| 
 
 Урок математики в 4 классе "Определение площади при помощи палетки" 
|  (23.7 Kb) | 08.11.2020, 12:11 |  | Кузовкова Ирина Леонидовна |  | учитель начальных классов, школа "Месивта Любавич" г.Москва |  | 
				
			Урок математики в 4 классе Тема урока: «Определение площади с помощью палетки»
 Цель: Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, закрепить умение решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление, умение точно и обоснованно аргументировать свои ответы, делать выводы; воспитать интерес к предмету, любознательность.
 Тип урока: изучение нового.
 Планируемые результаты:
 Предметные: познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.
 Метапредметные:
 Регулятивные: определять тему урока, ставить цель. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической форме, осуществлять контроль деятельности.
 Познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения; строить рассуждения на анализе, добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
 Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем; осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; формировать собственное мнение в высказываниях; развивать умение слушать и понимать других.
 Личностные: развивать мотивацию к учёбе; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; развивать способность к самооценке, развивать самостоятельность.
 Оборудование. Палетка, геометрические фигуры, палетки для детей, презентация, учебник, карандаш, линейка, оценочный лист.
 Ход урока
 1) Организационный момент
 -Проверьте, пожалуйста готовность к уроку: учебник, тетрадь, оценочный лист, линейка, карандаш, ручка, прозрачная пленка, расчерченная на квадраты.
 
 «Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»?
 Что особенного тем мы друг другу сказали?
 Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
 Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
 Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
 - Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!
 А ещё, здороваясь мы желаем друг другу здоровья!
 Я вам всем желаю здоровья!
 -Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа.
 У вас на столах лежат листы самооценки. На каждом этапе урока вы должны себя оценить. 2 балла ставите если вы активно участвовали в уроке, 1 б- если пытались отвечать, но не всегда получалось, 0 б - если вы были пассивны на уроке
 2)Актуализация знаний (устный счет)
 1) Раздели на группы : мм, дм кв, км, м кв, дм, см кв, мм кв., см, км кв, км.
 2) выразите в метрах 7 км, 8 км 060 м, 90 005м
 в квадратный метрах 7 км кв., 1600 дм кв, 240 000см кв.
 3)Какая единица измерения выражается в квадратных м,см, дм, мм?
 4)Выберите правильное утверждение:
 - Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры;
 -Площадь- это сумма длин всех сторон;
 - Площадь-это всё, что находится вокруг фигуры;
 5) Рассмотрите рисунок и найдите длину отрезка АВ .
 - Как находили?
 -Начертите в тетрадях отрезок длинной 5 см.
 6)Посмотрите на экран. Какая фигура изображена?( квадрат)
 - Начертите квадрат со стороной 3 см
 - Как вычислить площадь квадрата? (3*3=9 см кв.)
 Оцениваем себя
 5) Физкультминутка для глаз
 6)Мотивация
 - Какая фигура у меня в руках? (прямоугольник)
 - Как вычислить площадь прямоугольника?
 - У этого прямоугольника ширина 20 см, длина 30 см. Вычислите площадь. (600 см кв)
 - А если я из прямоугольника сделаю фигуру. Как узнать площадь? ( Разбить на прямоугольники, посчитать площадь каждой фигуры и затем все сложить)
 - А теперь я возьму ножницы и разрежу этот прямоугольник на разные фигуры. Как узнать площадь этих фигур?
 - Какая тема урока?
 - Какие задачи поставим:
 • - научиться измерять площадь геометрических фигур
 • - узнаем новый приём измерения площади
 • - будем совершенствовать знания о единицах измерения площади
 • - самостоятельно добывать знания
 Оцениваем себя
 7) Постановка учебной задачи и ее решение.
 - Что нужно сделать чтобы найти площадь? (измерить) ( у детей вопрос: как это измерить)
 - А как это сделать вы узнаете из учебника на стр.43 ( читаем до фигур)
 - Что нам нужно для измерения таких фигур?( палетка)
 - Что такое палетка?
 - Откройте конверты и достаньте палетку. Давайте попробуем измерить площадь фигур в учебнике на стр.43, фигура голубого цвета. .
 - Для начала обозначим порядок действий:
 1. наложить палетку
 2. посчитать полные клетки 21
 3. посчитать неполные клетки и разделить их на 2 20:2=10
 4. сложить полученные числа. 21+10= 31 см кв
 - Запишем формулу S=а+в:2
 ( класс напополам разделить). Одна группа считает зеленую фигуру (6+16:2 = 14 см кв), другая красную (5+15:2 = 12 или 13 см кв)
 Оценим свою работу
 8)Физкультминутка
 Раз, два, три, четыре, пять
 Все умеем мы считать
 Раз подняться, потянуться,
 Два согнуться, разогнуться,
 Три в ладоши три хлопка
 Головою три кивка
 На четыре руки шире,
 Пять руками помахать
 Шесть за парты тихо сесть.
 9) Закрепление
 - Вы поможете мне теперь вычислить площадь фигур? (самостоятельная работа в парах)
 - Запишите ваш результат на фигуре .
 - А теперь обменяйтесь фигурами, вычислите площадь и свой результат запишите на фигуре в скобках.
 - Верните свои фигуры и сравните результаты. У кого результат отличается?
 - Как это можно объяснить? ( приблизительное значение)
 - А теперь давайте узнаем площадь всей нашей фигуры. Что для этого надо сделать? (все числа сложить) ( Один у доски, остальные на местах). ( сравниваем результат исходный с тем что получилось. - Делаем вывод
 Отмечаем свою работу в оценочном листе .
 10) Решение задач
 - Откройте страницу 44 в учебнике. Номер 193.
 - Кто может прочитать задачу?
 - Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос к задаче. Что нам необходимо найти? Чертим таблицу. Сколько столбиков у меня будет?(3) Как назовем? (было продали остаток)
 - Давайте заполним таблицу. Что напишем в столбике «было»? В столбик «остаток»? Что нам нужно найти?
 - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нам необходимо сделать в начале? Кто пойдет к доске?
 (380-295=85(кг) – продали яблок
 180-106= 74(кг) – продали груш
 85-74= 11(кг)
 Ответ: на 11 кг яблок продали больше)
 - Приступайте к решению задачи у себя в тетрадях.
 Оцените себя
 11) Домашнее задание учебник стр.44, №195
 12) Итог урока
 - Вернемся к нашим задачам. ( презентация)
 - Все ли задачи мы выполнили?( оговариваем по пунктам)
 - Подсчитаем баллы и поставим себе оценки.
 -Давайте еще раз проговорим как определить площадь при помощи палетки. У меня в руках солнышко. ( накладываем, считаем полные, считаем неполные и делим на 2. Затем складываем числа)
 - Чтобы солнышко засверкало, нужны лучики. А кто лучики? Вы. На парте лежат кружочки. Если у вас настроение отличное- желтый кружок, если – если затрудняетесь ответить - зеленый, а если плохое настроение - синий.
 - Спасибо за урок!
 
 
 |  | Категория: Блоги | Добавил: kuzovkovaiL |  | Просмотров: 847 | Загрузок: 23
| Рейтинг: 0.0/0 |  
 
| Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0
 |  |  |  |  |  |  |  |  | 
 
 
 
 |