Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок по теме "Витамины"

СКАЧАТЬ (40.0 Kb) 31.10.2023, 09:49
Калашникова Маргарита Алексеевна
учитель биологии и химии, МАОУ "Григоровская ООШ"
Цель: сформировать общее представление о витаминах; познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением.

Задачи:
  1. раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека;
  2. дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах. На примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.

Оборудование: таблицы «Витамины», «Суточная норма витамин»; коллекция витаминных препаратов, яблочный сок, крахмальный клейстер, FeCl3, настойка йода, куриное яйцо, подсолнечное масло, раствор брома; продукты, содержащие витамины.

Ход курса:
1 этап.
Учитель: - Сегодня на нашем занятии поговорим об составляющем нашей пищи – о витаминах. О соединениях органической природы, которые в нашем организме выполняют ряд очень важных функций, и прежде всего они являются биорегуляторами процессов, которые протекают в нашем организме, и нашими катализаторами.
Хотя для нормальной жизнедеятельности человека витамины необходимы в небольшом количестве, но заслуга их очень и очень велика.
На прошлом элективном курсе вам была объявлена тема нашего сегодняшнего курса и все вы получили задание. Вы должны были подготовить небольшие доклады о витаминах. Мы их сегодня послушаем и сделаем свои выводы о пользе витаминов, о продуктах, в которых витамины содержатся. Откроем историю появления витаминов и о заболеваниях, связанных с отсутствием или нехваткой витаминов.
Но прежде, чем приступить к вашему домашнему заданию, пожалуйста, откройте тетради и запишите тему нашего занятия – «Витамины».
Мы будем работать по плану, который записан на доске. Перепишите его к себе в тетрадь.

ПЛАН РАБОТЫ
1 этап
1.Историческая справка
  1. Витамины
      водорастворимые                                             жирорастворимые
(В1, В2, В6, С …)                                                      (А, Е, Д, К)

а) Витамины группы В
б) витамин С (аскорбиновая кислота)
в) витамин А (ретинол)
г) витамин Е (токоферолы)
д) витамин Д (кальциферол)
е) витамин К
  1. Заболевания витаминной недостаточности.
2 этап
  1. Лабораторная работа «Определение витаминов».
3 этап.
 
  1. Пополним себя витаминами.

1 этап
- Пожалуйста, начинаем работать по плану. По мере выступления своих одноклассников, делаем у себя в тетрадях небольшой конспект. Пишем самое главное.
И так, историческая справка.

Ученики –
  • Спасибо. Мы узнали о истории возникновения витаминов.
  • Второй шаг – мы видим классификацию витаминов, что все витамины делятся на 2 большие группы: водорастворимые и жирорастворимые. Сами названия говорят за себя. Есть витамины, которые растворяются в водной среде организма, а есть витамины, прихотливые, им необходима жировая основа для их растворения, поэтому эти витамины необходимо употреблять с маслами и жирами.
  • И так, поговорим сначала о водорастворимых витаминах.
  • Витамины группы В – ученик
  • Витамины группы С - ___________________________
  • Теперь приступим к жирорастворимым витаминам.
  • Витамин А - ____________________________
  • Витамин Е - ___________________________
  • Витамин Д - ___________________________
  • Витамин К - ____________________________
  • Сегодня, мы узнали об основных витаминах, и поговорим о тех последствиях, которые возникают при нехватке витаминов.
  •                   ученик
  • Молодцы! Все приготовились хорошо. В тетрадях записали самое главное.
2 этап
Лабораторная  работа «Обнаружение  витаминов»
Выполняем работу на определенные витамины, соблюдая инструкцию № ____.
Лабораторная работа

1. Определение витамина А в подсолнечном масле.
В пробирку налейте 1 мл подсолнечного масла и добавьте 2–3 капли 1%-ного раствора FeCl 3 .  Наблюдать образования ярко-зеленого окрашивания, что свидетельствует о присутствии витамина А.

2.Определение витамина С в яблочном соке.
Налейте в пробирку 2 мл сока и добавьте воды на 10 мл. Затем влейте немного крахмального клейстера ( 1г крахмала на стакан кипятка). Далее по каплям добавляйте 5% - ный раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10 – 15 с.  Молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Когда реакция окисления завершиться, следующая капля йода окрасит крахмал в синий цвет.

Определение витамина D в рыбьем жире или курином желтке.
В пробирку с 1 мл рыбьего жира прилейте 1 мл раствора брома. Образование зеленовато-голубого окрашивания, что свидетельствует о наличии витамина Д в используемом объекте.

И вот мы подошли к 3 этапу: «Пополни свой организм витаминами». Я предлагаю вам сделать витаминный салат и наполнить себя витаминами.

Продукты: 1. капуста, морковь, масло, соль, лимон.
                   2. яблоко, морковь, сахар, сметана.
 
А теперь угостимся и выпьем мультивитаминный сок, пополним себя витаминами.

ЗАКРЕПЛЕИЕ.
Ознакомимся с нормами витаминов и с функциями, которые они выполняют.

Рефлексия
Составление сенквейна «Витамины»


Категория: Блоги | Добавил: margo12346
Просмотров: 225 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог