Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок по теме: "Многогранники"

СКАЧАТЬ (123.5 Kb) 06.04.2023, 13:47
Белова Екатерина Сергеевна
ФКПОУ, "ОГЭКИ" Минтруда России
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 5
 
Дата: 16.03.2023 Группа: 15
БУП 01 Математика
Тема занятия Многогранники
Вид занятия Открытия новых знаний
Тип занятия Теоретическое занятие с применением интерактивных методов и средств обучения
Цель занятия Формировать умения распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб); изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
Формируемые личностные результаты, в том числе с учетом нозологии - готовность соответствовать ожиданиям работодателей: эффективно взаимодействовать с членами команды и сотрудничать с другими людьми, осознанно выполнять профессиональные требования, критически мыслить;
- нацеленность на достижение поставленных целей;
- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, а также учет специфики коммуникации с лицами, имеющими нарушения слуха.
Результат владение основными понятиями о многогранниках, их основных свойствах; сформировать умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических
Показатели оценки
Результата
Познавательные:
Умения распознавать основные виды многогранников
Коммуникативные:
Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения;
Регулятивные:
Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
Личностные:
Учатся умению работать в паре, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
Межпредметные связи физика, химия, биология, география, астрономия
Средства обучения Технические: персональный компьютер (далее – ПК), мультимедийный проектор, экран.
Наглядные: мультимедийная презентация, электронный вариант, адаптированный с учетом нозологических особенностей обучающихся, печатный вариант заданий,
Применяемые формы, методы и элементы технологий обучения Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Методы обучения: наглядный (презентация, видео-демонстрация); продуктивно-практический.
Технологии: элементы игровых, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных, интерактивных, здоровьесберегающих технологий с учетом нозологических особенностей.
  Применяемые методы контроля метод устного контроля преподавателя, самоконтроль, взаимоконтроль.
  Основная и справочная литература, интернет-ресурсы
  1. Башмаков, М.И. Математика. Практикум: учебно-практическое пособие/ М.И. Башмаков, С.Б. Энтина. – Москва: КНОРУС, 2021. – 296 с. (СПО)
  2. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования / М. И. Башмаков.- 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-256с.- ISBN 978-5-4468-5988-7
  3. Башмаков, М.И. Математика. Практикум: учебно-практическое пособие / Башмаков М.И., Энтина С.Б. — Москва: КноРус, 2021. — 294 с. 
  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003.
  5. “ Математика и искусство” А. В. Волошинов, Москва, “Просвещение”, 2000.
     

содержание занятия
 

этапа
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Временная
регламентация
этапа
1 Организационный этап:
Цель: психологический настрой на занятии


3минуты
- приветствие, создание эмоционального настроя на занятие;
- проверка готовности студентов к занятию.
2 Мотивационный этап и целеполагание:
Цель: принятие студентами целевых установок



12 минут
Есть в геометрии особые темы, которые ждешь с нетерпением, предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести тему "Правильные многогранники". Здесь не только открывается удивительный мир геометрических тел, обладающих неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы. Ни одни геометрические тела не обладают таким совершенством и красотой, как правильные многогранники. Сегодня на уроке мы узнаем и увидим много интересного, нам предстоит ответить на такие вопросы, как, например: Какие многогранники называются правильными? Сколько их существует? Что такое Эйлерова характеристика? И многие - многие другие… И, наконец: где, зачем и для чего нам нужны многогранники? Может быть, в жизни можно обойтись и без них? Данный материал пригодится нам при изучении темы “Объемы многогранников» и при решении задач на комбинацию геометрических тел.

- Какую цель вы ставите перед собой?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания данной темы в вашей будущей профессии?
-  знакомство с критериями оценивания студентов на занятии.
3
 
Актуализация субъективного опыта обучающихся:
Цель: проверка готовности к реализации основных задач занятия.

10 минут

 
3.1 Название “правильные” идет от античных времен, когда стремились найти гармонию, правильность, совершенство в природе и человеке. Правильные многоугольники – это многоугольники, у которых все стороны и все углы равны, правильные многогранники – это многогранники, ограниченные правильными и одинаковыми многоугольниками.
ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОГРАННИК - выпуклый многогранник, грани которого являются правильными многоугольниками с одним и тем же числом сторон и в каждой вершине которого сходится одно и то же число ребер.
ТЕТРАЭДР – правильный многогранник, поверхность которого состоит из четырех правильных треугольников.
ГЕКСАЭДР (КУБ) – правильный многогранник, поверхность которого состоит из шести правильных четырехугольников (квадратов
ОКТАЭДР – правильный многогранник, поверхность которого состоит из восьми правильных треугольников.
ДОДЕКАЭДР – правильный многогранник, поверхность которого состоит из двенадцати правильных пятиугольников.
ИКОСАЭДР – правильный многогранник, поверхность которого состоит из двадцати правильных треугольников. Названия этих многогранников пришли из Древней Греции, и в них указывается число граней:
«эдра» - грань
«тетра» - 4
«гекса» - 6
«окта» - 8
«икоса» - 20
«додека» - 12
4 Операционно-познавательный этап:
Цель: реализация основных задач занятия.
 
4.1  

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: ESBelova
Просмотров: 252 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог