Тема : Разнообразие животных.
Класс: 3
Цель: Ознакомление с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
Задачи:
1. Расширять кругозор учащихся.
2. Прививать интерес к предмету.
3. Развивать речь учащихся.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Виды животных» (Учи.ру), карточки для индивидуальной и парной работы.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Наш с урок будет проходить под девизом :
"Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!" слайд 1
2. Актуализация знаний.
-Ребята скажите мне, что такое природа?
(всё что окружает нас и не сделано руками человека) слайд 1
-На какие 2 группы можно разделить всю природу?
(живая и неживая)
-Вспомните, что относится к живой природе?
(Растения, животные, грибы, бактерии) слайд 2
-Живая природа -это живые организмы.
-Назовите мне признаки живых существ.
(Дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают)
3.Проверка домашнего задания
1) Фронтальный (Краткий)опрос по изученной теме. слайд 3
- Давайте вернемся в царство растений.
1. Какую роль играют растения в жизни людей?
(кислород, пища, лекарства, сырье, ткани, позитивное настроение)
2. Почему растения становятся редкими, исчезают?
(вырубка, вытаптывание, рвут букеты, лекарственный сбор в больших количествах).
3. Чтение письма растениям.
4.Выход на тему урока. Постановка целей урока.
На доске картинки животных.
-Кого вы видите?
(животные)
-Эти животные все одинаковые? Как вы думаете какая будет тема урока?
Запись темы в тетрадь. слайд 4
ЗООЛОГИЯ-наука слайд 5
- Как можно распределить этих животных?
у доски распределяем по группам.
-Какие животные остались?
(морская звезда, дождевой червь)
-Почему? В чем затруднение, чего мы не знаем?
Существуют другие группы животных
Цель: узнать новые группы животных, по каким признакам они распределяются;
Научиться распределять животных по группам.
Задачи:
1. Узнать,как называется мир животных.
2. Познакомиться с многообразием животных.
3. Установить отличия животных друг от друга.
4. Посоветовать людям, как сохранить животных.
5. Практическая работа в парах. Правила работы в паре.
1. Соберите пазл и получите пакет с заданием.
2.Выступление у доски слайд 6-17
6. Первичное закрепление
Игра «Животное заблудилось»- найдите, из перечисленных, «лишнее» и обоснуйте свой ответ.
(важно, чтобы обучающиеся смогли объяснить свой выбор).
улитка, кальмар, слизень, дождевой червь
щука, окунь, карась, лягушка
жук, бабочка, пчела, паук
лиса, медведь, кабан, сова
ласточка, орел, дятел, белка
-Итак, ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.
7.РАБОТА в учебнике с.92 (самопроверка с.156) слайд 18-19 20- количество
8.Значение
Животные играют важную роль в природе, например:
• Санитары окружающей среды — перерабатывают остатки растений, трупы и помёт животных, очищают водоёмы и предотвращают их зарастание.
• Регуляторы численности других видов животных — хищные животные регулируют численность вредителей сельского и лесного хозяйства, кровососущих видов.
• Опылители цветковых растений — различные группы животных (насекомые, птицы, млекопитающие) распространяют плоды и семена.
9.Составление правил по охране животных.
-Ребята, вы конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие животные занесены в Красную книгу.
Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.
-Я предлагаю вам заглянуть на страницы Красной книги.
• 1 страница – насекомые
• 2 страница – птицы
• 3 страница – млекопитающие
-Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!
10. Подведение итога урока.
- Какая наука изучает животных?
- На какие группы делятся животные.
11. Рефлексия учащихся
Самооценка:
Олень- все давалось быстро и легко.
Муравей- работал успешно.
Филин- стал мудрее.
Улитка - все было трудно и непонятно.
12. Задание на дом:
с.88-93 знать, отвечать на вопросы
подготовить рассказ о животном, занесённом
в Красную книгу Республики Алтай (вопрос №4).
Приложение к уроку
Группа животных Признаки
Беспозвоночные
Черви: дождевой червь, пиявки
Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы Мягкое тело обычно защищено раковиной
Иглокожие: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы Имеются иглы
Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы
Паукообразные: скорпионы, пауки, клещи, сенокосцы Имеют 8 ног
Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи Имеют 6 ног
Позвоночные
Рыбы Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами
Земноводные: лягушки, жабы, тритоны Кожа голая, нежная. Часть жизни живут на суше, часть — в воде
Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем
Птицы Тело покрыто перьями
Звери, или млекопитающие Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком
|