Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок по теме Тепловые двигатели (8 класс)

СКАЧАТЬ (15.7 Kb) 06.11.2021, 11:54
Щучкин Алексей Алексеевич
учитель, МБОУ "Ивановская СОШ"
Тема «Тепловые двигатели». 8 класс.
Цель: определить виды и характеристики тепловых машин, а так же рассмотреть особенности их работы.

Задачи:
Образовательные:

1. работая над созданием кластера, обсуждая информацию в группах выяснить, какие виды тепловых машин существуют, какое практическое значение для жизни человека имеют;
2. используя работу с текстом учебника, личный опыт учащихся, поиск информации в сети Интернет определить принципы и особенности работы тепловых машин, их характеристики.

Развивающие:
1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать изучаемые факты и процессы, делать выводы, умения логически излагать свои мысли.
2.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, создавая на уроке ситуации эмоциональной включенности и используя яркие примеры.

Воспитательные:
1. продолжить формирование таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.
2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».

УДД:
Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.
Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные. Умеют или развивают способность с помощью вопросов, а так же проведения эксперимента добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Подготовка к восприятию нового материала. 5 мин.
Учитель: - все физические явления и законы находят применение в повседневной жизни человека. Жизнь людей невозможна без использования различных видов энергии.
А что является источником энергии?
Ученик: различные виды топлива, энергия ветра, солнца, приливов и отливов.

Учитель: Какие виды энергии вам знакомы?
Ученик: механическая, внутренняя.

Учитель: перечислите, какие виды механической энергии вам известны?
Ученик: кинетическая и потенциальная.

Учитель: какую энергию называют внутренней?
Ученик: энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называют внутренней.

Послушайте стихотворение Валерия Брюсова:

Вращайтесь, мощные колеса, (1 слайд)
Свистите, длинные ремни,
Горите свыше, впрямь и косо,
Над взмахами валов, огни!
Пуды, бросая, как пригоршню,
В своем разлете роковом
Спешите, яростные поршни,
Бороться с мертвым естеством!

О чем идет речь в данном стихотворении? (беседа)
-Какую же тему мы будем сегодня изучать на уроке?
- Работа, Энергия, машина, мотор.
- «Тепловые двигатели» (2 слайд)

2. Изучение нового материала: 20мин
Мы разделились на 3 группы не случайно, сегодня на уроке вы проведете исследование, рассмотрев принцип работы и устройство тепловых двигателей.
1. группа- ДВС
2. группа – Паровая турбина
3. группа - Реактивный двигатель
(3 слайд) Ученики распределяют роли в группе и создают презентации по темам:

Используя в своей работе сеть интернет и учебник физики параграфы 22 и 23. Выполните отчет о проделанной работе в виде презентации, опираясь на критерии, которые есть у вас в распечатке и будут на слайде.
(4 слайд) Критерии оформления отчета (включить после того как раздам темы группам)

3. Защита проектов 15 мин
Группы представляют свои исследования согласно плану изучения вида Т.Д.
1. группа- ДВС
2. группа – Паровая турбина
3. группа - реактивный двигатель

4. Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия. 3 мин
Тепловая машина преобразует внутреннюю энергию пара (газа) в механическую энергию.
Для работы тепловой машины необходима повторяемость (цикличность) процесса.
Тепловые машины являются основой механизации производства и быта.
Применение тепловых машин приводит к загрязнению окружающей среды и требует проведения мероприятий по ее охране.

(5 слайд) Заполните таблицу Мои действия «взгляд назад»

 
Делал  правильно. Что?  
Делал  неправильно. Что? Почему?  
Двигался  наугад. Когда? Почему?  
Легко было сделать. Что? Почему?  
Мои выводы  

5. Домашнее задание (6 слайд)
§ 22, 23 Упражнение , задачи 2,3 стр.


Категория: Блоги | Добавил: ceteg
Просмотров: 408 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог