Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок математики в 1 классе

СКАЧАТЬ (32.9 Kb) 13.04.2021, 09:21
Наумова Ольга Викторовна
учитель начальных классов, ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат"
Тема: Прибавить и вычесть 1.
Педагогическая цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с прибавлением и вычитанием числа 1.
Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые результаты:
предметные:
Учащиеся научатся применять правило сложения и вычитания числа 1;
Под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
личностные:
Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; принимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществляют контроль и оценку процесса и результата деятельности; логические - устанавливают причинно-следственные связи, строят цепь логических рассуждений; постановка и решение проблем - самостоятельно находят способы решения проблем.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, владеют приемами монологической и диалогической речи.

Основное содержание темы, понятия и термины Правила сложения и вычитания числа 1, знание состава чисел в пределах первого десятка, числовой ряд.
Образовательные ресурсы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 1 класс (часть 1): учебник для общеобразовательных организаций, презентация к уроку, раздаточный материал, карточки с цифрами и заданиями, числовой ряд.
УМК Перспектива
Ход урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
1 2 3 4 5 6
I.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя

 
Приветствие учащихся.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Проверим готовность к уроку.
Сегодня у нас на уроке необычная гостья.
Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится..
Кто  же это? СЛАЙД 1
Наша гостья принесла мешочек  с заданиями и секретами. Предлагает нам их выполнить. Готовы?
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на парте.
Отгадывают загадку.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.



Соотносить информацию с реальной жизнью.
Наблюдение учителя
II. Актуализация знаний Фронтальная.
Слово учителя
Индивидуальная
Практический

 
1.Логическая разминка.
- Представьте, что у вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломить две из них на половинки.
На доске рисунок.

 
   






-Сколько треугольников на рисунке?    СЛАЙД 2
2. Индивидуальная работа
На карточках (в приложении к уроку)
На доске:
2 * 5        7 * 5        9 * 10
2 * 8        6 * 9        8 * 1
3. Устный счет
- Покажите с помощью карточек с цифрами:
* числа, следующие за числами 5, 8;
* числа, стоящие перед числами 4, 2;
* соседей числа 6, 8;
Игра «Исправь ошибки»
Задание от цифры 1. СЛАЙД 3
Какие ошибки, которые допустили   ученики  1 класса?
0,1,2,3,3,4,5,7,9,8,10
1,2,-,4,-,6,7,-,9,10
Думают, рассуждают.
7.









3.

А) трое на карточках выполняют задания
Б) один ученик сравнивает числа  у доски.
Проверяет  другой ученик.  (сильный)
Учащиеся показывают нужные цифры.
6, 9

3,1

5 и 7, 7 и 9

Исправляют ошибки в числовом ряду.
Учатся логически мыслить











Учатся работать самостоятельно, проверять  выполненные задания.


Проверка знания числового ряда














 
Наблюдение учителя и взаимопроверка
III.Самоопределение к деятельности. Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Игра «Найди свое место»
Возьмите цветные карточки с цифрами, лежащие у вас на партах.
 Выйдите  к доске и постройте числовой ряд.
Правильно построились ребята?
У кого карточка в цифрой синего цвета -
 Сосчитайте от своего числа до 10.
У кого цифра  красного цвета  - от своего числа до 0.
Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.
Сколько всего здесь ребят?
Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?
К 5 прибавили 1 и получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?
Если к 7 прибавим 1, то ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?
(аналогично 9+1)
Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число).
Предлагаю десятому ученику положить карточку на стол и сесть на место.
Сколько было учеников?
Сколько  учеников  сели  на свое место?
Сколько осталось?
Как это записать?
(аналогично разбираются случаи: 9-1=8, 8-1=7, 7-1=6, 6-1=5, 5-1=4,4-1=3, 3-1=2,2-1=1,1-1=0)
Сделайте вывод: какое число получаем, если вычитаем  из числа 1?
(если вычесть из числа 1, то получается предыдущее число )
Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Выберите цель нашего урока. СЛАЙД 4
1. Прибавлять и вычитать число 1.
2.Решать примеры.
3. Научимся писать цифру 1.

 
Берут карточки и выходят к доске.
Строят числовой ряд.


Считают в прямом порядке


Считают в обратном порядке


Делают шаг вперед.





5+1=6

6+1=7

7+1=8

8+1=9
9+1=10
Делают вывод.
Вывод повторяют несколько учеников друг за другом, каждый раз приводя свой пример.
Дети выполняют действия и отвечают на вопросы.
1

9
10-1=9





Делают вывод.






Выбирают цель урока.
Знание числового ряда.
Счет в прямом и обратном порядке.










Практическое упражнение в прибавлении числа 1.










Умение делать вывод.



















Учатся выбирать цель урока, в дальнейшем будут самостоятельно определять цель урока.
 
IV. Работа по теме урока Фронтальная работа
Коллективная работа



Работа в парах
Работа по учебнику.
Разберем текст в рамке.
Смотрим на числовой отрезок.
Найдите цифру 6.
5- это предыдущее число
7 следующее число.
№2 с.94 устно

№3 Найдите.
 Что значит «прибавить 1»?
Прочтем вывод в рамочке слева.
Что значит «вычесть 1»?
Вывод в рамочке справа.
СЛАЙД 5
Выполняют задание

По цепочке. 1+1, получится следующее число  2.
2-1, получится предыдущее число.

Назвать следующее число
Назвать предыдущее число.
Выполнять задания, делать выводы  
V.Физминутка коллективная Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Выполняют упражнения под счет. Релаксация  
VI. Закрепление изученного материала Коллективная
Самостоятельная работа
Следующее задание цифры 1.
Работа в тетради на печатной  основе.
№1 с.80
Какое число вы будете вписывать в квадраты?
Кружок какого цвета будете дорисовывать.
Дорисуйте и восстановите запись.

№2 с.80 (1 у доски)

№ 4с.81 СЛАЙД 6,7
Выполняют письменные упражнения.

Число 1.

Проверка. Ученики читают примеры и называют ответ.
Работают в парах.

1 у доски
Умения самостоятельно письменно выполнять задания.







Проверка с доски
Взаимопроверка

Самопроверка
VII. Рефлексия Самостоятельная работа по карточкам. Возьмите карточки с заданиями.
На выполнение работы у вас 4 минуты.
СЛАЙД 8
Самостоятельно работают. Взаимопроверка. Учатся проверять и оценивать работу одноклассников. Взаимопроверка
VIII. Подведение итогов урока.   Какая цифра была в гостях у нас  на уроке?
Сложные были задания из мешочка Единицы?
Какой секрет открыла нам цифра 1?
Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок.
Молодцы!
Получите от цифры 1 вот такой  наказ на память.
Покажите, пожалуйста, с каким настроением уходите с урока.
 СЛАЙД 9
Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.    


Категория: Блоги | Добавил: NaumovaOV
Просмотров: 376 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог