Сегодня: 21.06.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок по теме "Витамины"

СКАЧАТЬ (40.0 Kb) 31.10.2023, 09:49
Калашникова Маргарита Алексеевна
учитель биологии и химии, МАОУ "Григоровская ООШ"
Цель: сформировать общее представление о витаминах; познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением.

Задачи:
  1. раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека;
  2. дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах. На примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.

Оборудование: таблицы «Витамины», «Суточная норма витамин»; коллекция витаминных препаратов, яблочный сок, крахмальный клейстер, FeCl3, настойка йода, куриное яйцо, подсолнечное масло, раствор брома; продукты, содержащие витамины.

Ход курса:
1 этап.
Учитель: - Сегодня на нашем занятии поговорим об составляющем нашей пищи – о витаминах. О соединениях органической природы, которые в нашем организме выполняют ряд очень важных функций, и прежде всего они являются биорегуляторами процессов, которые протекают в нашем организме, и нашими катализаторами.
Хотя для нормальной жизнедеятельности человека витамины необходимы в небольшом количестве, но заслуга их очень и очень велика.
На прошлом элективном курсе вам была объявлена тема нашего сегодняшнего курса и все вы получили задание. Вы должны были подготовить небольшие доклады о витаминах. Мы их сегодня послушаем и сделаем свои выводы о пользе витаминов, о продуктах, в которых витамины содержатся. Откроем историю появления витаминов и о заболеваниях, связанных с отсутствием или нехваткой витаминов.
Но прежде, чем приступить к вашему домашнему заданию, пожалуйста, откройте тетради и запишите тему нашего занятия – «Витамины».
Мы будем работать по плану, который записан на доске. Перепишите его к себе в тетрадь.

ПЛАН РАБОТЫ
1 этап
1.Историческая справка
  1. Витамины
      водорастворимые                                             жирорастворимые
(В1, В2, В6, С …)                                                      (А, Е, Д, К)

а) Витамины группы В
б) витамин С (аскорбиновая кислота)
в) витамин А (ретинол)
г) витамин Е (токоферолы)
д) витамин Д (кальциферол)
е) витамин К
  1. Заболевания витаминной недостаточности.
2 этап
  1. Лабораторная работа «Определение витаминов».
3 этап.
 
  1. Пополним себя витаминами.

1 этап
- Пожалуйста, начинаем работать по плану. По мере выступления своих одноклассников, делаем у себя в тетрадях небольшой конспект. Пишем самое главное.
И так, историческая справка.

Ученики –
  • Спасибо. Мы узнали о истории возникновения витаминов.
  • Второй шаг – мы видим классификацию витаминов, что все витамины делятся на 2 большие группы: водорастворимые и жирорастворимые. Сами названия говорят за себя. Есть витамины, которые растворяются в водной среде организма, а есть витамины, прихотливые, им необходима жировая основа для их растворения, поэтому эти витамины необходимо употреблять с маслами и жирами.
  • И так, поговорим сначала о водорастворимых витаминах.
  • Витамины группы В – ученик
  • Витамины группы С - ___________________________
  • Теперь приступим к жирорастворимым витаминам.
  • Витамин А - ____________________________
  • Витамин Е - ___________________________
  • Витамин Д - ___________________________
  • Витамин К - ____________________________
  • Сегодня, мы узнали об основных витаминах, и поговорим о тех последствиях, которые возникают при нехватке витаминов.
  •                   ученик
  • Молодцы! Все приготовились хорошо. В тетрадях записали самое главное.
2 этап
Лабораторная  работа «Обнаружение  витаминов»
Выполняем работу на определенные витамины, соблюдая инструкцию № ____.
Лабораторная работа

1. Определение витамина А в подсолнечном масле.
В пробирку налейте 1 мл подсолнечного масла и добавьте 2–3 капли 1%-ного раствора FeCl 3 .  Наблюдать образования ярко-зеленого окрашивания, что свидетельствует о присутствии витамина А.

2.Определение витамина С в яблочном соке.
Налейте в пробирку 2 мл сока и добавьте воды на 10 мл. Затем влейте немного крахмального клейстера ( 1г крахмала на стакан кипятка). Далее по каплям добавляйте 5% - ный раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10 – 15 с.  Молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Когда реакция окисления завершиться, следующая капля йода окрасит крахмал в синий цвет.

Определение витамина D в рыбьем жире или курином желтке.
В пробирку с 1 мл рыбьего жира прилейте 1 мл раствора брома. Образование зеленовато-голубого окрашивания, что свидетельствует о наличии витамина Д в используемом объекте.

И вот мы подошли к 3 этапу: «Пополни свой организм витаминами». Я предлагаю вам сделать витаминный салат и наполнить себя витаминами.

Продукты: 1. капуста, морковь, масло, соль, лимон.
                   2. яблоко, морковь, сахар, сметана.
 
А теперь угостимся и выпьем мультивитаминный сок, пополним себя витаминами.

ЗАКРЕПЛЕИЕ.
Ознакомимся с нормами витаминов и с функциями, которые они выполняют.

Рефлексия
Составление сенквейна «Витамины»


Категория: Блоги | Добавил: margo12346
Просмотров: 186 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
VII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, летняя пора!"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
V Всероссийский творческий конкурс "День России"
XXII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.06.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог