Сегодня: 11.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок математики "Решение задач" (2 класс)

СКАЧАТЬ (403.7 Kb) 15.06.2025, 17:00
Чухвитская Людмила Анатольевна
учитель начальных классов и математики, МБОУ "Лицей№57", г.Прокопьевк, Кемеровская область
Интегрированный урок математики. Закрепление. Функциональная грамотность (математическая).
«Решение жизненных задач»
Учитель: Людмила Анатольевна Чухвитская

Предмет Математика с элементами финансовой грамотности
Тема урока Письменное сложение и вычитание. Решение задач.
Цель урока формирование математической и финансовой грамотности посредством решения учебно-практических задач.

Задачи урока 1.Создать условия для формирования у учащихся:
- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,
- умения работать в парах,
- умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.
2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.

Планируемые результаты Личностные: формировать внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.
Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,
умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;
Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.
Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.

Тип урока Урок закрепления
Форма (вид) урока Урок математики+ с элементами развития финансовая грамотность
Образовательные технологии Технология развития критического мышления, здоровьесберегающие.
Перечень методик для формирования функциональной грамотности Работа в парах, проблемно-диалогический метод (Поход магазин, покупка при помощи карты), метод мини – исследования
(цены на продукты в разных магазинах), словесно-иллюстративный метод,

Материалы и оборудование: презентация, компьютер, проектор, учебник “Математика” 2 класс М. И. Моро; книга М.В.Буряк,С.А.Шейкина “Функциональная грамота.2 класс. Тренажёр для школьника”; тетрадь, , карандаши, иллюстрации; карточки для домашней работы.

Технологическая карта урока

Орг. момент.
Мобилизирующий этап.
_Подровнялись…
- Здравствуйте, ребята! Повернитесь , подарите гостям свои улыбки
- Я вас приветствую на уроке математики – где минута – час бережет! ПРИСЕЛИ
На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу Перед началом нашей плодотворной работы предлагаю поприветствовать соседа при помощи пальчиков (соприкасаются пальчиками)
— Желаю (большой)
— Успеха (указательный)
— Большого (средний)
— Во всем (безымянный)
— И везде (мизинец)
— УДАЧИ (ладошка).
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Постановка темы -Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Сенеки :
«Учимся не для школы, а для себя»
-Как вы их понимаете?
- Тема нашего урока «Решение жизненных задач»
- А жизненные задачи- это какие?
…………….
-Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.
…….ответы ….
Сформулируем ЦЕЛЬ УРОКА

….Учиться РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ

Актуализация знаний
___Откроем тетради, запишем число, классная работа
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН
- Математика нас ждет
Что ж теперь пора за дело
Начинаем устный счёт

Устный счет

Появляются задания
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

1. Какие часы показывают верное время окончания мультфильма, если он начался в 15.45 и длился 1 час 30 минут?
2. Кто из ребят сможет купить билет в музей за 65 рублей?
3. Найти периметр спортивной площадки, ширина которой 10м, а длина 15м.
4. Мама купила 3 десятка яиц, на праздничный торт она потратила 10 яиц. Сколько ещё осталось?
5. В школьном буфете Вова купил 2 пирожка по 9 рублей и пирожное за 20 рублей. Сколько он получит сдачи с 50 рублей?

Ответ записать в виде теста в строчку.
3,2,3,2,3.
Проверяем , один продиктовал, поставили +
Лист самооценки!!!
Групповая работа
Открытие знаний и способов действий

- какую законом. заметили 5
- сколько чисел в результате записали 5
- какую сумму можно получить складывая два соседних числа 5
- написание этой цифры сегодня повторяем СЛАЙД
Продолжить, прочитать, заменить суммой разрядных слагаемых число 555
5 55 555 5555
555=500+50+5
- где в жизни мы встречаемся с этим числом???????.....

Проверка пройденного материала
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

Работа по теме урок

Физминутка

Закрепление
Продолжаем урок, узнаем куда мы отправимся,
чтобы продолжать учиться решать жизненные задачи

на карточках у Вас действия в столбик, РЕШИТЬ И РАСПОЛОЖИТЬ ответы в порядке возрастания
Переверните, СОСТАВЬТЕ слово, куда же мы отправимся
З О О П А Р К

РЕШАЮТ В ПАРЕ,
ХОРОМ ЧИТАЕМ

У ВАС лежит билет, прочитайте всю информацию, расскажите…..
Где
Цена
Контакты
Можно с другом

Какой информации не хватает
Часы работы не прописаны…………. Пропишите сами
У кого какие предложения, какое время самое подходящее????
У вас на билете есть надпись можно с другом, кого возьмёте и почему
Если пойдёте с другом, то по какой цене получится у ВАС билет….50 руб
- кого можно увидеть в зоопарке
А про какого зверька сегодня будем говорить, внимание на экран ( МУЛЬТ_ОТРЫВОК)
Из какого произведения крот, кто автор… Г.Х.Андерсен
Как он решал свою жизненную задачу…
Давайте решим ещё одну задачу ДОСКА, монетки
У крота было 5 монет достоинством в 5 рублей, он заплатил мышке за работу 3 монетки. Сколько денег осталось у крота?
Как можем решить… обсуждение….
Решить у доски, 2 ученика,
1 способ 2 способ
5+5+5+5+5=25 5-3=2
5+5+5=15 5+5=10
25-15=10 5*2=10
Как можно изменить форму записи МОРО стр. 22, 23 , применяя умножение…………..
Какой способ выгоднее и короче, всегда выбираем наиболее удобный способ решения
Решим задачу номер 2, стр.23
2+2+2+2+2=10
2*5=10
- Что заметили в решении этих задач, что общего и чем различаются

Вы, наверное, устали, А теперь все дружно встали.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт
Шейку моет, щёчки трёт
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
1-2-3-4-5
Хомка хочет сильным стать…
Молодцы, присели

------Можем ли мы встретить крота в зоопарке, нет, а почему,
Давайте побольше о нём узнаем
-- стр.56, откроем учебник

-После зоопарка Вы решили купить вкусные пирожные. Но вот беданаличных денег не осталось. Как еще можно расплатиться в магазине? (банковской картой)
-Что нужно знать, чтобы воспользоваться банковской картой? (пин-код)
-Чтобы узнать пин-код нам необходимо решить цепочку задание 5
Последнее

Итог работы
-Какие же жизненные задачи мы сегодня с вами решали на уроке?
-Что нам помогло справиться с этими задачами?
Рефлексия Составим фразу, которая стала девизом нашей работы на уроке.
ЗНАЙ, УМЕЙ И ПРИМЕНЯЙ

Оцените себя ( карточка у каждого ученика)

1. Тест
2. Минутка чистописания
3. Решение столбиком
4. Задача Крота №1
5. Задача о марках №2
6. Расстояние между вершинами кротовин
7. Диаграмма «Длина тела крота»
8. Построение и раскраска геометрических фигур
9. Лабиринт
Домашнее задание Решить задачи на карточке.
Решите головоломку и узнайте сколько стоит каждый фрукт.

Резерв

Знай, умей и применяй
ЗАДАНИЯ САМО
ОЦЕНКА
1 Тест
2 Минутка чистописания
3 Решение столбиком
4 Задача Крота №1
5 Задача о марках №2
6 Расстояние между вершинами кротовин
7 Диаграмма «Длина тела крота»
8 Построение и раскраска геометрических фигур
9 Лабиринт

Знай, умей и применяй
ЗАДАНИЯ САМО
ОЦЕНКА
1 Тест
2 Минутка чистописания
3 Решение столбиком
4 Задача Крота №1
5 Задача о марках №2
6 Расстояние между вершинами кротовин
7 Диаграмма «Длина тела крота»
8 Построение и раскраска геометрических фигур
9 Лабиринт

Знай, умей и применяй
ЗАДАНИЯ САМО
ОЦЕНКА
1 Тест
2 Минутка чистописания
3 Решение столбиком
4 Задача Крота №1
5 Задача о марках №2
6 Расстояние между вершинами кротовин
7 Диаграмма «Длина тела крота»
8 Построение и раскраска геометрических фигур
9 Лабиринт

Знай, умей и применяй
ЗАДАНИЯ САМО
ОЦЕНКА
1 Тест
2 Минутка чистописания
3 Решение столбиком
4 Задача Крота №1
5 Задача о марках №2
6 Расстояние между вершинами кротовин
7 Диаграмма «Длина тела крота»
8 Построение и раскраска геометрических фигур
9 Лабиринт


Категория: Блоги | Добавил: Ludmila2770list
Просмотров: 92 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 11.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог