Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок по теме: Химические свойства оснований

СКАЧАТЬ (30.2 Kb) 19.03.2024, 17:31
Жарова Анастасия Сергеевна
учитель, МБОУ "Школа №29"
Технологическая карта урока по химии
 
ФИО учителя Жарова Анастасия Сергеевна
Тема урока Химические свойства оснований
Класс 8 класс
Тип урока Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Технология построения урока Развивающее обучение, технология исследовательской деятельности
Цель урока Содержательная: создание условий для формирования представлений о химических свойствах оснований; закрепление навыков написания уравнений реакций и умений работать с лабораторным оборудованием.
Деятельностная: научить учащихся новым способам нахождения знания.
Задачи урока
образовательные:
  • обеспечить формирование представления о химических свойствах растворимых и нерастворимых оснований;
  • обеспечить умение обучающихся составлять уравнения реакций с участием оснований
  • обеспечить умение работать с лабораторным оборудованием,
  • делать обобщение и работать с учебной литературой.
воспитательные:
создать условия для:
  • воспитания сознательного отношения обучающихся к учебной деятельности;
  • воспитания умения отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей;
  • воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;
  • воспитания способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам;
развивающие:
создать условия для:
  • развития мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главное, делать выводы;
  • развития у обучающихся рефлексивной деятельности;
  • развития у обучающихся исследовательской культуры;
  • развития практических умений и навыков работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами;
Информационно-технологические
ресурсы
Учебник, карточки с заданиями, доска
Методы и формы
обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия темы Индикатор, реакция нейтрализации, гашеная известь


 
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные
ученик научится:
- формулировать понятия: «индикатор», «реакция нейтрализации», «гашеная известь»
- записывать уравнения реакций по теме химические свойства растворимых и нерастворимых оснований;
- определять уровень своих знаний об основаниях и их химических свойствах и закрепить их;
- сравнивать химические свойства растворимых и нерастворимых оснований; 
- проводить химические опыты, используя знания о технике безопасности;
применять приобретенные умения и навыки в дальнейшем.
Познавательные:
- умение находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать ее, преобразовывать из одной формы в другую;
- уметь выделять главное, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы;
- объяснять значения новых слов;
- использовать знания в новой ситуации. 
Коммуникативные:
- слушать товарища и учителя, обосновывать свое мнение;
- самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в группе.
Регулятивные:
- самостоятельно определять цельучебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- планировать свою работу при выполнении заданий учителя, при самостоятельном поиске, делать выводы по результатам своей работы;
- продолжить овладевать составляющими исследовательской деятельности:
- уметь проводить самоконтроль, самооценку и взаимооценку деятельности и результатов работы.
Личностные:
- стремиться к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- оценивать собственный вклад в работу группы;
- научиться выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих.






 
ученик научится:
- ценить здоровье свое и окружающих;
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
- уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.
       
 
N п/п Этап время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1  Орг. момент
 
1 мин Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность детей к уроку, содействует организации внимания учеников Готовятся к уроку, включаются в учебный процесс Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация к обучению
2
 
Актуализация опорных знаний и способов действий  3 мин Работа в группах по карточкам:
1) Какие вещества называются основаниями? 
2) Из приведенного списка выберите основания и НNO2, Ba(OH)2, H3PO4, Cr(OH)3, H2SO3, CuO, Fe(OH)3, H2SO4, Na2CO3, Cl2O7, Zn(OH)2, P2O5, Ca3(PO4)2, LiOH, Cu(OH)2 и назовите их.
3)Какие бывают основания? 
Обведите красным цветом щелочи.

2. Проверка готовности к восприятию нового.
А могут ли основания превращаться в другие вещества?
Мобилизуют интерес, внимание, отвечают на вопросы.









 
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы; умение полно и точно выражать свои мысли

 
3
 
Этап целеполагания.
 
3 мин Вместе с учащимися определяет тему урока, его цель и задачи; акцентирует внимание на значимость темы.Сегодня мы познакомимся с химическими свойствами оснований. В химии существует целый класс веществ называемых основаниями. И если они объединены в одну группу, значат имеют сходные свойства. Мы их сегодня и рассмотрим.
Сообщение темы урока: Химические свойства оснований».
1. Организует диалог.
- Кто из вас знает, что такое индикатор?
- Какие индикаторы вы знаете?
(изучение таблицы изменения цвета индикаторов в различной среде)

 - С помощью какого индикатора можно отличить основания от других веществ?
Определяют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь. Выдвигают предположения по поводу изучаемой темы. Отвечают на заданные вопросы, выявляют причины затруднений.

 
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: формирование интеллектуальных умений (выделять главное, сравнивать, строить рассуждения, обобщать).


 
Совместное исследование проблемы. 1 мин


 
Постановка проблемы:
У нас есть две пробирки с прозрачными жидкостями. Как определить,  какая из них является раствором основания?


Но перед этим повторим правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
Повторение правил техники безопасности в кабинете химии (по рисункам)
Проводят опыт, доказывая, что в одной из пробирок находится основание: добавляют в обе пробирки индикатор фенолфталеин. Изменение окраски происходит только в пробирке, где находится щелочь, среда щелочная
Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое, определять и принимать цели и задачи урока, рефлексия своих действий
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы, осознанно строят речевые высказывания
4 Этап открытия новых знаний и способов действий  15 мин Сегодня мы будем работать по  этапам. Сначала разберем свойства растворимых оснований и заполним таблицу:
Свойство 1. Добавьте в ту же пробирку с раствором щелочи  кислоту.
- Что при этом происходит?
- Почему изменился цвет раствора?
- Запишем уравнение реакции.
- К какому типу относится данная реакция?
- Что такое реакция нейтрализации. Найдем в учебнике и выпишем в тетрадь
Свойство 2.  Проведем следующий опыт. Смешаем  раствор щелочи с раствором соли.
- Что при этом происходит?
- Со всеми ли солями возможна эта реакция?
- Запишем уравнение реакции.
Свойство 3.   С какими из перечисленных оксидов будет взаимодействовать Са(OH)2 ?.  Составьте уравнения возможных реакций.
CO2  CaO   SO2  Na2O   P2O5   
Са(OH)2 называется известковая вода
Почему она мутнеет при пропускании через нее CO2?

Участвуют в беседе.
Работают в группе.
Проводят опыты и записывают основные моменты урока в тетрадь.


 
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей.
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, бережно относится к своему здоровью и окружающих
Коммуникативные:
умение работать в группах, участвовать в коллективном обсуждении вопроса и проведении опыта.
  Этап первичной проверки понимания изученного 6 мин
Теперь выполним следующее задание, закрепим изученные свойства оснований:
Задание №1
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции:
  1. KOH + SO3 =                   А) Zn(OH)2 + KNO3
  2. KOH + HNO3 =                      Б) K2SO4 + H2O
  3.  KOH + Zn(NO3)2 =       В) KNO3 +H2O           

Задание №2
 Вставьте в схемы реакций нейтрализации недостающие вещества:
  1. ………+………= LiNO3 + H2O
  2. ………+………=СаСl2 + H2O
Самостоятельно выполняют задания на бланках. Дают пояснения и комментарии.






Самостоятельно думают и логически обосновывают свои ответы.
Осуществляется взаимопроверка работ
Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое, планировать свою деятельность для достижения цели, осуществлять самоконтроль
Личностные: уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы
Познавательные осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
  Физкультми-нутка 1 мин Показывает движения под стихи:
Глубоко вздохнули: вот, мы набрали кислород.
Выдохнув: из легких чистых газ уходит углекислый.
Руки вверх, потом вперед – не поймать нам водород.
Руки в стороны. Ходить. Будем с химией дружить.

 
Повторяют движения. Личностные: знание основ здорового образа жизни
  Этап открытия новых знаний и способов действий 5 мин Теперь разберем свойства нерастворимых оснований и заполним таблицу:
Свойство 1. Добавьте в пробирку с гидроксидом меди кислоту ( выполняет 1 группа)
- Что при этом происходит?
- Почему осадок растворился?
- Запишем уравнение реакции.
Свойство 2. Нагрейте пробирку с гидроксидом меди (выполняет 2 группа)
- Что при этом происходит?
- Почему изменился цвет?
- Запишем уравнение реакции.


 

Работают в группе, проводят химические опыты и записывают соответствующие уравнения реакций.
 
Коммуникативные: умение работать в группах, участвовать в коллективном обсуждении вопроса и проведении опыта Личностные: мотивировать свои действия.
Познавательные: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, заполнять предложенные схемы с опорой на полученные знания
Предметные результаты:
формирование первоначальных систематизированных представлений об основаниях
5 Этап самостоятель-ной работы с взаимопровер-кой  2 мин Теперь выполним следующее задание, закрепим изученные свойства оснований:
Вставьте в схемы реакций недостающие вещества:
1)         ………+………= Аl(NO3)3 + H2O
2) ……… = ZnO  + H2O
3) ………. = Al2O3 + H2O
4) ……….+………. = MgСl2 + H2O


Выполняют самостоятельную работу с рисунком.
 
Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы
Личностные: мотивировать свои действия.
Познавательные: научиться воспринимать и анализировать информацию, проводить исследование
Предметные результаты: использование полученных знаний при написании уравнений реакций
6  Домашнее задание 1 мин Домашнее задание:
 § 42, упр. 1-3,
Для тех, кто полностью усвоил материал: необходимо привести свои примеры уравнений реакций по каждому свойству и записать  в таблицу
Выбирают домашнее задание самостоятельно. Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.
Личностные
Адекватное реагирование на трудности
7 Рефлексия 2 мин
1.Предлагает дополнить предложение:
  1. Я знаю, что такое …
  2. Я могу …
  3. Я научился …
Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
 


Категория: Блоги | Добавил: kapibara13
Просмотров: 156 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог