Сегодня: 02.10.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок по теме "Путешествие в мир кислот"

СКАЧАТЬ (70.6 Kb) 26.07.2022, 15:16
Велиева Любовь Александровна
учитель химии, МБОУ "Лицей №9"
Конспект урока химии
тема: «Путешествие в мир Кислот»
(8 класс)


Цели урока:
Образовательная: овладение новыми знаниями о кислотах как классе неорганических соединений, формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции, навыка работы по определенному алгоритму.
Деятельностная: контроль и самоконтроль изученных понятий по теме «Кислоты: состав и номенклатура».

Задачи урока:
Обучающие:

• актуализировать имеющиеся знания учащихся о классификации кислот;
• усвоение новых понятий (кислоты, номенклатура и классификация кислот) и способов самостоятельной поисковой деятельности;
• формирование умений и навыков экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, практически определять кислоты с помощью индикатора.
Развивающие:
• развитие синтезирующего мышления – развитие умений устанавливать единые признаки и свойства целого, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы;
• совершенствовать практические умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; дополнить знания учащихся о правилах работы в химическом кабинете;
• развитие умений учебного труда – умение конспектировать, наблюдать, объяснять и описывать химические реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии, развитие самостоятельности и умение работать в группе.
Воспитательные:
• воспитание положительного отношения к знаниям, повышение мотивации к учению;
• продолжить формирование умения высказывать свои взгляды, суждения, развивать химическую речь;
• воспитывать толерантность (формирование уважительного, терпимого отношения друг к другу, выслушивать ответы товарищей, умение бесконфликтно работать в группе).

Учебник: Габриелян О.С. Химия: 8 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2015.

Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная; индивидуальная; работа в группах; работа с опорным конспектом; интерактивная (путешествие).

Методы и методические приемы:
• объяснительно – иллюстративный (презентация, опорный конспект, практическая работа);
• словесный (слово учителя, беседа с учащимися);
• репродуктивный (создание проблемной ситуации, ответы на вопросы);
• частично – поисковый (игра «Третий лишний», практическая работа, работа с заданиями при классификации кислот).

Средства обучения:
Учебно-материальные:
мультимедийное оборудование, электронная презентация в программе PowerPoint, технологическая карта учащегося, лабораторное оборудование (штатив с пробирками, растворы кислот НCl, H2SO4, набор индикаторов: универсальная индикаторная бумага, метилоранжевый, фенолфталеин).
Дидактико-методические: химический язык.
Психолого-педагогические: задания познавательного характера.

Деятельность учащихся на уроке: «Я – сам, я – личность»:
– формирую цели и содержание своей деятельности;
– определяю способы и пути достижения поставленных целей;
– исследую выбранные мною объекты;
– диагностирую и контролирую освоение различных видов деятельности;
– анализирую результаты своих достижений;
– контролирую и анализирую деятельность своих товарищей.

Деятельность учителя: «Наблюдает и координирует ход учебного занятия»:
– создает условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе классного коллектива;
– поощряет стремление учащегося находить свой способ работы, анализировать способ работы других в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
– создает педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому учащемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, обстановку для естественного самовыражения;
– оценивает и поощряет работу учащихся, учитывая инициативность, творчество, оригинальность ответов, уровень знаний и новизну изложенного материала, умение работать в коллективе.

Предполагаемые результаты обучения:
Личностные результаты. Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты. Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные результаты. Умение формулировать высказывание. Умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.
Познавательные результаты. Умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию.
Предметные результаты:
знать: понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы; правила техники безопасности при работе с кислотами.
уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных формул веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, по числу атомов водорода, определять кислоту с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдая правила техники безопасности.
Продолжительность урока: 40 минут.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
2.1. Конспект урока.

 
Номер слайда Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД
I. Организационный момент (2 минуты)
Слайд Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку, состояние рабочего места. Организация внимания (небольшая психологическая пауза, побуждающая учащихся быть внимательными на уроке). Ознакомление учащихся с формой работы на уроке (работа с использованием опорного конспекта). Учащиеся приветствуют учителя.
Учащиеся знакомятся с опорным конспектом.
Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью.
II. Мотивационно-целевой этап (4 минуты)
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Слайд Задание: Распределите формулы по классам неорганических соединений в таблицу. Распределяют предложенные формулы в таблицу по классам:
HCl, HNO3, H2SO4, Ca(OH)2, K2O, Na2O, Al2O3, Zn(OH)2, Al(OH)3.
(заполнение таблица 1  в опорном конспекте).
Познавательные: структурирование знаний.
Личностные: мотивационная основа учебной деятельности.
Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество.
 
Слайд Вопрос: Можно ли объединить оставшиеся формулы веществ в одну группу? Учащиеся рассуждают, высказывают свою точку зрения о том, что по составу оставшиеся вещества похожи, поэтому их можно объединить в одну группу.
Слайд
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос: Ребята, пожалуйста, подумайте, о чём идет речь?
Учитель обращает внимание учащихся на доску, где представлены картинки (щавель, лимон, уксусная кислота, аскорбиновая кислота, яблоко, муравей) и просит назвать признак, который объединяет все эти объекты.
Учащиеся рассуждают, высказывают свою точку зрения о том, что речь на уроке пойдет о кислотах, так как все объекты на доске имеют кислый вкус
 
Слайд
 
 
 
 
- Правильно, ребята. Тема нашего с вами урока «Кислоты» (работа с использованием опорного конспекта). Учащиеся записывают тему урока в опорный конспект.
Слайд Вопрос: какие цели вы поставили бы перед собой при изучении данного вопроса, что нам необходимо узнать?
Цели урока, после ответов учащихся появляются на доске.
Учащиеся формулируют цели урока.
III. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности (22 минуты)
Слайд Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир кислот. Вот наш маршрут:
Станция  Информационная
Станция  Историческая
Станция  Cтоп! Красный   свет!            
Станция  Индикаторная
Станция  Практическая
  Познавательные: определение понятий; умение структурировать знания; умение устанавливать причинно- следственные знания; использование знаково-символических средств.
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; развитие регуляторов морального поведения;
Регулятивные: познавательная инициатива; осуществление самоконтроля по результату и способам действия; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество, учет разных мнений; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд Станция Информационная.
По формулам дайте определение классу кислоты.
Дают определение «Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка» (проверяют по слайду). Записывают в опорном конспекте.
Слайд Изучим состав и название кислот. Заполняют вместе с учителем таблицу  № 2  в опорном конспекте (только колонка – название кислот, остальные данные будут заполнены на последующих уроках).
Слайд Чем отличаются приведённые пары кислот?
Задание: На какие группы можно разделить кислоты?
 
Запишем признаки классификации кислот и  основные группы.
По предложенным примерам кислот называют признаки классификации.
 
 
Ответ:
а) По наличию кислорода: бескислородные и кислородсодержащие (заполнение схемы № 1 в опорном конспекте).
б) По количеству водорода: одноосновные, двухосновные, трёхосновные (заполнение схемы № 2 в опорном конспекте).
Слайд Какие кислоты вам знакомы из жизненного опыта? Ответ: яблочная, лимонная, уксусная, молочная и др.
в) По происхождению: органические и неорганические (заполнение схемы № 3 в опорном конспекте).
Слайд Станция Историческая Слушают рассказ о работе химика Шееле,  открытии и свойствах некоторых кислот.
Слайд Физкультминутка гимнастика для глаз   Расслабьтесь и дышите спокойно. Опустите локти на стол. Шея и позвоночник должны находиться на одной прямой линии. Закройте глаза руками, попробуйте  вспомнить что-нибудь приятное. Выполняем 1 минуту.
Затем выполняем «комплекс гимнастики для глаз» – повторяем глазами движения фигур на слайде  (движения глаз плавные).
Слайд СТАНЦИЯ   “СТОЙ! КРАСНЫЙ СВЕТ!”
Как вы думаете в чем заключается «Первая помощь при ожоге едкими кислотами?»
Повторяют хором: «КИСЛОТЫ РАЗРУШАЮТ КОЖУ, ТКАНИ, ДРЕВЕСИНУ!»
Фронтальная беседа о «Первой помощи при ожоге едкими кислотами».
Слайд Правила ТБ при работе с едкими веществами.  Читают опорный конспект: «Меры безопасности при работе с кислотами» (по цепочке).
Слайд Станция Индикаторная
Как можно распознать кислоты?
Объясняют что такое индикаторы.
Слайд Практическая работа.
Исследование окраски индикаторов в кислотных средах (форма работы: групповая).
Выполняют опыты по описанию в опорном конспекте: «Исследование окраски индикаторов в кислотных средах» и заносят результаты в таблицу № 3 в опорном конспекте.
Слайд Станция – Практическая.
Назовите области применения кислот.
Фронтальная беседа о применении кислот на практике: в медицине  (аскорбиновая, фолиевая, липоевая, ацетилсалициловая); в кулинарии: уксусная, лимонная.
 

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: Bassha
Просмотров: 54 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
IX Всероссийский творческий конкурс "Мастерица-Осень"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
II Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
IV Всероссийский творческий конкурс  "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
VI Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
XX Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.10.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог