Сегодня: 28.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок решения задач: "Расчет плотности, массы и объема тела" 7 класс

СКАЧАТЬ (1.42 Mb) 18.07.2022, 16:00
Надыкта Елена Михайловна
учитель физики, МОУ "Гимназия" г.Кириши, Ленинградской обл.
Урок решения задач:
«Расчет плотности, массы и объема тела».
7 класс

(учебник «Физика. 7 класс», автор Грачев А.В., Вентана-Граф, 2020)

 
Тип урока: закрепление нового материала.
Цели урока:
1. повторить тему предыдущего урока: «Масса тела. Плотность вещества», расчетную формулу плотности, определение плотности;
2. совершенствовать навыки решения задач на применение формулы плотности;
3. подготовиться к лабораторной работе «Определение плотности твердого тела».

Задачи урока:
 обучающие: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
 развивающие: формирование познавательных интересов, интеллектуальных творческих способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, давать оценку уровня усвоения материала.
 воспитательные: формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; учиться умению слушать и вступать в диалог; умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Средства обучения:
1. мультимедийный проектор;
2. демонстрационные приборы: мензурка с водой, твердое тело, плотность которого надо определить;
3. весы, набор гирь;
4. мел, доска.

План урока: (тип урока: углубление и обобщение знаний по данной теме):
1. Оргмомент - объявление темы, целей урока и плана урока: Мы познакомились на пре-дыдущем уроке с новой физической величиной и формулой, по которой можно ее рас-считать, значит, сегодня на уроке мы будем учиться рассчитывать плотность, массу и объем тела.
2. Актуализация знаний учащихся – ищем ответ на вопрос: почему картофель тонет в во-де?

2 слайд: «Решите задачу».
В начале урока учащимся предлагается решить задачу на расчет плотности вещества и от-ветить на вопрос: «почему картофель тонет в воде?». На доске оформляется задача и ее реше-ние.
Найти: ρ Решение
Дано: ρ= = = 1,18 = 1180
m = 59 г
V = 50 см3

Ответ: плотность картофеля 1180 кг/м3, а у воды 1000 кг/м3. Плотность картофеля больше плотности воды, поэтому картофель в воде тонет.
Используя таблицу плотностей, выясняем, какие еще вещества могут тонуть в воде (у ко-торых плотность больше, чем у воды) и какие не тонут (у которых плотность меньше, чем у во-ды).

3 слайд: «Преобразуем формулу».
С помощью «домика формул» учимся преобразовывать формулу для расчета массы и объ-ема тела, получившиеся формулы записываем в таблицу формул в конце тетради и называем каждую формулу.
ρ= V= m= ρV
плотность тела объем тела масса тела

4 слайд: «Решите задачи на расчет массы и объема тела»
Учащимся предлагается решить задачи на расчет массы и объема тела. Задачи оформляют-ся на доске – каждую задачу решает один ученик, остальные работают на местах в тетради, от-вет проверяется после решения задач.
Задача 1.
Найти: m СИ Решение
Дано: m= ρV= 0,3 м3*7000 кг/м3 = 2100 кг
ρ = 7000 кг/м3
V = 300 дм3 0,3 м3

Задача 2.
Найти: V СИ Решение
Дано: V= = 81 кг/2700 кг/м3 = 0,03 м3
ρ = 2700 кг/м3
m = 81 кг
4. Закрепление пройденного – готовимся к лабораторной работе.

5 слайд: «Из какого вещества сделан цилиндр?». Как можно это определить?

6 слайд: «Определение массы тела».
Разбор данной задачи позволяет подготовиться к лабораторной работе «Определение плотности твердого тела». Сначала нужно измерить массу тела на рычажных весах. Учащиеся вспоминают правила пользования рычажными весами и как правильно измерить массу тела на весах (ссылка на слайд 10). Измеряем массу предложенного тела на весах, находящихся на столе учителя:
m = 80 г.

7 слайд: «Определение объема тела».
Учащиеся вспоминают, как измерить объем тела с помощью мензурки, повторяют правила определения цены деления прибора, рассчитывают по предложенной фотографии цену деления мензурки (ссылка на слайд 11) и объем цилиндра. С помощью мензурки на столе учителя определяем объем тела:
V = 10 cм3

8 слайд: «Расчет плотности тела».
По формуле расчета плотности тела рассчитываем плотность тела, переводим результат в СИ, и по таблице плотностей определяем вещество, из которого сделан цилиндр. Учащимся предлагается объяснить, почему получается результат, немного отличный от табличного:
ρ= = = 8 = 8000

Анализируем полученный результат:
• из какого вещества сделан цилиндр? (нужно посмотреть в таблицу «Плотность твердых веществ»). Полученное вещество – сталь, плотность которой 7800 .
• Если в таблице отсутствует полученное значение, нужно выбрать ближайшее с уче-том погрешности.

5. Домашняя работа и комментарии к ней.
9 слайд: «Домашнее задание».
Дома учащимся предлагается повторить § 31, выполнить задачи из учебника – упр. к пара-графу №4,5 и подготовиться к лабораторной работе № 6 «Определение плотности твердого те-ла».

10 слайд (вспомогательный) «Правила взвешивания на рычажных весах».

11 слайд (вспомогательный) «Определение цены деления измерительного прибора».


Категория: Блоги | Добавил: nadyelena
Просмотров: 141 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог