Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок литературного чтения во 2 классе. А.Митта "Шар в окошке"

СКАЧАТЬ (16.4 Kb) 25.05.2022, 23:37
Артемович Любовь Семеновна
учитель начальных классов, МАОУ ПСОШ (Муниципальное образовательное учреждение Подгорнская средняя общеобразовательная школа)
Урок литературного чтения во 2 классе с использованием компьютерной презентации.
 
Автор: Л.С. Артемович
Учитель начальных классов МАОУ ПСОШ (Муниципальное образовательное учреждение Подгорнская средняя общеобразовательная школа)

Тема. А. Митта «Шар в окошке»
Цель. 1. Учить подробному пересказу.
2. Формировать у учащихся умение сопереживать, проявлять заботу, желание помочь окружающим.

Результаты деятельности:
Предметные:
- познакомить учащихся с новым произведением;
- способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения;
- организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,
по восприятию и осмыслению текста;
- обеспечить осмысление новых слов и понятий.

Метапредметные:
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников (бегло, сознательно, выразительно читать);
- пользоваться различными видами чтения (сплошным, про себя, вслух);
- создать условия для формирования выразительности чтения, ясного, чёткого произношения слов, соблюдение интонаций и придания голосу нужной эмоциональной окраски;
- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- помочь учащимся осознать нравственную и личную значимость нового материала;
Личностные:
- содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них;
- способствовать сплочению классного коллектива;
- содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Оборудование. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. 2016 г, поисковые таблицы, иллюстрации-загадки, тексты песни «Ты, да я, да мы с тобой».

Ход урока. I. 1. Организационный момент. (1 слайд)
Учитель входит на урок с воздушным шариком в руках.
- Как вы думаете, зачем воздушный шарик появился на уроке литературного чтения?
Дети высказывают предположения по данному вопросу.
- Правы ли вы, мы выясним это в ходе урока.
Игровая ситуация.
- Ой, а к шарику прикреплен конверт. Что же в нем?
Один ученик вытаскивает рисунки, а на конверте находит задание.

2. Загадка.
По первым буквам данных слов отгадайте слово. На доске рисунки: дятел, рысь, радуга, улитка, жук, бабочка, аист. (Дружба) (2 слайд)
Объясните значение этого слова. Что такое дружба?
Вывод. Дружба – это умение сочувствовать, сострадать, сопереживать, проявление заботы, внимания, отзывчивости, желание помочь, защитить в случае необходимости. (3 слайд)

3. Работа с поисковой таблицей. (4 слайд)
- Найдите слова-синонимы, то есть близкие по значению к слову «дружба», подчеркните слова простым карандашом.
Проверка. (5 слайд) Друг, дружить, дружный. Эти слова еще не раз будут звучать сегодня на уроке.

II. Работа с текстом.
– Прочитайте название произведения, с которым мы будем знакомиться и его автора: А. Митта «Шар в окошке». (6 слайд)

Первичное восприятие: читает учитель.
Перед чтением: – Послушайте произведение, а после чтения постарайтесь ответить на вопрос: Почему автор назвал произведение «Шар в окошке»?
После чтения: - Почему же автор А. Митта назвал произведение «Шар в окошке»?
- А сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа будет моделировать обложку этого произведения, используя схемы жанров, которые находятся у вас на партах. (7 слайд)
Проверка. Старший защищает модель обложки, составленную группой. (8 слайд)

Вторичное восприятие (дети).
Перед чтением: - Прочтем рассказ еще раз и попробуем ответить на вопрос. – Почему Коле стало хорошо?
После чтения: 1. - Что же случилось с Колей? (Коля заболел)
- Какое настроение было у больного? (грустное, он скучал)
- Почему же Коле стало хорошо?

III. 1. Самостоятельная работа по карточкам.
-Какие друзья у Коли? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к карточкам. Задание № 2. Выбери нужное. Выберите слова, которые характеризуют друзей Коли.
На доске: (9 слайд)
верные
равнодушные
находчивые
веселые
трусливые

2. Словарная работа.
- Что значит верные друзья? (10 слайд)
У композитора В. Шаинского есть песня, в которой есть прекрасные строки:
«Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий, верный друг».

- А что значит находчивый? (умеет найти выход из любой ситуации) (11 слайд)

Физминутка «Дружба».
Дружит орел с небом,
А молоко – с хлебом,
Ручьи – с овражками,
Пчелы – с ромашками,
Дымок голубой дружит с трубой,
А мы – с тобой.

IV. 1. Самостоятельное чтение.
- Одна из задач нашего урока: научиться подробному пересказу. Чтобы облегчить эту работу, попробуем весь текст разделить на смысловые части.
Перед чтением: - Для этого прочитайте текст самостоятельно и попробуйте определить, на сколько частей можно разделить рассказ?
После чтения: - На сколько частей вы бы разделили рассказ? Нас предлагают разделить на 3 части.

На доске: Тетрадь с. 18 №3. (Работа в тетради.)
- О чем говорится в первой части? Определим границу этой части.
А) прочитайте эту часть
Б) Какова главная мысль этой части? (Запишем заголовок в тетрадь)
В) пересказ этой части.
То же со второй и третьей частями.
1 часть. Коля заболел.
2 часть. Шар в окошке.
3 часть. Коля и друзья. (12 слайд)

- А кто попробует пересказать весь текст?

2. Выборочное чтение.
- Прочтите последнее предложение. Как вы его понимаете? (Человеку горе, беду легче пережить, когда друзья рядом)

3. Игра «Собери слова». (13 слайд)
- Какое предложение можно составить из слов? (Человек без друзей, что дерево без корней) (14 слайд)
- Что получилось? (Пословица)
- Как вы понимаете эту пословицу?
- А у кого из вас есть верный друг?
- Расскажите о нем. Что вам в нем нравится?

Д/з: с. 47-48 – подробный пересказ. Подобрать пословицы о дружбе. (15 слайд)

Итог.
- Закончить урок мне бы хотелось народной мудростью.
На доске: Друзья познаются в беде,
настоящие друзья – в радости. (Народная мудрость) (16 слайд)
- Дорожите своим другом.
Исполнение песни «Ты, да я, да мы с тобой»
- Дети! Я благодарю вас за урок. И если у вас появилось желание быть верным, настоящим другом, я буду рада. Протяните руку к такому дорогому, надежному, и так важному в жизни слову «Дружба».
Дети обводят свою ладонь на цветную бумагу, вырезают и приклеивают на плакат, где в центре написано слово «Дружба»


Категория: Блоги | Добавил: Lubov_Art
Просмотров: 424 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог