Сегодня: 27.09.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок по рассказу Н.Абгарян "Бегония"

09.08.2020, 10:08
Ядута Анна Сергеевна
Учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ ст. Евсино"
Работа с текстом рассказа Наринэ Абгарян « Бегония» 9 класс
Цели урока
1. Предметные: Познакомить с рассказом, формировать базовые навыки анализа текста: определения темы, главной мысли, проблемы; умения давать характеристику героям.
2. Метапредметные: развивать умение извлекать информацию из прочитанного; развивать умение строить развернутое высказывание, выражать свою точку зрения; обогащать словарный запас.
3. Личностные: совершенствование нравственных качеств личности, укрепление самооценки, самоуважения.
I. Настрой
- Скажите, давно ли вы плакали? (Можете вслух не отвечать на мой вопрос).
- Почему или когда человек плачет?
В рассказе, который мы начали читать на прошлом уроке, главный герой, пожилой мужчина, неожиданно для себя заплачет. Давайте узнаем: КАК и ПОЧЕМУ это случилось.
II. Работа с рассказом
1. Чтобы всем присутствующим в кабинете была известна новогодняя история, которую написала писательница Наринэ Абгарян, я прошу воспроизвести начало рассказа. Помогут ребята, что уже начали её читать.
Итак, новогоднее утро Максима Георгиевича…
2. ЧТЕНИЕ (раздаю тексты на столы)
ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО
- Озвучьте ваши первые впечатления. Что зацепило?
- Вами прочитан рассказ, этот жанр подразумевает небольшое количество героев. Назовите их.
3. «Цепочка» По очереди характеризуем героя/рассказываем о нем. Каждый – одно предложение.
- Почему Максим Георгиевич и мы, читатели, с первого описания Маши и Артемки доверяем этим героям?
(Пятилетний мальчик достаточно самостоятелен без мамы, уже читает, у них тёплые отношения; у Маши «располагающее к себе открытое лицо и ямочки на щеках».)
- Расскажите, что вспоминает герой о своей умершей жене, как называет её?
- Как вы думаете, с какой целью в рассказе упоминается об уже умершей жене Максима Георгиевича? (Показать степень его отчаянного одиночества после счастливого брака)
- Таким образом, мы выведем тему и проблему (какой вопрос волнует автора?) рассказа.
О чем рассказ: О встрече Нового года.
Проблема: Одиночества человека в мире.
- Вы обратили внимание на слайд с фотографией цветка, названием которого автор озаглавила рассказ. А вы задумались над тем, почему рассказ так называется? Выскажите предположения, вспомнив, когда в тексте «появляется» бегония? (В самом начале рассказа упоминается о расцветшей некстати бегонии, она не радовала героя, хотя и напоминала о любимой жене. Маше Максим Георгиевич отвечает, что он не один, с ним Тузик и бегония. И в гости он отправляется с ней. И возвращается она назад утром уже с Машей и Артемкой).
- Значит, мы не всех героев рассказа указали в начале урока. Цветущая бегония как символ (чего?)…ожидания чуда, счастья.
ЧТЕНИЕ КУЛЬМИНАЦИИ РАССКАЗА
- Чем заканчивается непростая, эмоционально затратная, новогодняя ночь этого одинокого человека?
- Теперь нам легко вывести главную идею рассказы. Сформулируйте её.
Идея: Одиночество не приговор. Всегда найдутся люди, которым ты будешь нужен. Не стоит замыкаться и отчаиваться. Надо верить в чудо.
4. Продолжите предложение… (Начало итоговых фраз по рассказу)
5. «Найдите ошибку»
Раздаются карточки с отрывками из произведения с ошибками. Внимательно прочитать, исправить. Объяснить, какие коррективы внесены.
III. Письменная работа: Рецепт от одиночества
Напишите ваш рецепт от одиночества. Что нужно делать человеку, который по каким-то причинам остался один? Как вести себя людям, рядом с которыми обнаруживается одинокий человек. Можно ли спастись в современном мире от этой беды?
IV. Завершение урока. Сегодня состоялось знакомство с рассказом особым. Он относится к жанру так называемых рождественских рассказов. Традиционный рождественский рассказ имеет светлый и радостный финал, в котором добро неизменно торжествует. Герои произведения в них оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для разрешения которого требуется чудо. Чудо реализуется в рассказе не только как вмешательство высших сил, но и как счастливая случайность, удачное совпадение. Примерами таких рассказов могут служить следующие: В. А. Жуковский баллада «Светлана», Н.В. Гоголь «Ночь перед рождеством», «Мальчик у Христа на ёлке» Ф. М. Достоевского, Людмила Петрушевская «Чёрное пальто», Людмила Улицкая «Капустное чудо». Почитайте.
Можно предложить рисующим детям создать иллюстрацию к рассказу. Например, образ одиночества. Дать комментарий к изображенному.


Категория: Блоги | Добавил: Kopilova
Просмотров: 46 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.09.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог