Сегодня: 02.12.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок по информатике "Массивы"

СКАЧАТЬ (99.4 Kb) 05.01.2022, 18:43
Грязнова Анна Валентиновна
учитель информатики, МОУ "СОШ №60"
Тема: «Поиск минимального (максимального) элемента массива, отвечающие определенным условиям. Поиск двух наибольших (наименьших) элементов»
Цель урока:  научиться работать с элементами массива, находить элементы массива, отвечающие определенным условиям.

Ход урока
Оргмомент
Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих.
Актуализация
  • Что такое одномерный массив?  (Это таблица размером 1*N, для которой в памяти выделяется N ячеек.)
  • Как происходит обращение к элементам массива?  (Через их индексы)
  • Какие способы ввода элементов массива вы знаете?  (с клавиатуры, формулой, датчиком случайных чисел)
  • Какие операции над элементами массива мы умеем проводить?  (поиск элементов массива или их индексов  по заданным критериям)
Объяснение материала
Например, давайте разберем и решим задачи, которые мы с вами уже так или иначе решали на предыдущих уроках (решаем фронтально):
  1. В доме 30 квартир. Сколько квартир в доме, и под какими они номерами, где живет четное количество жильцов?
Решение:
const n=10;
var a:array [1..n] of integer;
i,k:integer;
begin
randomize;
for i:=1 to n do
begin
a[i]:= random(6)+1;
writeln('a[',i,']=',a[i]);
end;
k:=0;
writeln('номера квартир с четным количеством жильцов:');
for i:=1 to n do
begin
if a[i] mod 2=0 then
                 begin
                 write(i,'  ');
                 k:=k+1;
                 end;
end;
writeln;
write('всего квартир: ', k);
end.
  1. Как найти номер квартиры, где проживают наименьшее количество жильцов?
Решение:
const n=10;
var a:array [1..n] of integer;
i,min:integer;
begin
randomize;
for i:=1 to n do
begin
a[i]:= random(6)+1;
writeln('a[',i,']=',a[i]);
end;

min:=10;
writeln('наименьшее количество жильцов в следующих квартирах:');
for i:=1 to n do
if a[i] <min then min:=a[i];

for i:=1 to n do
if a[i]=min then write (i,' ');

writeln ('жильцов ',min,' человек');
end.
  1. Найдите квартиры, где проживают наибольшее количество жильцов.

Решение:
const n=10;
var a:array [1..n] of integer;
i,max:integer;
begin
randomize;
for i:=1 to n do
begin
a[i]:= random(6)+1;
writeln('a[',i,']=',a[i]);
end;

max:=0;
writeln('наибольшее количество жильцов в следующих квартирах:');
for i:=1 to n do
if a[i] >max then max:=a[i];

for i:=1 to n do
if a[i]=max then write (i,' ');

writeln ('жильцов ',max,' человек');
end.

Итак, сегодня мы должны научиться…(находить наименьшее и наибольшее значение элементов массива).
Продолжим работать с массивами. Сегодня нам предстоит научиться находить наибольший (наименьший) элемент массива и его номер.

Закрепление материала (фронтально)
  1. Составьте алгоритм нахождения двух наименьших(наибольших)  элементов массива.
Решение:
const n=10;
var a:array [1..n] of integer;
i,min1,min2:integer;
begin
randomize;
for i:=1 to n do
begin
a[i]:= random(6)+1;
writeln('a[',i,']=',a[i]);
end;

min1:=100;
min2:=100;
for i:=1 to n do
if a[i] <min1 then min1:=a[i];

for i:=1 to n do
if (a[i]>min1) and (a[i]<min2) then min2:=a[i];

writeln (min1,'  ', min2);
end.

 
  1. Дан массив с разными элементами. Вывести на экран числа, стоящие между наименьшим и наибольшим элементами массива.
Решение
const n=10;
var a:array [1..n] of integer;
i,k,t,min,max:integer;
begin

for i:=1 to n do
begin
read (a[i]);
end;

min:=100;
max:=0;
for i:=1 to n do
begin
if a[i] <min then begin min:=a[i];k:=i;end;
if a[i] >max then begin max:=a[i]; t:=i; end;
end;
if k>t then
         for i:=t+1 to k-1 do
         write (a[i],'  ')
       else
         for i:=k+1 to i-1 do
         write (a[i],'  ')
end.

Самостоятельная работа на компьютерах:
  1. Вывести на экран числа, стоящие между двумя наименьшими элементами массива.
  2. Поменять местами наибольший и наименьший элемент массива.
  3. Найти два наибольших четных элемента массива.
  4. Дан массив. Найдите два соседних элемента, сумма которых минимальна.
При верном решении 4 задач- оценка 5 баллов;
3 задач- 4 балла;
2 задач- 3 балла;
0-1 задач- 2 балла.

Итог урока:
Ответьте на вопросы в ваших листочках:
Я научился составлять алгоритм поиска минимального (максимального) элемента массива. Отметка (от 2 до 5 баллов)_____________.
Я могу написать программу поиска двух минимальных (максимальных) элементов массива. Отметка (от 2 до 5 баллов) _____________.
Я выполнил самостоятельно ________ задач, что соответствует _______ баллам.
Моя оценка за урок (среднее)___________.
Поставьте себе оценку за урок

Домашнее задание:
  1. В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислите номер минимального элемента массива и сумму элементов массива, расположенных между первым и вторым отрицательными элементами.
  2. Напишите программу, которая вводит с клавиатуры непустой массив целых чисел, и выводит число локальных максимумов (элемент является локальным максимумом, если он не имеет соседей, больших, чем он сам).
  
  1. Составьте алгоритм нахождения двух наименьших(наибольших)  элементов массива.
  2. Дан массив с разными элементами. Вывести на экран числа, стоящие между наименьшим и наибольшим элементами массива.
Самостоятельная работа на компьютерах:
  1. Вывести на экран числа, стоящие между двумя наименьшими элементами массива.
  2. Поменять местами наибольший и наименьший элемент массива.
  3. Найти два наибольших четных элемента массива.
  4. Дан массив. Найдите два соседних элемента, сумма которых минимальна.

При верном решении 4 задач- оценка 5 баллов;
3 задач- 4 балла;
2 задач- 3 балла;
0-1 задач- 2 балла.

Оцените себя на уроке:

Я научился составлять алгоритм поиска минимального (максимального) элемента массива. Отметка (от 2 до 5 баллов)_____________.

Я могу написать программу поиска двух минимальных (максимальных) элементов массива. Отметка (от 2 до 5 баллов) _____________.

Я выполнил самостоятельно ________ задач, что соответствует _______ баллам.

 
Моя оценка за урок (среднее)___________.
 
  1. Составьте алгоритм нахождения двух наименьших(наибольших)  элементов массива.
  2. Дан массив с разными элементами. Вывести на экран числа, стоящие между наименьшим и наибольшим элементами массива.
Самостоятельная работа на компьютерах:
  1. Вывести на экран числа, стоящие между двумя наименьшими элементами массива.
  2. Поменять местами наибольший и наименьший элемент массива.
  3. Найти два наибольших четных элемента массива.
  4. Дан массив. Найдите два соседних элемента, сумма которых минимальна.

При верном решении 4 задач- оценка 5 баллов;
3 задач- 4 балла;
2 задач- 3 балла;
0-1 задач- 2 балла.

Оцените себя на уроке:

Я научился составлять алгоритм поиска минимального (максимального) элемента массива. Отметка (от 2 до 5 баллов)_____________.

Я могу написать программу поиска двух минимальных (максимальных) элементов массива. Отметка (от 2 до 5 баллов) _____________.

Я выполнил самостоятельно ________ задач, что соответствует _______ баллам.

Моя оценка за урок (среднее)___________.


Категория: Блоги | Добавил: anval_gr
Просмотров: 197 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Символ года - Кролик!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
IV Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя красавица"
VII Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
IX Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог