Сегодня: 09.07.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок математики "Решение задач" (2 класс)

СКАЧАТЬ (403.7 Kb) 15.06.2025, 17:00
Чухвитская Людмила Анатольевна
учитель начальных классов и математики, МБОУ "Лицей№57", г.Прокопьевк, Кемеровская область
Интегрированный урок математики. Закрепление. Функциональная грамотность (математическая).
«Решение жизненных задач»
Учитель: Людмила Анатольевна Чухвитская

Предмет Математика с элементами финансовой грамотности
Тема урока Письменное сложение и вычитание. Решение задач.
Цель урока формирование математической и финансовой грамотности посредством решения учебно-практических задач.

Задачи урока 1.Создать условия для формирования у учащихся:
- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,
- умения работать в парах,
- умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.
2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.

Планируемые результаты Личностные: формировать внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.
Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,
умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;
Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.
Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.

Тип урока Урок закрепления
Форма (вид) урока Урок математики+ с элементами развития финансовая грамотность
Образовательные технологии Технология развития критического мышления, здоровьесберегающие.
Перечень методик для формирования функциональной грамотности Работа в парах, проблемно-диалогический метод (Поход магазин, покупка при помощи карты), метод мини – исследования
(цены на продукты в разных магазинах), словесно-иллюстративный метод,

Материалы и оборудование: презентация, компьютер, проектор, учебник “Математика” 2 класс М. И. Моро; книга М.В.Буряк,С.А.Шейкина “Функциональная грамота.2 класс. Тренажёр для школьника”; тетрадь, , карандаши, иллюстрации; карточки для домашней работы.

Технологическая карта урока

Орг. момент.
Мобилизирующий этап.
_Подровнялись…
- Здравствуйте, ребята! Повернитесь , подарите гостям свои улыбки
- Я вас приветствую на уроке математики – где минута – час бережет! ПРИСЕЛИ
На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу Перед началом нашей плодотворной работы предлагаю поприветствовать соседа при помощи пальчиков (соприкасаются пальчиками)
— Желаю (большой)
— Успеха (указательный)
— Большого (средний)
— Во всем (безымянный)
— И везде (мизинец)
— УДАЧИ (ладошка).
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Постановка темы -Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Сенеки :
«Учимся не для школы, а для себя»
-Как вы их понимаете?
- Тема нашего урока «Решение жизненных задач»
- А жизненные задачи- это какие?
…………….
-Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.
…….ответы ….
Сформулируем ЦЕЛЬ УРОКА

….Учиться РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ

Актуализация знаний
___Откроем тетради, запишем число, классная работа
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН
- Математика нас ждет
Что ж теперь пора за дело
Начинаем устный счёт

Устный счет

Появляются задания
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

1. Какие часы показывают верное время окончания мультфильма, если он начался в 15.45 и длился 1 час 30 минут?
2. Кто из ребят сможет купить билет в музей за 65 рублей?
3. Найти периметр спортивной площадки, ширина которой 10м, а длина 15м.
4. Мама купила 3 десятка яиц, на праздничный торт она потратила 10 яиц. Сколько ещё осталось?
5. В школьном буфете Вова купил 2 пирожка по 9 рублей и пирожное за 20 рублей. Сколько он получит сдачи с 50 рублей?

Ответ записать в виде теста в строчку.
3,2,3,2,3.
Проверяем , один продиктовал, поставили +
Лист самооценки!!!
Групповая работа
Открытие знаний и способов действий

- какую законом. заметили 5
- сколько чисел в результате записали 5
- какую сумму можно получить складывая два соседних числа 5
- написание этой цифры сегодня повторяем СЛАЙД
Продолжить, прочитать, заменить суммой разрядных слагаемых число 555
5 55 555 5555
555=500+50+5
- где в жизни мы встречаемся с этим числом???????.....

Проверка пройденного материала
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

Работа по теме урок

Физминутка

Закрепление
Продолжаем урок, узнаем куда мы отправимся,
чтобы продолжать учиться решать жизненные задачи

на карточках у Вас действия в столбик, РЕШИТЬ И РАСПОЛОЖИТЬ ответы в порядке возрастания
Переверните, СОСТАВЬТЕ слово, куда же мы отправимся
З О О П А Р К

РЕШАЮТ В ПАРЕ,
ХОРОМ ЧИТАЕМ

У ВАС лежит билет, прочитайте всю информацию, расскажите…..
Где
Цена
Контакты
Можно с другом

Какой информации не хватает
Часы работы не прописаны…………. Пропишите сами
У кого какие предложения, какое время самое подходящее????
У вас на билете есть надпись можно с другом, кого возьмёте и почему
Если пойдёте с другом, то по какой цене получится у ВАС билет….50 руб
- кого можно увидеть в зоопарке
А про какого зверька сегодня будем говорить, внимание на экран ( МУЛЬТ_ОТРЫВОК)
Из какого произведения крот, кто автор… Г.Х.Андерсен
Как он решал свою жизненную задачу…
Давайте решим ещё одну задачу ДОСКА, монетки
У крота было 5 монет достоинством в 5 рублей, он заплатил мышке за работу 3 монетки. Сколько денег осталось у крота?
Как можем решить… обсуждение….
Решить у доски, 2 ученика,
1 способ 2 способ
5+5+5+5+5=25 5-3=2
5+5+5=15 5+5=10
25-15=10 5*2=10
Как можно изменить форму записи МОРО стр. 22, 23 , применяя умножение…………..
Какой способ выгоднее и короче, всегда выбираем наиболее удобный способ решения
Решим задачу номер 2, стр.23
2+2+2+2+2=10
2*5=10
- Что заметили в решении этих задач, что общего и чем различаются

Вы, наверное, устали, А теперь все дружно встали.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт
Шейку моет, щёчки трёт
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
1-2-3-4-5
Хомка хочет сильным стать…
Молодцы, присели

------Можем ли мы встретить крота в зоопарке, нет, а почему,
Давайте побольше о нём узнаем
-- стр.56, откроем учебник

-После зоопарка Вы решили купить вкусные пирожные. Но вот беданаличных денег не осталось. Как еще можно расплатиться в магазине? (банковской картой)
-Что нужно знать, чтобы воспользоваться банковской картой? (пин-код)
-Чтобы узнать пин-код нам необходимо решить цепочку задание 5
Последнее

Итог работы
-Какие же жизненные задачи мы сегодня с вами решали на уроке?
-Что нам помогло справиться с этими задачами?
Рефлексия Составим фразу, которая стала девизом нашей работы на уроке.
ЗНАЙ, УМЕЙ И ПРИМЕНЯЙ

Оцените себя ( карточка у каждого ученика)

1. Тест
2. Минутка чистописания
3. Решение столбиком
4. Задача Крота №1
5. Задача о марках №2
6. Расстояние между вершинами кротовин
7. Диаграмма «Длина тела крота»
8. Построение и раскраска геометрических фигур
9. Лабиринт
Домашнее задание Решить задачи на карточке.
Решите головоломку и узнайте сколько стоит каждый фрукт.

Резерв

Знай, умей и применяй
ЗАДАНИЯ САМО
ОЦЕНКА
1 Тест
2 Минутка чистописания
3 Решение столбиком
4 Задача Крота №1
5 Задача о марках №2
6 Расстояние между вершинами кротовин
7 Диаграмма «Длина тела крота»
8 Построение и раскраска геометрических фигур
9 Лабиринт

Знай, умей и применяй
ЗАДАНИЯ САМО
ОЦЕНКА
1 Тест
2 Минутка чистописания
3 Решение столбиком
4 Задача Крота №1
5 Задача о марках №2
6 Расстояние между вершинами кротовин
7 Диаграмма «Длина тела крота»
8 Построение и раскраска геометрических фигур
9 Лабиринт

Знай, умей и применяй
ЗАДАНИЯ САМО
ОЦЕНКА
1 Тест
2 Минутка чистописания
3 Решение столбиком
4 Задача Крота №1
5 Задача о марках №2
6 Расстояние между вершинами кротовин
7 Диаграмма «Длина тела крота»
8 Построение и раскраска геометрических фигур
9 Лабиринт

Знай, умей и применяй
ЗАДАНИЯ САМО
ОЦЕНКА
1 Тест
2 Минутка чистописания
3 Решение столбиком
4 Задача Крота №1
5 Задача о марках №2
6 Расстояние между вершинами кротовин
7 Диаграмма «Длина тела крота»
8 Построение и раскраска геометрических фигур
9 Лабиринт


Категория: Блоги | Добавил: Ludmila2770list
Просмотров: 17 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.07.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог