Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок обществознания, 9 класс, "Семейные правоотношения"

СКАЧАТЬ (98.5 Kb) 20.01.2024, 12:17
Артамонова Надежда Викторовна
учитель истории, обществознания, МБОУ "ПСОШ №1 ПМО" (Приморский край, пгт.Пограничный)
Предмет:  обществознание.
Класс: 9
Тема: «Семейные правоотношения».
Тип: урок изучения нового материала.
Форма урока: лекция с элементами беседы, проблемно-поисковыми заданиями и практической работой учащихся.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический, работа с текстами, письменно-графический (составление схем).
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник, Семейный кодекс РФ, компьютер, брачный договор, задачи по теме «Семейное право», вальс Мендельсона, презентация по теме: «Семейное право», iPad, репродукция «Неравный брак», видеоролик из фильма «Кавказская пленница», раздаточный материал с заданиями на закрепление.
Оформление кабинета: на доске тема урока, план урока, мысли о семье:
  1. «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». (Конфуций)
  2. Родительский дом – начало начал.
  3. «Жить в семье – значит разделять друг с другом все несовершенства, все беды и все чувства, и все же продолжать любить друг друга» (Б. Зигель).
Продолжительность урока: 45 минут.
Цель урока:
  • Обучающие: познакомить учащихся с основами семейного права, сформировать представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей, конкретизировать имеющиеся представления о порядке и условиях заключения и расторжения брака, довести до учащихся специфику юридического понимания семьи и значимость правового понимания семьи, и значимость правового регулирования семейных отношений.
  • Развивающие: продолжить формирование умений  учащихся при работе с источниками, формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях, коммуникативные навыки общения при работе в группе, умение анализировать, делать выводы, работать со схемами.
  • Воспитательные: воспитывать определенную позицию по отношению к семейной жизни, семейным отношениям, нравственное воспитание, уважительное отношение к нормам семейного права, формирование ответственного отношения к ценностям семьи, к роли и значению семьи в современном обществе.
Учащиеся должны знать:
  • Основные аспекты семейной жизни с  точки зрения права, ее регулирование Семейным кодексом РФ,
  • Разбираться в основах правового регулирования семейных отношений,
  • Понимать что такое семья, брак, брачный договор, условия вступления в брак, права и обязанности супругов, договорной режим имущества супругов.
Учащиеся должны уметь:
  • Объяснять назначение семьи,
  • Аргументировать свои ответы,
  • Разрешать ситуации в семейных отношениях,
  • Работать с источниками, схемами,
  • Раскрывать правовые основы семейно-брачных отношений.
Структура урока:
I. Организационный момент.
II.  Изучение нового материала по плану:
  1. Понятие семьи, правовая связь членов семьи,
  2. Условия вступления в брак, процедура регистрации брака,
  3. Права и обязанности супругов, брачный договор,
  4. Права и обязанности родителей и детей.
III. Итоги урока.
IV. Домашнее задание.

ХОД УРОКА.
  1. Организационный момент. (1-2 минуты). Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности к уроку: наличие принадлежностей, организация внимания и внутренней готовности.
  2. Изучение нового материала в соответствии с планом.
Учитель: Тема, которую мы сегодня будем изучать, касается каждого из нас, а потому она важна и актуальна, никогда не устареет и не потеряет своего значения.
Записывают тему урока в тетради.
Учитель: ребята, давайте вместе сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Чем мы будем заниматься?  Какие рассматривать вопросы?  (Ответы и предположения детей).
Учитель подводит итог: мы познакомимся с Семейным кодексом РФ, который регулирует вопросы семьи и брака, вы действительно узнаете о порядке и условиях вступления в брак, изучите личные и имущественные права и обязанности супругов, родителей и детей. (2 минуты)
Учитель: итак, цели определены, они вам понятны? (ответ детей) Тогда начинаем.
Учитель: давайте произнесем вслух слово «СЕМЬЯ». Какие ассоциации оно у вас вызывает? (ответы детей, беседа). На чем основана семья? Для чего она человеку необходима? (2 минуты)
Учитель: человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни хорошая работа, ни друзья не смогут дать того, что дает семья. Где, как не в семье получает человек ощущение нужности близким, веру в то, что семья – это место, где тебя ждут и любят. Работа с мыслями мудрых, написанными на доске. (2 минуты).
Учитель:  итак, что же такое семья с юридической точки зрения? Давайте поработаем в группах. 1-й ряд формулирует определение на основе проведенной только что беседы, 2-й ряд ищет определение в интернете с помощью iPad, 3-й ряд находит определение в тексте учебника. (1 минута). Затем идет выслушивание представителя каждого ряда. Учитель и дети формулируют одно более доступное определение. (2 минуты)
Идет работа с термином  - дети проговаривают про себя определение, рассказывают соседу по парте, озвучивают в классе (2-3человека) (1 минута). Слайд из презентации в помощь учащимся.
Учитель: если существует семья и семейные отношения, значит,  они должны регулироваться государством.  Этим занимается  такая отрасль права, как семейное право. Мы с вами учились давать определение разным отраслям. Сформулируйте его самостоятельно. (Ответы детей). (1 минута).
Учитель: что будет являться источником семейного права?
Ответ детей: Семейный кодекс РФ.
Учитель: Одним из главных понятий семейного права, является понятие «брак». Найдите используя  iPad, что такое брак, что означает это слово. (1 минута) (Находят, брак, от слова «братичи» - выбирать лучшее).
Учитель: в соответствии с Семейным кодексом РФ существует определенный порядок и условия заключения брака. Давайте их разберем.  Идет работа над составлением схемы: учитель у доски, дети в тетрадях.  (5 минут)         
Учитель: чтобы определить первое условие, давайте посмотрим ролик из фильма «Кавказская пленница» - похищение невесты. В чем суть ролика? Ответ – нарушена добровольность.
Учитель: Первое условие – добровольность. Далее идет демонстрация репродукции «Неравный брак».
Учитель: почему картина имеет такое название? Ответ – разница в возрасте.
Учитель: второе условие достижение определенного     возраста. А три других условия вы определите самостоятельно, работая со статьями Семейного кодекса РФ 3 12, 13, 14.   (Приложение 1)
Учитель: давайте обсудим как же происходит процедура регистрации брака.  По ходу беседы дети заканчивают схему.    

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: nadyaartamonova2024
Просмотров: 165 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог