Обсуждает вопросы:
— Какие осветительные приборы есть в классе? Как они устроены?
— Что важно для охраны зрения человека в тёмное время суток? (Ответ: правильное освещение.)
— Какие осветительные приборы есть у тебя дома? 
(Опиши их внешний вид.)
— Обращал ли ты внимание на то, как освещаются улицы города вечерами? Какой дизайн у городских фонарей?
— Как меняется освещение в праздники?
-Предлагает  учащимся использовать галерею репродукций художников-дизайнеров ВХУТЕМАСа (А. Дамского, З. Быкова).

 
 





 
    Целеполагание
- Подготовливает учащихся к восприятию видеофильма «Первое освещение улицы. Как выглядели первые фонари. Эпоха фонарщиков».
-Проводит вступительную беседу. Предлагает ученикам просмотреть видеоролик. (Демонстрация проходит собственными пояснениями)
-Проводит беседу с учащимися, просит их найти отличительные особенности фонарей: цвет, форму, способ освещения.
После просмотра видео предлагает ученикам ответить на вопросы по теме.

 
- Смотрят видеоролик и находят отличительные особенности фонарей: цвет, форму, способ освещения
- Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.


 
2 Освоение нового материала
 
10 Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Работа в классе по изучению терминологии: дизайн, конструктивизм, эскиз.
 – Обращает внимание учащихся на значение термина, его основные характеристики.
- Предлагает рассмотреть иллюстрации.
- Запускает учащимся тестовые задания. Предлагает выполнить их.
 - Обсуждает с  ними результаты выполненной работы, а также то, что понравилось и запомнилось больше всего.
-Запоминают термины и их значение по теме урока

-Ученики работают индивидуально при выполнении тестового задания.








 
      Проверка первичного усвоения

- Предлагает учащимся просмотреть видеоролик и постараться запомнить алгоритм изображения фонаря, это пригодится для создания эскиза проекта «Волшебный фонарь».
-Обращает внимание учеников на терминологию и технику изображения фонаря, на технические приёмы в графике.
- Организует беседу по отличительным каждого вида характеристикам изображения фонаря из галереи изображений.
- Предлагает учащимся сформулировать цель урока:
«Давайте поставим цель урока, что сегодня мы узнаем и изучим?» (Примерный ответ: «Мы познакомимся с графическим эскизом архитектуры малых форм, научимся создавать пространство на листе с помощью линейной перспективы. Узнаем об основных приёмах выполнения графического эскиза архитектуры малых форм — фонаря».)

 
- Смотрят видеоролик,
формулируют ответы на вопросы.
-Обращают внимание на терминологию и пытаются запомнить алгоритм выполнения задания.



 
3 Применение изученного материала.
 
15 Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

- Объясняет учащимся основные способы выполнения графической зарисовки.
- На примере инструкции предлагает ученикам выполнить работу в графике — эскиз уличного фонаря.
- При выполнении рисунка предлагает поэкспериментировать с формой столба, ламп, можно добавить решётку, закрывающую лампочку, и т. д.
- Обсуждение результатов работы учеников.

 
-Работают индивидуально над созданием эскиза фонаря.
-Обсуждают результаты своей работы



 
4 Проверка приобретенных знаний, умений и навыков 10 Диагностика, самодиагностика

-Запускает тестовые задания. - Предлагает учащимся выполнить их.

 
-Ученики работают индивидуально.
 
 
5 Рефлексия 5 -Обсуждает с ними результаты выполненной работы, а также то, что понравилось и запомнилось больше всего, с какими трудностями и способами их решения они столкнулись.
 
-Участвуют в осуждении выполненной работы  

 


Категория: Блоги | Добавил: LudVik73
Просмотров: 36 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог