Сегодня: 24.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок математики в 1 классе

СКАЧАТЬ (32.9 Kb) 13.04.2021, 09:21
Наумова Ольга Викторовна
учитель начальных классов, ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат"
Тема: Прибавить и вычесть 1.
Педагогическая цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с прибавлением и вычитанием числа 1.
Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые результаты:
предметные:
Учащиеся научатся применять правило сложения и вычитания числа 1;
Под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
личностные:
Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; принимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществляют контроль и оценку процесса и результата деятельности; логические - устанавливают причинно-следственные связи, строят цепь логических рассуждений; постановка и решение проблем - самостоятельно находят способы решения проблем.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, владеют приемами монологической и диалогической речи.

Основное содержание темы, понятия и термины Правила сложения и вычитания числа 1, знание состава чисел в пределах первого десятка, числовой ряд.
Образовательные ресурсы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 1 класс (часть 1): учебник для общеобразовательных организаций, презентация к уроку, раздаточный материал, карточки с цифрами и заданиями, числовой ряд.
УМК Перспектива
Ход урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
1 2 3 4 5 6
I.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя

 
Приветствие учащихся.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Проверим готовность к уроку.
Сегодня у нас на уроке необычная гостья.
Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится..
Кто  же это? СЛАЙД 1
Наша гостья принесла мешочек  с заданиями и секретами. Предлагает нам их выполнить. Готовы?
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на парте.
Отгадывают загадку.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.



Соотносить информацию с реальной жизнью.
Наблюдение учителя
II. Актуализация знаний Фронтальная.
Слово учителя
Индивидуальная
Практический

 
1.Логическая разминка.
- Представьте, что у вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломить две из них на половинки.
На доске рисунок.

 
   






-Сколько треугольников на рисунке?    СЛАЙД 2
2. Индивидуальная работа
На карточках (в приложении к уроку)
На доске:
2 * 5        7 * 5        9 * 10
2 * 8        6 * 9        8 * 1
3. Устный счет
- Покажите с помощью карточек с цифрами:
* числа, следующие за числами 5, 8;
* числа, стоящие перед числами 4, 2;
* соседей числа 6, 8;
Игра «Исправь ошибки»
Задание от цифры 1. СЛАЙД 3
Какие ошибки, которые допустили   ученики  1 класса?
0,1,2,3,3,4,5,7,9,8,10
1,2,-,4,-,6,7,-,9,10
Думают, рассуждают.
7.









3.

А) трое на карточках выполняют задания
Б) один ученик сравнивает числа  у доски.
Проверяет  другой ученик.  (сильный)
Учащиеся показывают нужные цифры.
6, 9

3,1

5 и 7, 7 и 9

Исправляют ошибки в числовом ряду.
Учатся логически мыслить











Учатся работать самостоятельно, проверять  выполненные задания.


Проверка знания числового ряда














 
Наблюдение учителя и взаимопроверка
III.Самоопределение к деятельности. Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Игра «Найди свое место»
Возьмите цветные карточки с цифрами, лежащие у вас на партах.
 Выйдите  к доске и постройте числовой ряд.
Правильно построились ребята?
У кого карточка в цифрой синего цвета -
 Сосчитайте от своего числа до 10.
У кого цифра  красного цвета  - от своего числа до 0.
Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.
Сколько всего здесь ребят?
Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?
К 5 прибавили 1 и получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?
Если к 7 прибавим 1, то ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?
(аналогично 9+1)
Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число).
Предлагаю десятому ученику положить карточку на стол и сесть на место.
Сколько было учеников?
Сколько  учеников  сели  на свое место?
Сколько осталось?
Как это записать?
(аналогично разбираются случаи: 9-1=8, 8-1=7, 7-1=6, 6-1=5, 5-1=4,4-1=3, 3-1=2,2-1=1,1-1=0)
Сделайте вывод: какое число получаем, если вычитаем  из числа 1?
(если вычесть из числа 1, то получается предыдущее число )
Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Выберите цель нашего урока. СЛАЙД 4
1. Прибавлять и вычитать число 1.
2.Решать примеры.
3. Научимся писать цифру 1.

 
Берут карточки и выходят к доске.
Строят числовой ряд.


Считают в прямом порядке


Считают в обратном порядке


Делают шаг вперед.





5+1=6

6+1=7

7+1=8

8+1=9
9+1=10
Делают вывод.
Вывод повторяют несколько учеников друг за другом, каждый раз приводя свой пример.
Дети выполняют действия и отвечают на вопросы.
1

9
10-1=9





Делают вывод.






Выбирают цель урока.
Знание числового ряда.
Счет в прямом и обратном порядке.










Практическое упражнение в прибавлении числа 1.










Умение делать вывод.



















Учатся выбирать цель урока, в дальнейшем будут самостоятельно определять цель урока.
 
IV. Работа по теме урока Фронтальная работа
Коллективная работа



Работа в парах
Работа по учебнику.
Разберем текст в рамке.
Смотрим на числовой отрезок.
Найдите цифру 6.
5- это предыдущее число
7 следующее число.
№2 с.94 устно

№3 Найдите.
 Что значит «прибавить 1»?
Прочтем вывод в рамочке слева.
Что значит «вычесть 1»?
Вывод в рамочке справа.
СЛАЙД 5
Выполняют задание

По цепочке. 1+1, получится следующее число  2.
2-1, получится предыдущее число.

Назвать следующее число
Назвать предыдущее число.
Выполнять задания, делать выводы  
V.Физминутка коллективная Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Выполняют упражнения под счет. Релаксация  
VI. Закрепление изученного материала Коллективная
Самостоятельная работа
Следующее задание цифры 1.
Работа в тетради на печатной  основе.
№1 с.80
Какое число вы будете вписывать в квадраты?
Кружок какого цвета будете дорисовывать.
Дорисуйте и восстановите запись.

№2 с.80 (1 у доски)

№ 4с.81 СЛАЙД 6,7
Выполняют письменные упражнения.

Число 1.

Проверка. Ученики читают примеры и называют ответ.
Работают в парах.

1 у доски
Умения самостоятельно письменно выполнять задания.







Проверка с доски
Взаимопроверка

Самопроверка
VII. Рефлексия Самостоятельная работа по карточкам. Возьмите карточки с заданиями.
На выполнение работы у вас 4 минуты.
СЛАЙД 8
Самостоятельно работают. Взаимопроверка. Учатся проверять и оценивать работу одноклассников. Взаимопроверка
VIII. Подведение итогов урока.   Какая цифра была в гостях у нас  на уроке?
Сложные были задания из мешочка Единицы?
Какой секрет открыла нам цифра 1?
Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок.
Молодцы!
Получите от цифры 1 вот такой  наказ на память.
Покажите, пожалуйста, с каким настроением уходите с урока.
 СЛАЙД 9
Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.    


Категория: Блоги | Добавил: NaumovaOV
Просмотров: 389 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог