Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок-путешествие "Число и цифра 4"

СКАЧАТЬ (44.0 Kb) 03.06.2021, 13:01
Рыбакова Елена Алексеевна
учитель начальных классов, ГБОУ "Школа №1250"
Тема: Число и цифра 4

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4, научить писать цифру 4, учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить, воспитывать интерес к математике,
развивать творческое воображение.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Ребята, какое сегодня число?
- 22 сентября во многих странах отмечается один из экологических праздников – Всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, экологов и неравнодушных людей, обеспокоенных сокращением численности этих животных. Красавцы-слоны! Величавые, благородные, умные и внимательные. Большинство людей не имеют возможности долго наблюдать за слонами, и многим из нас мало о них известно. Сегодня на уроке математики, выполняя задания, мы узнаем 10 самых интересных фактов о слонах.

2. Актуализация знаний.
Логическая разминка.

- Кто из вас знает, что такое ребусы?

Ребусы – это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Чтобы разгадать ребус, иногда достаточно просто прочитать слитно слова и части слов, которые изображены. Запятая вверху означает, что нужно убрать букву.
СЛАЙД 1

РЕБУСЫ
- Какая цифра встречается во всех ребусах?

- В настоящее время на Земле живёт только три вида слонов: саванновый африканский слон и азиатский слон.

Устный счёт.
СЛАЙД 2, 3, 4
Математические цепочки
Ответом в цепочках является число 6, 8, 5.

Слоны – самые большие из ныне живущих наземных животных. Длина их тела достигает от 6 до 8 метров, а средняя масса – 5 тонн.

- Назовите соседей числа 6.
- Назовите число, предыдущее числу 8?
- Назовите число, следующее за числом 5.
- Назовём чётные числа натурального ряда.
- В условиях неволи слоны получают 10 кг моркови.
- Назовём нечётные числа натурального ряда
- 9 кг хлеба слоны потребляют в неволе.

3. Самоопределение к деятельности.
СЛАЙД 5

Слон – семейное животное. Несколько семей собираются в одно стадо и живут вместе. В стаде обычно 15-30 слоних с детёнышами.
СЛАЙД 6

- Сколько слонёнков вы видите? (1)
- Положите на парту 1 квадрат.
- Что нужно сделать, чтобы слонёнков стало 2?
- Добавьте ещё 1 квадрат.
СЛАЙД 7

- Сколько стало слонёнков?
- Сколько у вас квадратов?
- Как получили число 2?
- Что нужно сделать, чтобы стало 3 слонёнка?
- Добавьте столько же квадратов.
СЛАЙД 8

- Как получили число 3?
- А что нужно сделать, чтобы стало 4 слонёнка?
СЛАЙД 9

- Кто сможет назвать тему урока?
- Откройте учебник на с. 30. Прочитайте главный вопрос урока.
- Ответили мы на этот вопрос?

4. Работа по теме урока.
Определение состава числа 4
- Как получили 4 слонёнка?
- Как получить число 4?
- У слонов самый большой мозг среди наземных животных. Его вес – 4,5 килограмма.
- Ребята, а как ещё можно получить число 4?

5. Физкультминутка

Работа по учебнику С. 30
- Рассмотрите рисунок вверху страницы.
- Что на нём нарисовано?
- Как называется профессия человека, занимающегося ремонтом машин? (автослесарь)
- Сколько автомобилей на стоянке?
- Сколько автомобилей в ремонте?
- Как записать, что на стоянке 3 автомобиля да ещё 1?
- Прочитайте выражение со знаком минус
- Составьте рассказ по данному выражению.

- Рассмотрите монеты на полях. Как с помощью этих монет разными способами набрать 4 рубля?

- Рассмотрите рисунки ниже. Прочитайте вопрос к данным рисункам.
- Ответьте на вопрос вместе с соседом по парте.
- Готовая пара может встать.

ПРОВЕРКА
- Молодцы. Пожмите друг другу руку за сотрудничество.
- Посмотрим на натуральный ряд чисел.
- На каком месте стоит число 4?
- Назовите предыдущее число. На сколько число 4 больше предыдущего числа?
- Ребята, а кто уже знает, с помощью какой цифры обозначим число 4?
- Молодцы.
СЛАЙД 10

- Посмотрите, на что похожа цифра 4?
- Где встречается цифра 4?
- Давайте научимся писать цифру 4.
СЛАЙД 11

- Посмотрите, из каких элементов состоит цифра?
- Цифра 4 состоит из трех линий. Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут линию вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную линию, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Гимнастика для рук!!!
Письмо цифры в воздухе.

- Откройте тетрадь на печатной основе с. 11.
- Обведите цифру 4 по образцу.
- Допишите до конца строчки.

Поработать с заданиями в тетради по вопросам методички.

6. Закрепление
СЛАЙД 11
(спрашивать по учебнику, где треугольники)

- Ребята, слоны – травоядные животные. Около 16 часов в день они тратят на еду. Их рацион довольно разнообразен. В него входят листья, кора деревьев, фрукты и плоды, а также травы.

- С помощью картинок определите, что больше?
(спрашивать по учебнику, где треугольники)

7. Итог урока.
- Слоны отлично плавают, но они не могут прыгать или бегать. У них два вида походки: ходьба и быстрая ходьба, что равняется бегу.
- Что нового узнали?
- С чем знакомились на уроке?

8. Рефлексия.
СЛАЙД 12

Нарисовать мордочки
- Несмотря на свой внешний мощный облик, слон – нежнейшее существо. Уничтожая естественную среду обитания этих животных, человек уничтожает и слонов тоже. Природа гармонична в своей неприкосновенности. Давайте ценить этих удивительных созданий!


Категория: Блоги | Добавил: Elenarybakova28
Просмотров: 439 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог