Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Изменение по числам. Изменение по родам", 3 класс
(56.5 Kb)
| 19.04.2021, 20:10 |
Мотынга Елена Анатольевна |
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №13 с УИОП" города Губкина |
Цель урока: создание условий для закрепления знаний о грамматических признаках имени прилагательного на основе материала, расширяющего представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Урок является очередным по программе 3 класса в разделе «Морфология».
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Форма проведения: урок самостоятельного поиска знаний.
Актуальность представленного материала заключается в использовании при проведении урока современных образовательных технологий: информационных, групповых, игровых, здоровьесберегающих, проектных. Данный материал целесообразно использовать при проведении уроков закрепления изученного материала. Форма проведения является универсальной, может быть использована на любых уроках. В приложении к технологической карте представлена презентация, раздаточный материал (дидактические карточки, тетрадь одного урока), макет часов здоровья.
В результате освоения учебного материала у обучающихся формируются универсальные учебные действия: предметные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные).
Структура урока определена внутренней логикой учебного материала. Для достижения планируемых результатов используется система заданий, способствующая созданию ситуаций совместного поиска с опорой на предшествующий опыт детей оп данной теме. В течение всего урока прослеживаются межпредметные связи с уроками окружающего мира и физической культуры.
С целью оценки результатов учебной деятельности организован самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя, использована тетрадь одного урока.
Материал может быть использован в образовательных учреждениях разного типа.
Дата |
17.04.2019 |
Учитель |
Мотынга Елена Анатольевна |
Класс |
3 |
Программа |
Начальная школа XXΙ века |
Предмет |
Русский язык |
Тема урока |
Имя прилагательное. Изменение по числам. Изменение по родам. |
Место урока
в изучаемой теме |
закрепление знаний и способов действий |
Цель |
Создание условий для закрепления знаний о грамматических признаках имени прилагательного на основе материала, расширяющего представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. |
Задачи |
- 1. Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи. Закреплять умение писать родовые окончания имен прилагательных.
2. Развивать речь учащихся: правильно употреблять в речи имена прилагательные.
3. Воспитывать самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти, творческого воображения; ответственное отношение к своему здоровью через правильную организацию режима дня, занятий физической культурой и спортом, правильного питания и соблюдение правил личной гигиены.
|
Основные понятия |
1. Имя прилагательное, грамматические признаки: род и число, словосочетание, предложение, орфограмма.
2. Здоровый образ жизни, режим дня, правила личной гигиены, режим питания и разнообразие пищи. |
Форма работы |
Работа в парах; работа в группах сменного состава. |
Ресурсы обеспечения |
Для учителя:
- 1. Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017.
- 2. Средства ИКТ: интерактивная доска (экран), презентация «Приложение 1», ноутбук (компьютер).
- 3. Дидактические материалы: магниты, УО «Цель урока», «Работа в паре», «Номер группы», карточки «Тема урока», «Имена прилагательные», маркер-выделитель и т.д.
Для обучающегося:
- 1. Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017.
- 2. Средства ИКТ: документ «Личная гигиена», ноутбуки.
- 3. Дидактические материалы: условные обозначения (виды работы); тетрадь одного урока, карточки для работы в группе сменного состава, бейджики.
|
Планируемые результаты
(предметные) |
Научить находить и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания; формировать умения классифицировать объекты (имена прилагательные) на основании определенных критериев (грамматических признаков рода и числа). |
Личностные УУД |
Формировать учебно-познавательный интерес к закреплению учебного материала и способам решения новой задачи на основе материала, направленного на формирование здорового образа жизни; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя и других на основе критерия. |
Метапредметные УУД |
Регулятивные:
принимать и сохранять цель урока и учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль.
Познавательные:
формулировать цель, проблему; выполнять поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать.
Коммуникативные:
адекватно использовать языковые средства для решения задач; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; задавать вопросы; строить понятные для партнера вопросы и высказывания. |
|
Категория: Блоги | Добавил: elenamotynga
|
Просмотров: 319 | Загрузок: 7
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|