Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок на тему "Кто такие добрые и злые люди"

СКАЧАТЬ (18.8 Kb) 27.03.2022, 13:43
Юматова Ирина Викторовна
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ с. Тимофеевка
Цели:
- познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека;
- формировать умения различать их;
- показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
- поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора;

1. Организационный момент

2. Самоопределение к деятельности.

- Ребята , сегодня мы с вами поговорим о главных моральных понятиях. О каких понятиях идёт речь , вы узнаете прочитав пословицу. (Слайд 2. )
«Добро побеждает зло».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Добро всегда сильнее зла.
- Все мы должны делать как можно больше добра.
- Хороших поступков всегда больше чем плохих.

Сегодня весь урок мы будем говорить о добре и зле.
Добро и зло существовали на земле во все времена. Добро и зло – главные моральные понятия. Именно этими понятиями люди руководствуются, совершая поступки. А люди совершают как добрые поступки , так и злые.
- Так какова цель нашего урока? ( Понять кто такой добрый человек и кто такой злой человек. Как отличить добрые поступки от злых.)
- А как вы понимаете слова « добро» и «зло» ?
-Да! Многие из вас, верно понимают, что такое добро и зло. А более точно посмотрим в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова. (Работа со словарем. Учащиеся находят и читают вслух определения слов).
Актуализация знаний.
-Ребята, мы уже встречались на уроках с пословицей «Добро побеждает зло». Давайте вспомним на каких. ( Ответы детей: на уроках литературного чтения, когда говорили о народных сказках. Это особенности сказок). (Слайд 3)
- Давайте вспомним сказки, в которых добро побеждает зло. (Слайд 4)

Работа с притчей о императоре, который любил птиц.( Слайд 5)
- Послушайте притчу и подумайте , в чем смысл этой притчи? Каким вы увидели императора? А его поступок?
Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: “Зачем столько птиц?”

Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов?- спросил император.
- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?
- Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!
Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума - не лучше!

Дети отвечают на вопросы.

Физминутка. Динамическая пауза. ( Слайд 6)
Звучит песня кота Леопольда «Доброта».
- Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте , как тепло переходит от одной ладошки к другой. Поднимем ручки вверх и построим свою пирамиду Добра. Посмотрите, какая получилась у нас высокая пирамида. Впереди у нас много хороших дел, и наша пирамида Добра будет расти.

Проблемный вопрос. (Слайд 7)
- Легко ли быть добрым человеком? Что необходимо для этого? (Ответы детей)
- Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное и истинное. Что по вашему мнению относится к каждому типу добра? ( Полезное – посадил дерево, приятное – сделал подарок, истинное – помог в беде).
- Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты. (Слайд 8)
- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми.
Давайте составим словесный портрет доброго человека. Каким вы его себе представляете? ( Слайд 9) ( Делает добрые дела, счастливый человек, помогает окружающими т. д. ). Много хороших качеств у доброго человека, можно перечислять их бесконечно.
- Какое слово противоположно по значению слову «добро»? ( Зло)
-Даже звучат эти слова совершенно по-разному: «добро» - мягко, ласково, «зло» - резко, угрожающе.
- Давайте составим словесный портрет злого человека. Каким вы его себе представляете? ( Слайд 10) ( Делает зло другим, издевается над животными и т.д.)
- Как вы думаете, что может помочь злому человеку стать добрым? ( Необходимо преодолеть себя…)
Рефлексия.
- У меня в руках «Сердечко». В нём стрелы от плохих поступков и слов. Вынимая их мы видим, что раны заживают , но остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми делами и словами. Давайте подарим добрые слова друг другу, чтобы ваша доброта навсегда поселилась в других сердцах. ( Звучит песня Барбарики « Доброта»).

Итог урока.
- Подведем итог урока составлением синквейна.
Первая строчка – существительное. ( Главная тема)
Вторая строчка – 2 прилагательных. ( Какой? …)
Третья строчка - 3 глагола. ( Что делает ? )
Четвертая строчка – фраза, предложение , пословица.
Пятая строчка – слово- резюме, личное отношение учащихся к теме.

Примерный ответ.
1. Человек.
2. Добрый, искренний.
3. Помогает, выручает, защищает.
4. « Жизнь дана на добрые дела».
5. Добро.

- Добрым словом, добрым поступком часто удаётся совершить то, чего невозможно добиться никакими другими средствами. (Б.С. Форбс)


Категория: Блоги | Добавил: Юматова
Просмотров: 386 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог