Урок - путешествие по математике "Сложение и вычитание в пределах 20"
(24.2 Kb)
30.06.2020, 19:14
Рыбкина Л.П., Казакова С.С.
педагог-психолог, учитель-логопед, ГБОУ Школа №7 г.Москвы
Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 20»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Задачи:
Закрепить нумерацию чисел в пределах 20 и обратно.
Повторить состав числа.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные способности, умение анализировать результаты своего труда.
Воспитывать положительное отношение к точным наукам, интерес к путешествию, чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательное отношение к окружающему миру, к одноклассникам.
Ход урока
1.Эмоциональный настрой
Прозвенел для нас звонок,
И позвал всех на урок
Ты готов начать, дружок?
(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)
2.Название корабля
Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы отправимся в путешествие по морю знаний на волшебном корабле. Во время путешествия будем повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, сравнивать выражения, числа, разгадывать головоломки, решать задачи. А для этого необходимо ваше внимание.
Но мы не знаем, как называется наш корабль. А ведь как его назовешь, так он и поплывет! Мы узнаем, как только решим ребус.
Нужно выполнить вычисления и расставить в порядке возрастания. Если вычисления будут верные, то будем знать название корабля, на котором отправляемся в путешествие.
13-9= (е) - 4
10-9= (п) - 1
11-6= (д) - 5
14-8= (а) - 6
12-9= (б) - 3
12-10= (о) - 2
Итак, наш корабль называется «ПОБЕДА».
3. Покупка билета
Чтобы сесть на корабль, надо приобрести билет, который стоит 20 математических единиц. Выполните задание, наберите нужную сумму:
3; 8; 13; 12; 7; 19: 5; 9.
(12+8; 13+7)
4. Минутка чистописания
Прежде чем мы начнем наше путешествие, нам необходимо заполнить судовой журнал – это тетради, записываем число, классная работа.
Минута чистописания: число, в котором 1 десяток и 8 единиц. (18)
5. Математический диктант
Мы отправляемся в путешествие. Вот на нашем пути встречается пиратский остров. Что бы его обогнуть и не попасть в плен к пиратам, нам надо изменить курс нашего корабля и задать путем вычисления новый курс.
Учащиеся выполняют тестовое задание.
1.Найдите сумму 3 и 9; (12)
2.Увеличьте 8 на 11; (19)
3.Найдите разность чисел 19 и 8; (11)
4.Уменьшите 20 на 5; (15)
5. Число, в котором 1 десяток и 7 единиц; (17)
6. Самое большое однозначное число; (9)
7.На сколько 19 больше 2? (17)
8. Маше 12 лет. Сколько лет её брату, если он на 2 года старше? (14)
9. Найди уменьшаемое, если вычитаемое равно 4, а значение разности равно 6 (10)
10. На сколько 13 меньше чем 18? (5)
6.Рифы задач на смекалку
Посмотрите, впереди нас ждут рифы задач на смекалку. Рифы могут повредить наш корабль. Для того, чтобы спастись, мы должны решить задачи на смекалку.
1.Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
2.В цирке выступало 7 кошек, 9 собак, 2 медведя и 3 льва. Сколько всего домашних животных выступало в цирке?(16)
3.Миша с Колей играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них? (2 часа)
7. Бухта заданий в формате ВПР
Теперь мы направляемся в бухту заданий в формате ВПР.
В таблице записано, сколько мальчиков и сколько девочек посетили необитаемый остров за 5 дней.
День недели Девочки (чел.) Мальчики(чел.)
Понедельник 7 -
Вторник - 5
Среда - -
Четверг 5 -
Пятница 6 7
1) Сколько девочек посетили остров за 5 дней? (18)
2)Сколько мальчиков посетили остров за 5 дней? (12)
3)В какой из дней остров посещали и мальчики, и девочки? (пятница)
8. Физкульминутка
И вот мы уже прибыли на спортивный остров. На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнём, проведём физкультминутку.
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
9. Необитаемый остров
Вот мы на необитаемом острове. И мы отправляемся на рыбалку. Нужно поймать всех рыбок со счетом 18.
3+15; 13+7; 6+7; 11+3; 14+4; 4+11; 9+9 (3+15; 9+9; 14+4)
10. Плавание в открытом море
А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.
Аквалангисты исследовали дно моря и заметили 5 осьминогов, а морских звезд на 8 больше, чем осьминогов. Сколько морских звезд и осьминогов заметили аквалангисты?
- Про кого говорится в задаче? (про аквалангистов)
- Кого заметили аквалангисты на дне моря? (осьминогов, морских звезд)
- Сколько было осьминогов? (5), морских звезд? (на 8 больше)
- Что требуется найти в задаче? (количество осьминогов и морских звезд)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Почему? (нам нужно найти, сколько было морских звезд)
-Что сказано по условию о морских звездах? (на 8 больше)
-Что значит на 8 больше? (столько же да еще 8)
-Каким действием будем находить? (сложением)
Учащиеся записывают решение задачи в тетради самостоятельно.
1)5 + 8 = 13 (з)
2)5+13= 18
Ответ: 20 морских осьминогов и морских звезд.
Проверка решения задачи.
11.Рефлексия
Наше морское путешествие «По морям, по океанам» подошло к концу, пора причаливать к родному берегу.
Ребята, спасибо вам за хорошую работу на уроке.
Где мы останавливались во время путешествия?
Какие задания больше всего понравилось выполнять?
Что показалось трудным?
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.