Урок конференция «Статистика и статистические данные»
Учитель математики ГБОУ СОШ №489 Московского района г. Санкт-Петербурга Токарева Светлана Витальевна
Класс: 10-11 класс
Предмет: математика
Тема урока: «Статистика и статистические данные»
Цель урока: познакомить с наукой статистикой, закрепить знания, умения и навыки обработки табличной информации; проведения расчетов на их основе.
Задачи урока:
- обучающие: формировать умения обрабатывать статистические данные с помощью информационных технологий; анализировать и делать выводы;
- развивающие: формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний;
- воспитательные: способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений, развитие коммуникативных способностей учащихся.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-конференция)
Используемые приемы, методы, технологии обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Используемые формы познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы), основные источники информации: мультимедийный проектор, ПК.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): коммуникативные компетентности, учебно-познавательные, личностные
План урока
1. Организационный момент, вступительное слово (мотивация, формулирование темы урока, постановка цели).
2. Основная часть, изучение нового материала (статистика, статистические данные, для чего нужна статистика, формулы расчетов статистических показателей) в процессе выступления учащихся
3. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент, вступительное слово: «Статистика знает всё», - утверждали Ильф и Петров в своём знаменитом романе «Двенадцать стульев» и продолжали: «Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики… Известно, сколько в стране охотников, балерин… станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок…Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!...» Это ироническое описание даёт довольно точное представление о статистике – науке, изучающей, обрабатывающей и анализирующей количественные данные о самых различных величинах.
2. Основная часть, изучение нового материала- доклады учащихся
«Что такое статистика?...»
«Теория вероятностей и статистика есть ли связь?»
«Статистические методы обработки информации»
«Практическое применение статистики»
«Социальная статистика»
«Статистика и спорт»
«Статистика и геометрическая вероятность»
3. Решение кроссворда (индивидуальное, в парах и в группах), выполненного учащимися.
4. Рефлексия
В конце урока учитель подводит итоги и совместно с детьми приходит к выводу, достигнута ли на уроке поставленная ими цель или нет.
По итогам урока учащимися (группа «СМИ») может быть выполнен фотоотчет, который может быть представлен на итоговом уроке по курсу.
|