Тема: Число и цифра 4
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4, научить писать цифру 4, учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить, воспитывать интерес к математике,
развивать творческое воображение.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ребята, какое сегодня число?
- 22 сентября во многих странах отмечается один из экологических праздников – Всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, экологов и неравнодушных людей, обеспокоенных сокращением численности этих животных. Красавцы-слоны! Величавые, благородные, умные и внимательные. Большинство людей не имеют возможности долго наблюдать за слонами, и многим из нас мало о них известно. Сегодня на уроке математики, выполняя задания, мы узнаем 10 самых интересных фактов о слонах.
2. Актуализация знаний.
Логическая разминка.
- Кто из вас знает, что такое ребусы?
Ребусы – это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Чтобы разгадать ребус, иногда достаточно просто прочитать слитно слова и части слов, которые изображены. Запятая вверху означает, что нужно убрать букву.
СЛАЙД 1
РЕБУСЫ
- Какая цифра встречается во всех ребусах?
- В настоящее время на Земле живёт только три вида слонов: саванновый африканский слон и азиатский слон.
Устный счёт.
СЛАЙД 2, 3, 4
Математические цепочки
Ответом в цепочках является число 6, 8, 5.
Слоны – самые большие из ныне живущих наземных животных. Длина их тела достигает от 6 до 8 метров, а средняя масса – 5 тонн.
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите число, предыдущее числу 8?
- Назовите число, следующее за числом 5.
- Назовём чётные числа натурального ряда.
- В условиях неволи слоны получают 10 кг моркови.
- Назовём нечётные числа натурального ряда
- 9 кг хлеба слоны потребляют в неволе.
3. Самоопределение к деятельности.
СЛАЙД 5
Слон – семейное животное. Несколько семей собираются в одно стадо и живут вместе. В стаде обычно 15-30 слоних с детёнышами.
СЛАЙД 6
- Сколько слонёнков вы видите? (1)
- Положите на парту 1 квадрат.
- Что нужно сделать, чтобы слонёнков стало 2?
- Добавьте ещё 1 квадрат.
СЛАЙД 7
- Сколько стало слонёнков?
- Сколько у вас квадратов?
- Как получили число 2?
- Что нужно сделать, чтобы стало 3 слонёнка?
- Добавьте столько же квадратов.
СЛАЙД 8
- Как получили число 3?
- А что нужно сделать, чтобы стало 4 слонёнка?
СЛАЙД 9
- Кто сможет назвать тему урока?
- Откройте учебник на с. 30. Прочитайте главный вопрос урока.
- Ответили мы на этот вопрос?
4. Работа по теме урока.
Определение состава числа 4
- Как получили 4 слонёнка?
- Как получить число 4?
- У слонов самый большой мозг среди наземных животных. Его вес – 4,5 килограмма.
- Ребята, а как ещё можно получить число 4?
5. Физкультминутка
Работа по учебнику С. 30
- Рассмотрите рисунок вверху страницы.
- Что на нём нарисовано?
- Как называется профессия человека, занимающегося ремонтом машин? (автослесарь)
- Сколько автомобилей на стоянке?
- Сколько автомобилей в ремонте?
- Как записать, что на стоянке 3 автомобиля да ещё 1?
- Прочитайте выражение со знаком минус
- Составьте рассказ по данному выражению.
- Рассмотрите монеты на полях. Как с помощью этих монет разными способами набрать 4 рубля?
- Рассмотрите рисунки ниже. Прочитайте вопрос к данным рисункам.
- Ответьте на вопрос вместе с соседом по парте.
- Готовая пара может встать.
ПРОВЕРКА
- Молодцы. Пожмите друг другу руку за сотрудничество.
- Посмотрим на натуральный ряд чисел.
- На каком месте стоит число 4?
- Назовите предыдущее число. На сколько число 4 больше предыдущего числа?
- Ребята, а кто уже знает, с помощью какой цифры обозначим число 4?
- Молодцы.
СЛАЙД 10
- Посмотрите, на что похожа цифра 4?
- Где встречается цифра 4?
- Давайте научимся писать цифру 4.
СЛАЙД 11
- Посмотрите, из каких элементов состоит цифра?
- Цифра 4 состоит из трех линий. Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут линию вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную линию, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
Гимнастика для рук!!!
Письмо цифры в воздухе.
- Откройте тетрадь на печатной основе с. 11.
- Обведите цифру 4 по образцу.
- Допишите до конца строчки.
Поработать с заданиями в тетради по вопросам методички.
6. Закрепление
СЛАЙД 11
(спрашивать по учебнику, где треугольники)
- Ребята, слоны – травоядные животные. Около 16 часов в день они тратят на еду. Их рацион довольно разнообразен. В него входят листья, кора деревьев, фрукты и плоды, а также травы.
- С помощью картинок определите, что больше?
(спрашивать по учебнику, где треугольники)
7. Итог урока.
- Слоны отлично плавают, но они не могут прыгать или бегать. У них два вида походки: ходьба и быстрая ходьба, что равняется бегу.
- Что нового узнали?
- С чем знакомились на уроке?
8. Рефлексия.
СЛАЙД 12
Нарисовать мордочки
- Несмотря на свой внешний мощный облик, слон – нежнейшее существо. Уничтожая естественную среду обитания этих животных, человек уничтожает и слонов тоже. Природа гармонична в своей неприкосновенности. Давайте ценить этих удивительных созданий!
|