Сегодня: 05.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок математики в 4 классе "Определение площади при помощи палетки"

СКАЧАТЬ (23.7 Kb) 08.11.2020, 12:11
Кузовкова Ирина Леонидовна
учитель начальных классов, школа "Месивта Любавич" г.Москва
Урок математики в 4 классе
Тема урока: «Определение площади с помощью палетки»
Цель: Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, закрепить умение решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление, умение точно и обоснованно аргументировать свои ответы, делать выводы; воспитать интерес к предмету, любознательность.
Тип урока: изучение нового.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.
Метапредметные:
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической форме, осуществлять контроль деятельности.
Познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения; строить рассуждения на анализе, добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем; осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; формировать собственное мнение в высказываниях; развивать умение слушать и понимать других.
Личностные: развивать мотивацию к учёбе; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; развивать способность к самооценке, развивать самостоятельность.
Оборудование. Палетка, геометрические фигуры, палетки для детей, презентация, учебник, карандаш, линейка, оценочный лист.
Ход урока
1) Организационный момент
-Проверьте, пожалуйста готовность к уроку: учебник, тетрадь, оценочный лист, линейка, карандаш, ручка, прозрачная пленка, расчерченная на квадраты.

«Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»?
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!
А ещё, здороваясь мы желаем друг другу здоровья!
Я вам всем желаю здоровья!
-Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа.
У вас на столах лежат листы самооценки. На каждом этапе урока вы должны себя оценить. 2 балла ставите если вы активно участвовали в уроке, 1 б- если пытались отвечать, но не всегда получалось, 0 б - если вы были пассивны на уроке
2)Актуализация знаний (устный счет)
1) Раздели на группы : мм, дм кв, км, м кв, дм, см кв, мм кв., см, км кв, км.
2) выразите в метрах 7 км, 8 км 060 м, 90 005м
в квадратный метрах 7 км кв., 1600 дм кв, 240 000см кв.
3)Какая единица измерения выражается в квадратных м,см, дм, мм?
4)Выберите правильное утверждение:
- Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры;
-Площадь- это сумма длин всех сторон;
- Площадь-это всё, что находится вокруг фигуры;
5) Рассмотрите рисунок и найдите длину отрезка АВ .
- Как находили?
-Начертите в тетрадях отрезок длинной 5 см.
6)Посмотрите на экран. Какая фигура изображена?( квадрат)
- Начертите квадрат со стороной 3 см
- Как вычислить площадь квадрата? (3*3=9 см кв.)
Оцениваем себя
5) Физкультминутка для глаз
6)Мотивация
- Какая фигура у меня в руках? (прямоугольник)
- Как вычислить площадь прямоугольника?
- У этого прямоугольника ширина 20 см, длина 30 см. Вычислите площадь. (600 см кв)
- А если я из прямоугольника сделаю фигуру. Как узнать площадь? ( Разбить на прямоугольники, посчитать площадь каждой фигуры и затем все сложить)
- А теперь я возьму ножницы и разрежу этот прямоугольник на разные фигуры. Как узнать площадь этих фигур?
- Какая тема урока?
- Какие задачи поставим:
• - научиться измерять площадь геометрических фигур
• - узнаем новый приём измерения площади
• - будем совершенствовать знания о единицах измерения площади
• - самостоятельно добывать знания
Оцениваем себя
7) Постановка учебной задачи и ее решение.
- Что нужно сделать чтобы найти площадь? (измерить) ( у детей вопрос: как это измерить)
- А как это сделать вы узнаете из учебника на стр.43 ( читаем до фигур)
- Что нам нужно для измерения таких фигур?( палетка)
- Что такое палетка?
- Откройте конверты и достаньте палетку. Давайте попробуем измерить площадь фигур в учебнике на стр.43, фигура голубого цвета. .
- Для начала обозначим порядок действий:
1. наложить палетку
2. посчитать полные клетки 21
3. посчитать неполные клетки и разделить их на 2 20:2=10
4. сложить полученные числа. 21+10= 31 см кв
- Запишем формулу S=а+в:2
( класс напополам разделить). Одна группа считает зеленую фигуру (6+16:2 = 14 см кв), другая красную (5+15:2 = 12 или 13 см кв)
Оценим свою работу
8)Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Шесть за парты тихо сесть.
9) Закрепление
- Вы поможете мне теперь вычислить площадь фигур? (самостоятельная работа в парах)
- Запишите ваш результат на фигуре .
- А теперь обменяйтесь фигурами, вычислите площадь и свой результат запишите на фигуре в скобках.
- Верните свои фигуры и сравните результаты. У кого результат отличается?
- Как это можно объяснить? ( приблизительное значение)
- А теперь давайте узнаем площадь всей нашей фигуры. Что для этого надо сделать? (все числа сложить) ( Один у доски, остальные на местах). ( сравниваем результат исходный с тем что получилось. - Делаем вывод
Отмечаем свою работу в оценочном листе .
10) Решение задач
- Откройте страницу 44 в учебнике. Номер 193.
- Кто может прочитать задачу?
- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос к задаче. Что нам необходимо найти? Чертим таблицу. Сколько столбиков у меня будет?(3) Как назовем? (было продали остаток)
- Давайте заполним таблицу. Что напишем в столбике «было»? В столбик «остаток»? Что нам нужно найти?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нам необходимо сделать в начале? Кто пойдет к доске?
(380-295=85(кг) – продали яблок
180-106= 74(кг) – продали груш
85-74= 11(кг)
Ответ: на 11 кг яблок продали больше)
- Приступайте к решению задачи у себя в тетрадях.
Оцените себя
11) Домашнее задание учебник стр.44, №195
12) Итог урока
- Вернемся к нашим задачам. ( презентация)
- Все ли задачи мы выполнили?( оговариваем по пунктам)
- Подсчитаем баллы и поставим себе оценки.
-Давайте еще раз проговорим как определить площадь при помощи палетки. У меня в руках солнышко. ( накладываем, считаем полные, считаем неполные и делим на 2. Затем складываем числа)
- Чтобы солнышко засверкало, нужны лучики. А кто лучики? Вы. На парте лежат кружочки. Если у вас настроение отличное- желтый кружок, если – если затрудняетесь ответить - зеленый, а если плохое настроение - синий.
- Спасибо за урок!

Категория: Блоги | Добавил: kuzovkovaiL
Просмотров: 60 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог