Урок математики в 4 классе "Определение площади при помощи палетки"
(23.7 Kb)
| 08.11.2020, 12:11 |
Кузовкова Ирина Леонидовна |
учитель начальных классов, школа "Месивта Любавич" г.Москва |
Урок математики в 4 классе
Тема урока: «Определение площади с помощью палетки»
Цель: Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, закрепить умение решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление, умение точно и обоснованно аргументировать свои ответы, делать выводы; воспитать интерес к предмету, любознательность.
Тип урока: изучение нового.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.
Метапредметные:
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической форме, осуществлять контроль деятельности.
Познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения; строить рассуждения на анализе, добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем; осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; формировать собственное мнение в высказываниях; развивать умение слушать и понимать других.
Личностные: развивать мотивацию к учёбе; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; развивать способность к самооценке, развивать самостоятельность.
Оборудование. Палетка, геометрические фигуры, палетки для детей, презентация, учебник, карандаш, линейка, оценочный лист.
Ход урока
1) Организационный момент
-Проверьте, пожалуйста готовность к уроку: учебник, тетрадь, оценочный лист, линейка, карандаш, ручка, прозрачная пленка, расчерченная на квадраты.
«Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»?
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!
А ещё, здороваясь мы желаем друг другу здоровья!
Я вам всем желаю здоровья!
-Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа.
У вас на столах лежат листы самооценки. На каждом этапе урока вы должны себя оценить. 2 балла ставите если вы активно участвовали в уроке, 1 б- если пытались отвечать, но не всегда получалось, 0 б - если вы были пассивны на уроке
2)Актуализация знаний (устный счет)
1) Раздели на группы : мм, дм кв, км, м кв, дм, см кв, мм кв., см, км кв, км.
2) выразите в метрах 7 км, 8 км 060 м, 90 005м
в квадратный метрах 7 км кв., 1600 дм кв, 240 000см кв.
3)Какая единица измерения выражается в квадратных м,см, дм, мм?
4)Выберите правильное утверждение:
- Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры;
-Площадь- это сумма длин всех сторон;
- Площадь-это всё, что находится вокруг фигуры;
5) Рассмотрите рисунок и найдите длину отрезка АВ .
- Как находили?
-Начертите в тетрадях отрезок длинной 5 см.
6)Посмотрите на экран. Какая фигура изображена?( квадрат)
- Начертите квадрат со стороной 3 см
- Как вычислить площадь квадрата? (3*3=9 см кв.)
Оцениваем себя
5) Физкультминутка для глаз
6)Мотивация
- Какая фигура у меня в руках? (прямоугольник)
- Как вычислить площадь прямоугольника?
- У этого прямоугольника ширина 20 см, длина 30 см. Вычислите площадь. (600 см кв)
- А если я из прямоугольника сделаю фигуру. Как узнать площадь? ( Разбить на прямоугольники, посчитать площадь каждой фигуры и затем все сложить)
- А теперь я возьму ножницы и разрежу этот прямоугольник на разные фигуры. Как узнать площадь этих фигур?
- Какая тема урока?
- Какие задачи поставим:
• - научиться измерять площадь геометрических фигур
• - узнаем новый приём измерения площади
• - будем совершенствовать знания о единицах измерения площади
• - самостоятельно добывать знания
Оцениваем себя
7) Постановка учебной задачи и ее решение.
- Что нужно сделать чтобы найти площадь? (измерить) ( у детей вопрос: как это измерить)
- А как это сделать вы узнаете из учебника на стр.43 ( читаем до фигур)
- Что нам нужно для измерения таких фигур?( палетка)
- Что такое палетка?
- Откройте конверты и достаньте палетку. Давайте попробуем измерить площадь фигур в учебнике на стр.43, фигура голубого цвета. .
- Для начала обозначим порядок действий:
1. наложить палетку
2. посчитать полные клетки 21
3. посчитать неполные клетки и разделить их на 2 20:2=10
4. сложить полученные числа. 21+10= 31 см кв
- Запишем формулу S=а+в:2
( класс напополам разделить). Одна группа считает зеленую фигуру (6+16:2 = 14 см кв), другая красную (5+15:2 = 12 или 13 см кв)
Оценим свою работу
8)Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Шесть за парты тихо сесть.
9) Закрепление
- Вы поможете мне теперь вычислить площадь фигур? (самостоятельная работа в парах)
- Запишите ваш результат на фигуре .
- А теперь обменяйтесь фигурами, вычислите площадь и свой результат запишите на фигуре в скобках.
- Верните свои фигуры и сравните результаты. У кого результат отличается?
- Как это можно объяснить? ( приблизительное значение)
- А теперь давайте узнаем площадь всей нашей фигуры. Что для этого надо сделать? (все числа сложить) ( Один у доски, остальные на местах). ( сравниваем результат исходный с тем что получилось. - Делаем вывод
Отмечаем свою работу в оценочном листе .
10) Решение задач
- Откройте страницу 44 в учебнике. Номер 193.
- Кто может прочитать задачу?
- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос к задаче. Что нам необходимо найти? Чертим таблицу. Сколько столбиков у меня будет?(3) Как назовем? (было продали остаток)
- Давайте заполним таблицу. Что напишем в столбике «было»? В столбик «остаток»? Что нам нужно найти?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нам необходимо сделать в начале? Кто пойдет к доске?
(380-295=85(кг) – продали яблок
180-106= 74(кг) – продали груш
85-74= 11(кг)
Ответ: на 11 кг яблок продали больше)
- Приступайте к решению задачи у себя в тетрадях.
Оцените себя
11) Домашнее задание учебник стр.44, №195
12) Итог урока
- Вернемся к нашим задачам. ( презентация)
- Все ли задачи мы выполнили?( оговариваем по пунктам)
- Подсчитаем баллы и поставим себе оценки.
-Давайте еще раз проговорим как определить площадь при помощи палетки. У меня в руках солнышко. ( накладываем, считаем полные, считаем неполные и делим на 2. Затем складываем числа)
- Чтобы солнышко засверкало, нужны лучики. А кто лучики? Вы. На парте лежат кружочки. Если у вас настроение отличное- желтый кружок, если – если затрудняетесь ответить - зеленый, а если плохое настроение - синий.
- Спасибо за урок!
|
Категория: Блоги | Добавил: kuzovkovaiL
|
Просмотров: 737 | Загрузок: 14
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|