Сегодня: 13.06.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок-путешествие "Число и цифра 4"

СКАЧАТЬ (44.0 Kb) 03.06.2021, 13:01
Рыбакова Елена Алексеевна
учитель начальных классов, ГБОУ "Школа №1250"
Тема: Число и цифра 4

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4, научить писать цифру 4, учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить, воспитывать интерес к математике,
развивать творческое воображение.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Ребята, какое сегодня число?
- 22 сентября во многих странах отмечается один из экологических праздников – Всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, экологов и неравнодушных людей, обеспокоенных сокращением численности этих животных. Красавцы-слоны! Величавые, благородные, умные и внимательные. Большинство людей не имеют возможности долго наблюдать за слонами, и многим из нас мало о них известно. Сегодня на уроке математики, выполняя задания, мы узнаем 10 самых интересных фактов о слонах.

2. Актуализация знаний.
Логическая разминка.

- Кто из вас знает, что такое ребусы?

Ребусы – это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Чтобы разгадать ребус, иногда достаточно просто прочитать слитно слова и части слов, которые изображены. Запятая вверху означает, что нужно убрать букву.
СЛАЙД 1

РЕБУСЫ
- Какая цифра встречается во всех ребусах?

- В настоящее время на Земле живёт только три вида слонов: саванновый африканский слон и азиатский слон.

Устный счёт.
СЛАЙД 2, 3, 4
Математические цепочки
Ответом в цепочках является число 6, 8, 5.

Слоны – самые большие из ныне живущих наземных животных. Длина их тела достигает от 6 до 8 метров, а средняя масса – 5 тонн.

- Назовите соседей числа 6.
- Назовите число, предыдущее числу 8?
- Назовите число, следующее за числом 5.
- Назовём чётные числа натурального ряда.
- В условиях неволи слоны получают 10 кг моркови.
- Назовём нечётные числа натурального ряда
- 9 кг хлеба слоны потребляют в неволе.

3. Самоопределение к деятельности.
СЛАЙД 5

Слон – семейное животное. Несколько семей собираются в одно стадо и живут вместе. В стаде обычно 15-30 слоних с детёнышами.
СЛАЙД 6

- Сколько слонёнков вы видите? (1)
- Положите на парту 1 квадрат.
- Что нужно сделать, чтобы слонёнков стало 2?
- Добавьте ещё 1 квадрат.
СЛАЙД 7

- Сколько стало слонёнков?
- Сколько у вас квадратов?
- Как получили число 2?
- Что нужно сделать, чтобы стало 3 слонёнка?
- Добавьте столько же квадратов.
СЛАЙД 8

- Как получили число 3?
- А что нужно сделать, чтобы стало 4 слонёнка?
СЛАЙД 9

- Кто сможет назвать тему урока?
- Откройте учебник на с. 30. Прочитайте главный вопрос урока.
- Ответили мы на этот вопрос?

4. Работа по теме урока.
Определение состава числа 4
- Как получили 4 слонёнка?
- Как получить число 4?
- У слонов самый большой мозг среди наземных животных. Его вес – 4,5 килограмма.
- Ребята, а как ещё можно получить число 4?

5. Физкультминутка

Работа по учебнику С. 30
- Рассмотрите рисунок вверху страницы.
- Что на нём нарисовано?
- Как называется профессия человека, занимающегося ремонтом машин? (автослесарь)
- Сколько автомобилей на стоянке?
- Сколько автомобилей в ремонте?
- Как записать, что на стоянке 3 автомобиля да ещё 1?
- Прочитайте выражение со знаком минус
- Составьте рассказ по данному выражению.

- Рассмотрите монеты на полях. Как с помощью этих монет разными способами набрать 4 рубля?

- Рассмотрите рисунки ниже. Прочитайте вопрос к данным рисункам.
- Ответьте на вопрос вместе с соседом по парте.
- Готовая пара может встать.

ПРОВЕРКА
- Молодцы. Пожмите друг другу руку за сотрудничество.
- Посмотрим на натуральный ряд чисел.
- На каком месте стоит число 4?
- Назовите предыдущее число. На сколько число 4 больше предыдущего числа?
- Ребята, а кто уже знает, с помощью какой цифры обозначим число 4?
- Молодцы.
СЛАЙД 10

- Посмотрите, на что похожа цифра 4?
- Где встречается цифра 4?
- Давайте научимся писать цифру 4.
СЛАЙД 11

- Посмотрите, из каких элементов состоит цифра?
- Цифра 4 состоит из трех линий. Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут линию вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную линию, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Гимнастика для рук!!!
Письмо цифры в воздухе.

- Откройте тетрадь на печатной основе с. 11.
- Обведите цифру 4 по образцу.
- Допишите до конца строчки.

Поработать с заданиями в тетради по вопросам методички.

6. Закрепление
СЛАЙД 11
(спрашивать по учебнику, где треугольники)

- Ребята, слоны – травоядные животные. Около 16 часов в день они тратят на еду. Их рацион довольно разнообразен. В него входят листья, кора деревьев, фрукты и плоды, а также травы.

- С помощью картинок определите, что больше?
(спрашивать по учебнику, где треугольники)

7. Итог урока.
- Слоны отлично плавают, но они не могут прыгать или бегать. У них два вида походки: ходьба и быстрая ходьба, что равняется бегу.
- Что нового узнали?
- С чем знакомились на уроке?

8. Рефлексия.
СЛАЙД 12

Нарисовать мордочки
- Несмотря на свой внешний мощный облик, слон – нежнейшее существо. Уничтожая естественную среду обитания этих животных, человек уничтожает и слонов тоже. Природа гармонична в своей неприкосновенности. Давайте ценить этих удивительных созданий!


Категория: Блоги | Добавил: Elenarybakova28
Просмотров: 35 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
II Всероссийский творческий конкурс "День России"
IV Международный творческий конкурс "Фантазия и творчество"
IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
II Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Дорожная азбука"
IV Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, летняя пора!"
VIII Международный творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
Всероссийская олимпиада для учащихся начальных классов "Математический квест"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 13.06.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог